Sustainable lighting design презентация

Содержание

Дизайнеры Ричард Келли Рогир Ван дер Хейде Франческо Янноне Джонатан Спеаз Киф Брэдшоу Марк Мейджер Арне Якобсон Дин Скира Клод Энгл III Martin Klaasen Кристиан

Слайд 1Sustainable lighting design

Оксана Сергеевна
Рымаренко
rosuniver@ro.ru


Слайд 2Дизайнеры
Ричард Келли
Рогир Ван дер Хейде
Франческо Янноне
Джонатан Спеаз
Киф Брэдшоу
Марк Мейджер


Арне Якобсон
Дин Скира
Клод Энгл III
Martin Klaasen

Кристиан Бартенбах
Луиза Кембелл
Марк Саттон Ван
Мартин Люпрон
Мотоко Иши
Норман Роберт Фостер
Олафур Элиассон
Поуль Ханнингсен
Шиу-Кай Кан
Имеро Фиорентино


Слайд 3Iconic designs https://en.wikipedia.org/wiki/Architectural_lighting_design#Iconic_designs
MIT Chapel Massachusetts Institute of Technology 1955, architect Eero

Saarinen, a non-denominational chapel
Kimbell Art Museum 1972, architect Louis Kahn, lghting Design by Richard Kelly
Jatiyo Sangshad Bhaban (National Assembly Building) in Dhaka, Bangladesh, 1962 to 1974, designed by Louis Kahn
Musée d’Orsay Paris 1984, lighting Design by Gae Aulenti
Louvre Pyramid (Pyramide du Louvre) designed by the architect I. M. Pei, completed 1999
Institut de Monde Arabe 1987, architect Jean Nouvel and Architecture-Studio
Neues Museum Berlin reopened 2009, architect David Chipperfield, lighting designer Kardorff Ingenieure
Arena do Morro, Brazil 2014, architect Herzog & de Meuron
Auditorium of the Vyborg Library, 1930s, architect Alvar Aalto
30 St Mary Axe (The Gherkin) 2004, London architect Foster and Partners, lighting designer Speirs and Major Associates


Слайд 4Iconic designs https://en.wikipedia.org/wiki/Architectural_lighting_design#Iconic_designs
Saw-tooth roof design, circa 1827, British engineer and architect

William Fairbairn,
Austrian Postal Savings Bank Vienna 1904-1912, architect Otto Wagner
AEG turbine factory 1909, Berlin district of Moabit, architect Peter Behrens.
Fagus Factory, Germany 1913, by architect Walter Gropius
Bauhaus, Desau Germany 1919, by architect Walter Gropius
Villa Savoye, France (1929–31) by architect Le Corbusier
Glass House, Connecticut 1949, architect Philip Johnson, Mies van der Rohe concept, lighting design by Richard Kelly
General Motors Technical Center 1949, architect Eero Saarinen, lighting design by Richard Kelly.
Seagram Building, New York City 1958, architect Mies van der Rohe with Philip Johnson, lighting design by Richard Kelly


Слайд 5Brand van Egmond, Нидерланды


Слайд 6Louis Poulsen, Дания


Слайд 7Светодизайн
— искусство управлять светом.
Задача светодизайнера — создать привлекательное и комфортное

пространство, учесть взаимодействие с окружающей средой, продумать воздействие на эмоции и настроение человека.
Это искусство основывается на научном понимании физических аспектов света, принципах устройства и работы источников света.

Слайд 9


ЭРГОНОМИКА
СРЕДА, ЭСТЕТИКА
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
И
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
Выполнение задач
Визуальный комфорт
Настроение
Здоровье
Безопасность
Эстетика
Установка
Обслуживание
Функционирование
Энергозатраты
Окружающая среда
Композиция
Форма
Стиль
Безопасность
Нормы и стандарты
Естественное освещение


Слайд 10Эргономика
«Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также

сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы».

Международная ассоциация эргономики, 2010

Слайд 11Ричард Келли (1910–1977)
«Свет, чтобы видеть» - абсолютный минимум, обеспечивающий визуальный комфорт.

Нормы, принятые для жилых и рабочих зон.
«Свет, чтобы увидеть» - создание акцентов спотами; взаимодействие с архитектурой пространства, изменение восприятия и выстраивание пространства (дополнительный объем, разделить на зоны и дополнительно подчеркнуть выигрышные участки).
«Свет, чтобы смотреть» - декоративное освещение и эффекты; создание атмосферы согласно сценарию. Этот сценарий работает непосредственно на человека и его сознательное или подсознательное восприятие пространства (яркий белый свет в ванной комнате утром пробуждает, но не успокаивает).


