Слайд 1Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения
на уроках математики.
Учитель математики МБОУ Увельская СОШ №1 Мурзина Нина Александровна
Слайд 2Особенности подхода в образовательном стандарте второго поколения:
Стандарт как общественный договор
(между семьёй, обществом и государством).
Стандарт задает ориентиры развития системы образования.
Ориентация стандарта на результаты образования (наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как: разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности становятся одним из значимых ожидаемых
результатов образования и предметом стандартизации).
Системно – деятельностный подход.
Стандарт – совокупность трех систем требований: к структуре образовательных программ, к результатам освоения образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ.
Слайд 3 Виды результатов обученности
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Слайд 4Что дают универсальные учебные действия?
– обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность
учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Слайд 5
– создают условия развития личности и ее самореализации на основе “умения
учиться” и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
– обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Слайд 6Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные, включая саморегуляцию;
3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
4) коммуникативные действия.
Слайд 7Цели изучения математики:
1) в направлении личностного развития
2) в метапредметном направлении
3) в предметном направлении
Слайд 8Цели образования:
перспективные цели
цели-стандарты
цели практической деятельности
Слайд 9Современный урок в рамках системно-деятельностного похода:
Опирается на зону ближайшего развития
Учащийся
действует как субъект собственной УД
Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания
На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности
Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности
Слайд 10Дидактические принципы:
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип
психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Слайд 11Типология уроков.
1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель:
формирование способности учащихся к новому
способу действия.
Образовательная цель:
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Слайд 12
2. Урок применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
Деятельностная цель: формирование
у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Слайд 13
3. Урок обобщения и систематизации знаний.
Деятельностная цель:
формирование способности учащихся к новому
способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель:
выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Слайд 14
4. Урок проверки, оценки и коррекции достигнутых результатов.
Деятельностная цель:
формирование способности учащихся
к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель:
контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Слайд 15Сравнительный анализ структуры урока
Этапы урока
по традиционному обучению
Этапы урока
согласно
системно-деятельностному подходу
1. Организационный момент
2. Повторение ранее изученного материала
3. Проблемное изложение знаний
4.
5.Первичное закрепление во
внешней речи
6. Самостоятельная работа
7. Включение в систему знаний и повторение
8. Итог урока
1.Самоопределение к деятельности
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3.Выявление причин затруднения.
4.Построение проекта выхода из затруднения
А) Реализация построенного проекта.
Б) Первичное закрепление во внешней речи.
5.
6.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8.Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 161. Самоопределение к учебной деятельности.
1) актуализируются требования к нему со стороны
учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).
Слайд 172. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.
1) актуализацию изученных
способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Слайд 183. Выявление причин затруднения.
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и
знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
Слайд 194. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план,
Слайд 205. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
7. Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону.
Слайд 218. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на
Слайд 22Формы обучения.
фронтальная
индивидуальная
групповая
Слайд 23Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Методы
контроля (устный, письменный и др.) и самоконтроля в процессе обучения.
Слайд 24Математика 5 класс
Тема: Натуральные числа.
Формулирование результатов обученности: