Слайд 1Презентация на тему:
«Татарстан»
Выполнили студенты
Гр.ПСК-312
Морозова Кристина
Бекетова Света
Липатова Анна
Белохвостова Настя
Солодов Юра
Слайд 2Расположение Татарстана
Татарстан располагается на Восточно-Европейской равнине, практически в центральной части Российской Федерации. На
территории Республики происходит слияние двух крупнейших рек — Волги и Камы, севернее слияния находится столица Татарстана — город Казань. Расстояние от Москвы составляет 797 км к востоку.
Общая площадь территории Татарстана составляет 67 836 км². Протяженность территории Республики — 290 км с севера на юг и 460 км с запада на восток.
Территория республики представляет собой равнину в лесной и лесостепной зоне с небольшими возвышенностями на правобережье Волги и юго-востоке республики. 90 % территории лежит на высоте не более 200 м над уровнем моря.
Слайд 3Население Татарстана
Численность населения республики по данным Росстата составляет 3 894 284 чел. (2018). Татарстан занимает 8-е место
по численности населения среди субъектов Российской Федерации. Плотность населения — 57,40 чел./км2 (2018). Городское население — 76,79 % (2018).
Население Татарстана отличается значительным национальным разнообразием. Основную этническую группу представляют татары (53% жителей), далее следует русское население (почти 40% жителей республики). Другие группы представлены чувашами, удмуртами, мордва, украинцами, марийцами, башкирами и еще множеством национальностей и этнических образований. В общей сложности 7% жителей республики указали во время переписи национальность иную, нежели татары или русские.
Слайд 4Политическая структура Татарстана
Конституция Татарстана закрепляет разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.
Главой
государства и высшим должностным лицом Республики Татарстан является Президент. Он возглавляет систему исполнительных органов государственной власти в республике и руководит деятельностью Кабинета Министров - исполнительного и распорядительного органа государственной власти. Кабинет Министров ответственен перед Президентом. Кандидатура Премьер-министра утверждается парламентом Татарстана по предложению Президента.
Высшим представительным и законодательным органом государственной власти Республики Татарстан является однопалатный Государственный Совет (парламент).
Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Судебная власть осуществляется Конституционным судом Республики Татарстан, федеральными судами общей юрисдикции, Арбитражным судом Республики Татарстан и мировыми судьями. Судопроизводство и делопроизводство в судах ведутся в соответствии с федеральным законом.
Слайд 5Экономическое развитие
объем валового регионального продукта ( ВРП) вырос на 2,8%
в сопоставимых ценах к уровню 2016 года и составил 2 115,5 млрд руб., за 6 лет рост составил 10,2%;
промышленное производство при росте 1,8% составило 2,25 трлн. руб. За 6 лет промышленное производство выросло на 10,2%. Важным итогом является то, что обеспечена положительная динамика роста нефтедобычи и расширенное воспроизводство запасов . В 2017 году по оценке добыто 35,7 млн. тонн нефти. Темп роста объема нефтедобычи составил 109,5 % к уровню 2012 года;
объем производства продукции сельского хозяйства составил 256,1 млрд руб., с ростом в сопоставимых ценах на 5,2%. Продукция сельского хозяйства за последние 6 лет выросла на 16,8%;
объем инвестиций в основной капитал сохранился в сопоставимых ценах практически на уровне 2016 года (99,3%);
оборот розничной торговли составил 843,9 млрд руб., или 102,8% в сопоставимых ценах к уровню 2016 года;
среднемесячная начисленная заработная плата в январе-декабре 2017 г. составила 32418,9 рубля, что в реальном выражении на 3,3% выше января-декабря 2016 г., за шесть последних лет средняя зарплата выросла в 1,5 раза;
внешнеторговый оборот республики составил 16,9 млрд.долларов США, что выше уровня 2016 года в 1,4 раза. Экспорт товаров увеличился в 1,4 раза и составил 13,03 млрд.долларов США. Импорт товаров увеличился в 1,4 раза и составил 3,87 млрд.долларов США;
уровень безработицы составил 0,58% от численности рабочей силы (на конец декабря 2016 года – 0,71%). За последние 20 лет – это самый низкий показатель.
Слайд 6Сепаратистские настроения в Татарстане
В Татарстане активизируются националистические и антироссийские настроения,
а также работа сепаратистских организаций, пишет "Русская планета".
Так, в статье, размещенной на сайте информационного агентства "Новороссия", по этому поводу говорится, что "уже не первый раз поступают сигналы о том, что местная полиция игнорирует деятельность нациствующих молодчиков, не скрывающих своей ненависти к "ватникам".
Другая Татарская сепаратистская организация - "Азатлык" также чувствует себя вполне комфортно в республике. Например, в 2012 году ее активисты под лозунгами "Татарстан - не Россия" на центральных улицах Казани проводили пикеты за принудительное обучение татарскому языку.
В 2013 году члены "Азатлык" отпраздновали Год Батыя, то есть сожжение монголо-татарами городов Козельска и Рязани.
Вместо того, чтобы осадить националистский пыл татар, правоохранительные органы республики выступают против сторонников Новороссии и русских патриотов.
Так, в 2014 года сотрудники ГИБДД препятствовали автопробегу в поддержку ополченцев Донбасса, а в 2012 году в Казани были арестованы русские активисты, который устроили шествие в День народного единства.
Слайд 7Оценка-существует ли угроза выхода Татарстана из состава РФ
Татарстан со всех сторон
окружён территориями, входящими в состав России. Пока это так, обретать независимость Татарстану невыгодно, потому что Россия сможет накладывать любые пошлины на любой импортируемый Татарстаном продукт и жизнь там может стать очень дорогой. Всё, конечно, зависит от договорённостей, которые в любой момент могут измениться. А вот если весь Приволжский федеральный округ вдруг выйдет из состава РФ по каким-то причинам - это уже другой вопрос.
Слайд 8Предложения по предотвращению активизации сепаратизма в Татарстане
формирование в обществе неприятия идей
экстремизма, как негативного явления по отношению к идеям развития страны, повышения качества жизни, социально-экономической и общественно-политической стабильности;
укрепление правовых основ и экспертного обеспечения раннего предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними проявлений экстремизма и терроризма;
вовлеченность этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций, их лидеров в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, возрождению семейных ценностей, противодействию экстремизму и нетерпимости;
организацию с участием институтов и представителей гражданского общества и интернет-провайдеров противодействия пропаганде экстремистских идей в социальных сетях;
запрещение деятельности, направленной на подрыв национальной безопасности государства, прав и свобод граждан, возбуждение этнонациональной и расовой ненависти и вражды;
реализацию мер нормативно-правового и информационного характера по противодействию политизации этнического фактора в избирательном процессе и в партийных программах.