Д/з – Ричард Келли

Д/з – ГОСТы, СНиПы


Слайд 12Типы проектов освещения
Архитектурное освещение
Ландшафтное освещение
Интерьерное освещение (жилых пространств)
Освещение дорог
Освещение выставочных залов

и музеев
Освещение торговых зон
Освещение офисов
Освещение кафе, ресторанов
Освещение спортивных сооружений
Освещение производств
Освещение складских комплексов

Слайд 13Rogier van der Heide: Why light needs darkness
https://www.youtube.com/watch?v=qKmuMQT5E6Y

Рогир ван дер Хейде (видео)
(р.1970,

Нидерланды)



Д/з – Смотреть «Почему свет нуждается во тьме»


Слайд 14
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА

ИСКУССТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА PLUG-IN LIGHT


Слайд 15ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА
Фототропи́зм (от др.-греч. φῶς — свет и τρόπος —

поворот) — изменение направления роста органов растений или положения тела (органов) у животных, в зависимости от направления падающего света.
Солнце, кометы, Полярные сияния, атмосферные электрические разряды, биолюминесценцию живых организмов, свет звезд и иных космических объектов, свечение окисляющихся органических продуктов и минералов, и проч.



Слайд 16ИСКУССТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА
Лучины, свечи и лампады
Газовые фонари
Электрические источники света


Слайд 17Sustainable lighting design – экологически рациональное проектирование света
Комбинация:
дневной свет - прямой

свет,
непрямое освещение,
отражённый свет,
искусственный свет.

Вокзал Gare de l'Est, Париж


Слайд 18Архитектура «дневного света»: естественный свет + огонь
Пещера Альтамира с полихромной
каменной живописью
эпохи верхнего

палеолита 15-8 тыс. лет до н. э.

Слайд 19Интерьеры Ренессанса и Барокко
Giovanni Bellini (Venice, circa 1430 - Venice, 1516)

Congress of the Order of the Crescent

Дом Эстергази 17 век, Венгрия


Слайд 20Архитектура «дневного света»
Кафедральный собор в Амьене
Пантеон, Рим


Слайд 21Архитектура «дневного света»
Ле Корбюзье, Chapel Ronchamp du Haut,Франция
Мечеть Nasir al-Mulk, Шираз,

Иран

Слайд 22Архитектура «дневного света»
Fretwork railing gallery wall
Ле Корбюзье, Церковь Сен-Пьер де Фирмини,Франция


Слайд 23Архитектура «дневного света»
Торговый центр, Измир, Турция
Lycée International Nelson Mandela, Нант, Франция


Слайд 24Архитектурная светология
это наука об использовании лучистой энергии оптической области спектра

в строительстве и архитектуре

Оптический диапазон спектра составляют электромагнитные волны оптического диапазона с длиной волн λ от 1 мм до 1 нм. Внутри оптического диапазона:
- инфракрасное излучение с длиной волны λ=0,78…1000 мкм;
- видимый свет с λ=0,38…0,78 мкм;
- ультрафиолетовое излучение с λ=0,0001…0,38 мкм.

Слайд 26Архитектура дневного света и климат
Сусс, Тунис
Копенгаген, Дания


Слайд 27Южные регионы
Солнечные лучи с трудом проникают в здание. Даже сегодня освещение

осуществляется, главным образом, отражением света от поверхностей внутри здания. Свет рассеивается в процессе отражения и большая доля его инфракрасного спектра излучения рассеивается.

Слайд 28Влияние дневного света на архитектурные элементы
Юг
Север


Слайд 29Эстетика и восприятие в архитектуре дневного света
3D эффекты
3D эффекты


Слайд 30Контролирование восприятия на психологическом уровне
Храм в Карнаке, Египет – акцент на

самое существенное

Слайд 31
Архитектурные конструкции как астрономические часы


Слайд 32к. XVI – к. XVIII в. – расцвет искусства управления светом


Слайд 33Паломническая церковь, Бавария Доминик Циммерманн (1685-1766)


Слайд 34Использование естественного освещения в современных кинетических скульптурах
Энтони Хоу = Anthony Howe

(р.1954, США)

Видео


Слайд 35
Отделение пламени от огня как источника тепла

Пламя стало источником света и

его начали использовать для специфических целей

Слайд 36
Дерево (сосна)
Масло
Свечи

Масляная лампа: кусок самого простого фитиля торчал из сосуда и

подпитывался топливом из резервуара, коптел и горел не ярче свечи

До конца XVIII века архитектурное освещение делали только с помощью дневного света


Слайд 37Вершина инженерной мысли в области освещения
Масляная лампа
Масляная лампа, 1 в. н.э.
Освещение

пространства в непосредственной близости

Слайд 38Дизайнерские решения масляной лампы


Слайд 39Искусственный свет
Ночное освещение только для богатых


Слайд 40Естественные науки и освещение
Видео. Промышленные революции


Слайд 41Непонимание процесса горения
Флогисто́н (от греч. φλογιστός — горючий, воспламеняемый) — «сверхтонкая

материя» — «огненная субстанция»
Флогистон – невесомый флюид, улетучивавшийся из вещества при сжигании. Флогистон + зола.
Флогистон покидает горящее тело и поглощается воздухом.
Роль окисления не была известна.

Слайд 42О роли свечей
В середине XIX века из 81 компании-поставщика в Лондоне,

две - Уокс Чендлерс (Wax Chandlers) и Тэллоу Чендлерс (Tallow Chandlers) - были изготовителями свечей, но ни одна из компаний не специализировалась на производстве ламп.

Слайд 43Антуан Лоран Лавуазье (1743 – 1794)
французский естествоиспытатель, основатель современной химии
1770-ые – эксперименты

Лавуазье
Горение – химическая реакция
Воздух имеет значение

Слайд 44Жак-Луи Давид, Портрет доктора Альфонса Лероя, 1783


Слайд 45Стимпанк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк»)


Слайд 46Аргандова лампа


Слайд 47Франсуа Пьер Ами Аргант (François Pierre Ami Argand) (1750—1803)
1783 – Франсуа Аргант применил

новые знания на практике-
Аргандова лампа

выдающийся швейцарский физик и химик, конструктор, изобретатель.


Слайд 48Аргандова лампа
Арганд предложил направить один поток воздуха в центр пламени, а

второй - мимо пламени при помощи лампового стекла, колпака, наконечника, воронки или трубки, которые обеспечивали бы воздушную тягу.

Видео


Слайд 49Аргандова лампа
Фитиль - полый цилиндр, благодаря которому воздух подается как внутрь

пламени, так и вне его, в результате чего поступает больше кислорода и, следовательно, создается более яркое пламя.
Цилиндрическое ламповое стекло усиливает воздушную тягу, одновременно способствуя устойчивости пламени и защищая его от внешних сквозняков.

Слайд 50Аргандова лампа
трубчатый фитиль + стеклянная дымовая труба, которая улучшала воздушный поток,

усиливала горение топлива.
Меньше дыма, ярче и долговечнее по сравнению с масляными лампами и свечами.

Слайд 51Аргандова лампа
давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и

в несколько раз больше, чем лампы с традиционными фитилями

Слайд 52Настенные Аргандовы лампы в доме-музее Джорджа Вашингтона в Маунт-Вернон


Слайд 53Аргандовы лампы


Слайд 54Искусственный свет


Слайд 55Искусственный свет


Слайд 56Искусственный свет
Парафиновые лампы
Керосиновые лампы


Слайд 57Оптические инструменты – для контроля света


Слайд 58Архимед (287 до н. э. — 212 до н. э.) и

сиракузский флот зажигательное стекло

Слайд 59Теоретические работы по оптике
Арабский Восток и Китай. Теоретические трактаты – начало

нашей эры.
13 век – использование увеличительного стекла.

Слайд 60Берилл (изумруд, аквамарин)


Слайд 6117 век: оптическое стекло и теории света: корпускулярная и волновая
16 век

– первый телескоп

Конец 16 века


Слайд 62Что такое свет?
ЧАСТИЦЫ (1642 - 1727)
ВОЛНА

(1629 — 1695)

Слайд 63теории света: корпускулярная и волновая
ЧАСТИЦЫ
Исаак Ньютон (1642 - 1727)
ВОЛНА
Кристиан Гюйгенс

(1629 — 1695)

Слайд 64ФОТОМЕТРИЯ
раздел прикладной физики, занимающийся измерениями света.
С точки зрения фотометрии, свет

- это излучение, способное вызывать ощущение яркости при воздействии на человеческий глаз.
общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Слайд 65Пьер Буге́р (1698-1758)
французский физик и астроном, основатель фотометрии.
Известен трудами по

теории корабля, геодезии, гидрографии и другим отраслям знаний. Имя Бугера внесено в список 72 величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

Слайд 66Иоганн Генрих Ла́мберт (1728 - 1777)
Швейцарский физик, философ, математик и астроном; был

академиком в Мюнхене и Берлине.

Слайд 67Светотехника
18 век – фотометрия и освещённость –
– Пьер Буге́р

и Иоганн Генрих Ла́мберт – оптические инструменты: микроскоп и телескоп (они позволяли наблюдать и зависели от внешних источников света)

Слайд 6817 век: оптическое стекло и теории света: корпускулярная и волновая


Слайд 69Литература
Светотехнический словарь онлайн http://www.vnisi.ru/joomla/ru/deyatelnost/dictionary
Всесоюзный Научно-исследовательский Светотехнический Институт Им. С. И. Вавилова

http://www.vnisi.ru/
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КЕРОСИНОВОЙ КАЛИЛЬНОЙ ЛАМПЫ: http://oillamp.ru/info/literature/207/Proiskhozhdenie-i-razvitie-kerosinovoy-kalilnoy-lampy/



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика