Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по ФГОС второго поколения презентация

Содержание

Слайд 1Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по

ФГОС второго поколения

ГБС(К)ОУ школа-интернат № 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте требований ФГОС второго поколения»

Севостьянова В.М.,
учитель математики

Ноябрь 2013


Слайд 2Что такое исследовательская деятельность?
Под исследовательской деятельностью учащихся понимается деятельность, связанная с

поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Слайд 3Цель исследовательской деятельности:
приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа познания;
активизация

личностной позиции в образовательном процессе;
глубокое и прочное усвоение учебного материала.

Слайд 4Этапы исследования:
Подготовительный этап:
формулирование темы и её осмысление;
установление мотивации к действию;
выявление объекта

и предмета исследования;
формулирование гипотезы;

Слайд 5Этапы исследования:
2. Этап планирования:
определение направлений работы;
составление программы исследования;
определение

источников информации и способов её сбора;
определение способов представления результатов;
определение методов исследования;

Слайд 6Этапы исследования:
3. Этап исследования (эксперименталь-ный):
предполагает использование основных инструментов исследования: наблюдения,

эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.

Слайд 7Этапы исследования:
4. Результативно-аналитический этап:
анализ собранной информации;
формулирование выводов;
5. Отчётно-презентационный этап:

выполнение отчёта;
презентация результатов исследования.

Слайд 8Формы организации исследовательской деятельности:
Элементы исследовательской деятель-ности на уроке:
проблемный подход;

представление различных точек зрения, их анализ;
вывод утверждений, правил, алгоритмов;
проведение опытов, экспериментов, наблюдений, поиск закономерностей;
доклады учащихся по проблемным вопросам.

Слайд 9Формы организации исследовательской деятельности:
2. Домашние задания исследовательского характера
запланированные исследовательские

задания;
на основе спонтанных вопросов учащихся;
на основе дополнительных параграфов и текстов учебника;


Слайд 10Исследовательское задание
1. На странице 21 учебника прочитайте рассказ о старинных единицах

длины.
2. Выпишите их названия и соответствующие длины в сантиметрах.
3. Измерьте соответствующие расстояния на себе (попросите родителей вам помочь).
4. Работу оформите в виде таблицы:










5. Добавьте в таблицу единицу измерения "пядь" (посмотрите рисунок на странице 13 учебника ).
6. Ответьте на вопрос: почему пришлось отказаться от таких единиц измерения?
7. Выполните №107(б).

Слайд 11Формы организации исследовательской деятельности:
3. Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета на

основе исследовательской деятельности.

4. Факультативный курс «Основы научно-исследовательской деятельности».

Слайд 12Формы организации исследовательской деятельности:
5. Участие в работе над проектом.

6. Рецензирование учащимися

исследова-тельских работ друг друга.

7. Подготовка научно-практических конфе-ренций.

Слайд 13Формы организации исследовательской деятельности:
8. Применение исследовательского подхода при организации экскурсий: постановка

исследовательских задач с фиксацией результата в виде отчёта.

9. Образовательные экспедиции – походы, поездки, прогулки с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности и формами контроля.

Слайд 14Виды исследовательской деятельности:
урочная
внеурочная

монопредметная
межпредметная
надпредметная


Слайд 15Формы изложения и представления исследовательских работ:
Отчёт (письменная работа).
Стендовый доклад (наглядное представление

работы с устным сопровождением).
Устное выступление (сопровождается мультимедийной презентацией).

Слайд 16Формы представления исследовательских работ:
печатная или электронная газета, журнал
видеофильм или презентация
дизайн-макет, модель
карта

событий или открытий
статья, сборник сказок или задач
справочник, словарь
пакет рекомендаций
письмо в …; законопроект
рекламный проспект
виртуальная экскурсия, путеводитель




Слайд 17Оценка исследовательской деятельности
Формальная оценка – соответствие исследовательской работы принятым критериям

и требованиям

Оценка, отражающая развитие способностей и характеристик личности учащегося

Слайд 18Предполагаем
Располагаем
Бывает и так:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика