Технологические аспекты деятельности учителя литературы по планированию учебного материала презентация

Содержание

Планирование курса литературы в школе как методическая задача Осмысление концепции курса в целом (5-11калссы) на основе анализа содержания Пояснительной записки программы литературного образования. Анализ курса конкретной параллели.

Слайд 1Технологические аспекты деятельности учителя литературы по планированию учебного материала
Московский институт открытого

образования

Автор модели и презентации - методист, доцент Тралкова Н.Б.


Слайд 2Планирование курса литературы в школе как методическая задача
Осмысление

концепции курса в целом (5-11калссы) на основе анализа содержания Пояснительной записки программы литературного образования.

Анализ курса конкретной параллели. Определение ее места в содержании курса в целом.

Условное распределение часов по тематическим блокам на год в соответствии с учебным планом школы, с учетом количества учебных недель и совокупности уроков в четверти.

Слайд 3Тематическое планирование на каждую четверть (соотнесение произведений, определяемых Федеральным компонентом государственного

стандарта по литературе и произведений данной программы, в том числе по выбору учителя).

Планирование поэтапного обучения видам читательской деятельности, развития речи учащихся.

Определение произведений для уроков развития речи, рубежного и итогового контроля.

Слайд 4Реализация системы уроков в педагогической практике учителя: планирование, организация и проведение

уроков.

Корректирование тематического и поурочного планирования в процессе педагогической практики, по итогам четверти, по итогам года.

Слайд 51. Осмысление концепции курса в целом

(5-11классы)

Слайд 6 2. Анализ курса конкретной параллели
I КОНЦЕНТР
5 кл.
9 кл.
II КОНЦЕНТР
10-11 кл.


Слайд 75 кл.
9 кл.
10-11 кл.


Слайд 85 кл.
9 кл.
10-11 кл.


Слайд 95 кл.
9 кл.
10-11 кл.
Основа литературного образования — чтение и изучение художественных

произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Курс на историко-
литературной основе


Слайд 105 кл.
9 кл.
10-11 кл.
с.37-38 (с.60-61)
Основные виды устных и письменных работ (5-9

классы)

с.60 (с.90-92)
Основные виды устных
и письменных работ
(10-11 классы)


Слайд 115 кл.
9 кл.
10-11 кл.
Приложение № 1 (наизусть)
Приложение № 2 (самостоятельное чтение)
Приложение

№ 3 (примерное тематическое планирование)
Приложение № 4 (комплекты учебников и учебно-методических пособий)

Монографический
(творчество А.С.Пушкина)

Проблемно-тематический
(Тема «отцов» и «детей» в литературе …)

Теоретико-литературный
(образ Петербурга в произведениях …)


Слайд 12Проблемы, выявленные по итогам анализа Программы

под ред. В.Я.Коровиной (до 2009 г.)

Теоретико-литературные знания вводятся фрагментарно.

Нет требований к уровню обученности школьников по итогам каждого года обучения.

Развитие речи представлено только как результат.

Заявленная позиция по внеклассному чтению в программе не реализуется.


Слайд 13Задачи учителя, выявленные по итогам анализа Программы

под ред. В.Я.Коровиной (до 2009 г.)

Реализовать системно-функциональный подход в изучении теоретико-литературных понятий.

Сформулировать требования к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения.

Разработать систему развития речи как поэтапный процесс формирования коммуникативно-речевых умений учащихся.

Продумать и реализовать принципы организации внеклассного чтения в соответствии с содержанием данной Программы.



Слайд 14Тралкова Н.Б. Система развития устной и письменной речи. 5 класс
Обучающий урок.

Волшебная сказка “Иван - крестьянский сын и чудо-юдо”. Сказочные элементы, сказочные формулы. Составление плана развития сказочных событий, цитирование. Рассказывание сказки как один из видов пересказа.


Слайд 15Обучающий урок. Выразительное чтение, подробный и краткий пересказ фрагментов эпического произведения.

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Отец и сын. Нравственный выбор героев.

Слайд 17Фрагмент тематического планирования курса литературы 5 класса по программе под ред. В.Я.Коровиной
III

четверть (фрагмент)

Л.Н.Толстой. Ясная поляна в жизни писателя. Историческая основа рассказа “Кавказский пленник”. Выразительное чтение глав были.

Война - “противное человеческому разуму событие”. Составление плана развития событий. Понятие о сюжете и композиции произведения. Образ рассказчика.

Развитие речи. Обучающий урок. Подготовка к изложению. Составление цитатного плана характеристики героя. Жилин и Костылин. Смысл названия рассказа “Кавказский пленник”.

Развитие речи. Рубежный контроль (письменно). Изложение фрагмента текста эпического произведения.

Саша Черный. “Кавказский пленник”. Мир художественного произведения и реальная жизнь. Развитие представления о комическом: несоответствие как средство создания комической ситуации.

Внеклассное чтение. Сценка как основа ранних юмористических рассказов А.П.Чехова. Выразительное чтение фрагментов юмористических рассказов, подробный пересказ, обсуждение прочитанного.

А.П.Чехов. “Хирургия”. Характеристика героя по его речи. Выразительное чтение рассказа по ролям.

Тралкова Н.Б.


Слайд 18
Общеобразовательная школа
должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков,


а также самостоятельной деятельности
и личной ответственности обучающихся,
т.е. ключевые компетентности, определяющие
современное качество образования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика