Свободное падение презентация

Здесь вы узнаете: 3.Что такое свободное падение и как решать задачи на эту тему ?

Слайд 1
Свободное падение
Автор проекта
учитель физики школы № 146 г.Казани


Талманов Лев Николаевич

Слайд 2


Здесь вы узнаете:
3.Что такое свободное падение и как решать задачи на

эту тему ?
          

2. О роли физического эксперимента в познании законов природы.

1. Как падают тела под действием силы тяжести.


Слайд 3
Выберите раздел:
Аристотель о падении тел.
Прав ли Аристотель?
Галилей - физик - экспериментатор.
Опыт

Галилея.
Законы свободного падения.
Задачи
Тесты на тему «свободное падение»:

Конец


Слайд 4


… ученик Платона, учитель Александра Македонского, именно его можно считать «отцом

физики», ведь именно он дал имя этой науке о природе, написал первый учебник по физике. 20 веков во всех европейских университетах изучали физику только «по Аристотелю».

Аристотель – величайший греческий учёный, жил в 3 веке до н.э

По Аристотелю «закон падения тел» имел такой смысл:
11. Все тела притягиваются к ЗЕМЛЕ,
22. Чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает
Действительно, если внимательно наблюдать, можно заметить, что лёгонькое пёрышко падает медленнее, чем тяжёлый камень.

Аристотель учил, что физик должен только внимательно наблюдать природные явления, точно описывать их, постичь своим разумом причину этих явлений. Аристотель был против любых физических опытов, так как считал их неестественными.


Слайд 5
Правильно ли учение Аристотеля о падении тел, в котором физики не

сомневались 20 веков ? Попробуем рассуждать «по Аристотелю»: Гиря в 1 кг притягивается к Земле слабее, чем гиря в 2 кг, значит, и падать она будет медленнее. А если обе эти гири связать верёвкой ? Гиря в 1 кг тормоз или ускоритель ?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ?


Слайд 6

Галилео ГАЛИЛЕЙ
( великий итальянский учёный 17 века ) в отличие

от Аристотеля и его последователей считал, что только опыт – критерий истины.
Можно сказать, что ГАЛИЛЕЙ был первым настоящим физиком, который любую физическую теорию проверял физическим опытом.

Галилей обратил внимание на 2 фактора в падении тел:
1. Зависимость скорости падения от массы тел (сомнения очевидны из «мысленного опыта» с гирями разной массы *)
2. Зависимость скорости падения от формы тел. Действительно, если отпустить лист бумаги, то падать он будет в таком виде гораздо медленнее, чем тот же лист, сжатый в комок. Догадался Галилей и до причины этого – на тело действует сила сопротивления воздуха. Если убрать с пути падающего тела воздух, то этот фактор можно устранить(впоследствии этот опыт проводили с помощью «трубки Ньютона»*).


Слайд 7
Чтобы скорость падения не зависела от формы, Галилей взял тела одинаковой

(круглой) формы, но разной массы, поднялся на 60-метровую наклонную «Пизанскую башню» и наблюдал, какое тело упадёт быстрее. Очевидцы этого эксперимента были поражены: вопреки учению Аристотеля, тела разной массы падали одинаково и приземлялись одновременно.
Галилей заметил также, что падение тел было РАВНОУСКОРЕННЫМ, он даже смог измерить величину этого ускорения.
КАК ?


Слайд 8Законы свободного падения


Слайд 9
Задачи:


Слайд 10Да

Справился с задачами?
Нет


Слайд 11
А1. Можно ли называть свободным падением ситуации: ( Ответы: «да»,

«нет» )
а) Тело падает вблизи поверхности Луны ?
б) Тело падает вблизи Земли ?
в) Тело брошено вверх ?
г) Тело брошено вниз ?
д) Тело брошено под углом к горизонту ?

Слайд 12
А2. Мяч брошен вертикально вверх.

а) Его начальная скорость и ускорение направлены

вверх.

б) Его начальная скорость направлена вверх,а ускорение –вниз,

в) Его начальная скорость направлена вниз, а ускорение – вверх

г) Его начальная скорость и ускорение направлены вниз


Слайд 13
АA3. В свободно падающей кабине свободно падает шарик. Ускорение шарика относительно

кабины
1         а) = 0
2       б) = 9,8 м/c2 и направлено вниз
3          в) =9,8 м/c 2 и направлено вверх
г) может быть любым

Слайд 14
А4. Скорость свободно падающего тела = 10 м/с через

а) 1 с
б) 5 с
в) 10 с
г) 100 с

Слайд 15
А5. Тело свободно падает (без начальной скорости).
Через 5 с

его скорость будет равна:

а) 1 м/c
б) 5 м/c
в) 0,5 м/c
г) 50 м/c


Слайд 16
А6. Тело брошено вверх ( с начальной скоростью).

Какой график скорости соответствует

этому движению, если ось У направлена вверх ?


Слайд 17
А7.Тело брошено вверх ( с начальной скоростью).
Этому движению

соответствует график зависимости модуля скорости от времени № …

Слайд 18
А8. С края обрыва, вверх, со скоростью 20 м/с брошен камень.

Где он будет находиться через 5 с ?
а) 80 м
б) 225 м
в) – 25 м
г) 25 м
д) – 125 м.



Слайд 19
А9. Тело брошено вверх со скоростью 9 м/с. На какой высоте

скорость тела уменьшится в 3 раза ?
 
а) 3 м;
б) 3,6 м;
в) 6 м;
г) 0,3 м;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика