Связь психических процессов с работой головного мозга. КУЗЕНКОВА ВИКТОРИЯ. МАНЬШЕВА АЛИСА. УЛЬРИХ АРИНА презентация

Содержание

Слайд 1Рефлекторная теория И.М.Сеченова и
И.П.Павлова
Кузенкова В.И.
615 группа


Слайд 2Большой вклад в понимание того, как связана работа мозга и организма

человека с психическими явлениями и поведением, внес И. М. Сеченов. Позднее его идеи развил И. П. Павлов, открывший явление условно - рефлекторного научения. В наши дни идеи и разработки Павлова послужили основой для создания новых теорий, среди которых выделяются теории и концепции Н. А. Бернштейна, К. Халла, П. К. Анохина, Е. Н. Соколова и др.

Слайд 3И. М. Сеченов полагал, что психические явления входят в любой поведенческий

акт и сами представляют собой своеобразные сложные рефлексы, т. е. физиологические явления. По мнению И. П. Павлова, поведение складывается из сложных условных рефлексов, образованных в процессе научения.

Слайд 4Характеризуя комплекс мозговых и других органических структур, участвующих в восприятии, переработке

и хранении специфической информации, связанной с деятельностью отдельных органов чувств, И.П.Павлов ввел понятие анализатора. 

АНАЛИЗАТОРЫ — в биологии сложные системы чувствительных нервных образований, воспринимающие и анализирующие раздражения, действующие на животных и человека. Обеспечивают приспособительные реакции организма к изменениям внешней и внутренней среды.



Слайд 5Своеобразную эволюцию со времени первого своего появления с начала XX в.

до наших дней претерпели идеи И.П.Павлова, связанные с понятием условного рефлекса. Поначалу на это понятие возлагали большие надежды в объяснении психических процессов и научения. Однако эти надежды полностью не оправдались. Условный рефлекс оказался слишком простым физиологическим явлением, чтобы на его основе можно было понять и к нему свести все сложные формы поведения, тем более психические феномены, связанные с сознанием и волей.

Слайд 6Список литературы:
“Общая психология” Маклакова
Немов Р.С. Психология. – Т.1 - М.,

2007



Слайд 7модель концептуальной рефлекторной дуги по Е.Н.Соколову
Маньшева А.С.
615 группа


Слайд 9
системы нейронов:
афферентная (сенсорный анализатор) - обеспечивает получение и

переработку информации;
эффекторная (исполнительная, отвечающая за органы движения) - обеспечивает выработку команд и их выполнение;
модулирующая (управляющая связями между афферентной и эффекторной системами) - осуществляет обмен информацией между первыми двумя.
Через механизм обратной связи регулируется возбудимость рецепторов, эффекторов и самих нейронов.  

Слайд 10Список литературы:
Маклаков А.Г. Общая психология – СПб, 2005
Немов Р.С. Психология. –

Т.1 - М., 2007


Слайд 11Учение Н.А. Бернштейна об участии психики в регуляции движений.

Ульрих Арина
гр.615

Слайд 12Формирование навыков
Навыки и умения как способы действий всегда включены в конкретные

виды деятельности. Они могут быть разделены на гигиенические, спортивные, учебные и т. д. Навыки формируются в результате упражнений, то есть целенаправленных и систематических повторений действий. Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений действия, но и от индивидуальных особенностей человека, его способностей к данному действию, значимости мотива его овладения. Для сохранения и упрочения навыка им следует систематически пользоваться, иначе возникает деавтоматизация действий .

Слайд 13Из моторного центра в мышцу поступают эффекто’рные команды. От рабочей точки

мышцы идут афферентные сигналы обратной связи в сенсорный центр.
В Ц.Н.С. происходит переработка поступившей информации, перешифровка ее в моторные сигналы коррекции, после чего сигналы вновь поступают в мышцу. Получается кольцевой процесс управления.


Слайд 14Схема рефлекторного кольца.



Слайд 15Также Берштейн выдвинул идею об уровневом построении движений. В зависимости от

того, какую информацию несут сигналы обратной связи, они приходят в разные чувствительные центры головного мозга.
Уровень А – филогенетический самый древний не имеет самостоятельного значения. Отвечает за тонус мышц. На этот уровень поступает информация о степени напряжения мышц и информация от органов равновесия.
Уровень В – уровень синерги’й. Замкнут на пространство тела. Берет на себя задачу внутренней координации сложных двигательных ансамблей. Собственные движения: потягивание, мимика. Уровень С – уровень пространственного поля. Поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, информация о внешнем пространстве. К движениям данного уровня относятся все переместительные движения. Уровень Д – уровень предметных действий. Отвечает за организацию действий с предметами. В них не фиксирован двигательный состав, а задан лишь конкретный результат. Уровень Е – уровень интеллектуальных двигательных актов. Речевые движения, движения письма, движения символической или кодированной речи.

Рассматривая построение движений Берштейн делает выводы: 1. В организации движений участвуют, как правило сразу несколько уровней. 2. Одно и тоже движение может строиться на разных ведущих уровнях


Слайд 16Список литературы:

“Общая психология” Маклакова
Н. Ю. Дмитриева «Общая психология»





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика