Слайд 1Такие близкие 
по звучанию звуки…
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Примеры смешений по акустико-артикуляционному сходству
                                                            
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Ошибки акустико-артикуляционного спектра проявляются в виде:
 смешения парных по глухости –
                                                            
                                    звонкости (п-б, ф-в, т-д, с-з, ш-ж, к-г)
 нарушение обозначения мягкости согласных на письме (гласные 2 ряда, мягкий знак)
 смешение звуков близких по артикуляции ( по месту и способу образования): с-ш, ч-ть, с-ц, щ-сь, р-л и т. д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Причины ошибок 
 нарушение фонематического восприятия (трудности различения звуков на слух)
                                                            
                                    отражение неправильного звукопроизношения на письме
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Зона Вернике – речеслуховой центр. 
Ответственный за интерпретацию чужой речи и
                                                            
                                    формирование основного замысла высказываний самого человека. 
Ее поражение приводит к нарушению понимания устной речи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Рекомендации по включению в ход уроков заданий на различение смешиваемых звуков:
                                                            
                                    
 уточнение правильной артикуляции звуков 
(положение губ, языка при произнесении смешиваемых звуков, акцент на различии )
 характеристика звуков речи (согласный – глухой-звонкий – твердый-мягкий)
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 8 записать слоги, звукосочетания в 2 строчки: в первую – с
                                                            
                                    буквой П, во вторую – с буквой Б.
П: па, по, пы, пэ… 
Б: бэ, бы, ба, бо…
Задание используется и в отработке ошибок в обозначении твердости-мягкости согласных (а-я, о-ё…), звуков близких по артикуляции и звучанию (с-ш, ч-щ…)
 Запомни и запиши ряды слогов
Мо-мё-мо
Па-ба-па и т. д.
 составить схемы слов, дифференцируемые звуки записать над соответствующим слогом
   п                 б    б
Слова: почка, бабочка.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9 при выполнении упражнения в рамках урока попросить выделить красным цветом
                                                            
                                    нужные для дифференциации буквы.
Например: Наступила зима. Были сильные морозы. Зина взяла санки и пошла на горку.
 вставить в слова пропущенные буквы. Выделить красным цветом.
Например: Вставляем д или т.
Боро…а, гра…усник, о…еяло, моло…ок, капус…а.
 на литературном чтении как элемент урока чтение слоговых рядов с дифференцируемыми буквами.
ва – фа     ви – фи - ви
фе – ве     фо – во - во
вы – фы     вя – фя – вя
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Примеры заданий были использованы из книги Ефименковой Л. Н. «Коррекция устной
                                                            
                                    и письменной речи у учащихся начальной школы».