Технологии развития универсальных учебных действий(в контексте ФГОС ООО) презентация

Содержание

Учебные ситуации • ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения); • ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве

Слайд 1Технологии развития универсальных учебных действий (в контексте ФГОС ООО)
Т.В. Гаврилова
2013 г


Слайд 2Учебные ситуации
• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (с

помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);
• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);
• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение;
• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).

Слайд 3Типы задач для развития УУД
Личностные универсальные учебные действия:
— на личностное самоопределение;
— на развитие

Я-концепции;
— на смыслообразование;
— на мотивацию;
— на нравственно-этическое оценивание.

Слайд 4Типы задач для развития УУД
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— на учёт позиции партнёра;
— на

организацию и осуществление сотрудничества;
— на передачу информации и отображение предметного содержания;
— тренинги коммуникативных навыков;
— олевые игры;
— групповые игры.

Слайд 5Типы задач для развития УУД
Познавательные универсальные учебные действия:
— задачи и проекты на

выстраивание стратегии поиска решения задач;
— задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;
— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;
— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;
— задачи на смысловое чтение.

Слайд 6Типы задач для развития УУД
Регулятивные универсальные учебные действия:
— на планирование;
— на рефлексию;
— на ориентировку

в ситуации;
— на прогнозирование;
— на целеполагание;
— на оценивание;
— на принятие решения;
— на самоконтроль;
— на коррекцию.

Слайд 7Средства формирования УУД
специально организуемое учебное сотрудничество:
распределение начальных действий и операций;
обмен способами

действия;
взаимопонимание;
коммуникация(общение);
планирование общих способов работы;
рефлексия

Слайд 8Средства формирования УУД
Совместная деятельность (работа в группе):
• создание учебной мотивации;
• пробуждение в учениках

познавательного интереса;
• развитие стремления к успеху и одобрению;
• снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;
• развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;
• формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.

Слайд 9Средства формирования УУД
Ситуации сотрудничества:
сотрудничество со сверстниками с распределением функций;
сотрудничество со взрослым

с распределением функций;
взаимодействия со сверстниками без чёткого разделения функций;
конфликтное взаимодействие со сверстниками

Слайд 10Средства формирования УУД
Проектная деятельность;
Исследовательская деятнльность;
Дисскусия;
Тренинги;
Доказательство;
Рефлексия;


Слайд 11Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
Официальный сайт ФГОС http://standart.edu.ru/;
Примерная основная программа образовательного учреждения (стр.163-190) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика