Карзанова Е.В.
Юрьев-Польский 2009
Тайны текста
Мысль (содержание сообщения)
Кодирующий механизм языка
текст
Мысль (содержание сообщения)
Декодирующий механизм языка
* Понятие текстовой компетенции достаточно сложно и включает прежде всего лингвистический опыт принимающего информацию: знание всех уровней языка ( от лексико-семантического до синтаксического и текстового), владение ими, понимание богатства языковых средств (лексических, морфемных, морфологических, синтаксических, стилистических), представление о языковой (речевой) норме.
возможно более адекватное восприятие текста учениками;
усвоение учениками определенных речевых моделей, то есть развитие речевой и языковой грамотности;
грамотное воспроизведение данного текста своими словами;
создание учащимися собственного оригинального текста на основе данного.
2. Найти ключевые слова в каждом абзаце.
Слово – одна из основных единиц языка. Поэтому первым элементом анализа выбирается изучение слова в контексте.
4. Сформулировать идею текста.
Идея – это главная авторская мысль. Понять идею – это значит постигнуть основной смысл текста, его смысловое зерно.
5. Озаглавить текст.
Заглавие – это своеобразное ключевое слово, только более емкое и занимающее главную, надтекстовую позицию.
8. Определить композицию текста.
сопоставление, противопоставление;
постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли;
быстрая смена событий, динамичность;
кольцевая, открытая и т.д.
Определите языковые средства связи между предложениями в тексте.
По какому типу синтаксической связи соединены предложения в тексте?
Почему автор использовал именно этот тип синтаксической связи?
Какими средствами соединены абзацы текста?
Чего добивается этим автор?
16. Прочитать собственную творческую работу вслух и отредактировать её.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть