Структурное реформирование рынка железнодорожных перевозок (Тема 2) презентация

Содержание

Содержание темы: 1. Предпосылки реформирования железнодорожного транспорта. 2. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. 3. Модели реформирования железнодорожного транспорта 4. Первый этап реформы (2001 – 2002 гг): основные положения и результаты.

Слайд 1Тема 2
Структурное реформирование рынка железнодорожных перевозок


Слайд 2Содержание темы:
1. Предпосылки реформирования железнодорожного транспорта.
2. Программа структурной реформы на железнодорожном

транспорте.
3. Модели реформирования железнодорожного транспорта
4. Первый этап реформы (2001 – 2002 гг): основные положения и результаты.
5. Второй этап реформы (2203-2005 гг): основные положения и результаты.
6. Третий этап реформ (2006–2010 гг.): основные положения и результаты.
7. Мировой экономический кризис и положения пролонгации реформы (период 2011-2015 гг.)


Слайд 3Износ основных фондов российских железных дорог в 1992 – 2001 гг.


Слайд 4Сравнение технических показателей железных дорог


Слайд 524-25 октября 2007 г.
Износ основных фондов магистрального железнодорожного транспорта составляет 59%,

а по тепловозам и грузовым вагонам – свыше 80%

ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ, ТРЕБУЮЩИЕ СИСТЕМНОГО РЕШЕНИЯ

1

Критический уровень заполнения пропускных способностей на 8 тыс.км основных направлений

2

Крайне низкий уровень транспортного обеспечения ряда регионов
и отсутствие транспортной доступности перспективных месторождений
и точек экономического роста

3

Накопившееся отставание отечественной железнодорожной техники
и технологий от уровня передовых стран мира

4


Слайд 624-25 октября 2007 г.

РИСКИ ПРИ СОХРАНЕНИИ ИНЕРЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НЕВОЗМОЖНОСТЬ реализации

целевых сценариев развития экономики России
ЗАМЕДЛЕНИЕ темпов экономического роста с 6–7% до 3–4%
СНИЖЕНИЕ конкурентоспособности экономики страны
НЕРЕАЛИЗАЦИЯ транзитного потенциала страны
НЕОБЕСПЕЧЕНИЕ потребностей экономики в перевозках
ОТСУТСТВИЕ транспортного обеспечения новых точек роста
ОТСУТСТВИЕ системного роста качества и безопасности перевозок
НЕРЕШЕНИЕ задачи по снижению совокупных транспортных затрат
ОГРАНИЧЕНИЕ спроса на подвижной состав и темпов развития машиностроения
УСУГУБЛЕНИЕ отставания железнодорожного транспорта России от мирового уровня



Мировое экономическое развитие

Отставание российской экономики


Слайд 8Ключевые принципы реформирования российских железных дорог
1 разделение функций государственного регулирования и

хозяйственной деятельности;
2 сохранение единой государственной сетевой инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
3 поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых;
4 совершенствование тарифной политики;
5 развитие конкуренции в сферах перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;
6 обеспечение недискриминационного доступа к инфраструктуре пользователей железнодорожного транспорта;
7 выделение из сферы деятельности железных дорог объектов социального назначения;
8 обеспечение финансовой прозрачности деятельности железнодорожного транспорта на основе ведения раздельного финансового учета;
9 повышение инвестиционной привлекательности отрасли.


Слайд 9Основные модели рынка услуг жд транспорта
отделить инфраструктуру от перевозок и в

перевозочной деятельности развивать конкуренцию в масштабах всей сети (европейская модель конкуренции);
разделить всю сеть железных дорог на несколько параллельных направлений перевозок и устроить конкуренцию вертикально интегрированных компаний на параллельных ходах (американская модель конкуренции);
выделить отдельные географические сегменты из единого рынка перевозок, работающие на рыночных принципах, где будет действовать рыночное ценообразование на услуги по перевозкам грузов, а на остальной части обязать работать государственную компанию.

Слайд 10Варианты создания доминирующего хозяйствующего субъекта
1 единая вертикально интегрированная компания, включающая естественно-монопольную

составляющую (инфраструктура) и подразделения, предоставляющие услуги на конкурентных рынках железнодорожных перевозок и обслуживающих сервисов;
2 холдинг, включающий в себя инфраструктурную компанию — естественную монополию, пассажирские компании, а также грузовые и сервисные компании, действующие на соответствующих конкурентных рынках; отдельные юридические лица:
3 инфраструктурная компания, независимые перевозчики и сервисные компании;
4 конкурирующие железнодорожные компании, владеющие инфраструктурой и осуществляющие перевозочную деятельность.


Слайд 12Повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, Повышение уровня его доступности, Повышение безопасности и качества

предоставляемых услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития; Формирование единой гармоничной транспортной системы страны; Снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом; Удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом. Осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта.








ЦЕЛИ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ


Слайд 1324-25 октября 2007 г.
Старший вице-президент ОАО «РЖД» Б.М. Лапидус
ДЛЯ

УСТРАНЕНИЯ СИСТЕМНОГО ОТСТАВАНИЯ российские железные дороги выбирают стратегию «прорыва» в техническом развитии

Слайд 18 Основная нормативно-правовая база
в сфере железнодорожного транспорта
Закон «О железнодорожном транспорте»

Закон

«Устав железных дорог»

Закон «О техническом регулировании»

Закон «О транспортной безопасности»







Слайд 19Целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг
1 выведение парка инвентарных вагонов в

капитал Первой и Второй грузовых компаний, выделяемых из ОАО «РЖД»;
2 создание Федеральной пассажирской компании — перевозчика пассажиров в дальнем следовании;
3 продолжение создания пригородных пассажирских компаний на рынке пригородных перевозок;
4 сохранение инфраструктуры и грузовых перевозок в ОАО «РЖД» как минимум до 2013г.;
5 расширение спектра деятельности операторов подвижного состава;
6 продолжение развития конкуренции во вспомогательных и обеспечивающих видах деятельности;
7 продажу акций акционерных обществ, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание в сфере железнодорожного транспорта, частным собственникам.


Слайд 20

услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

потенциально-конкурентный сектор
перевозочная деятельность и услуги локомотивной тяги

естественно-монопольный сектор
услуги

инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования


конкурентный сектор


услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

естественно-монопольный сектор

потенциально-конкурентный сектор

Перевозочная деятельность, перевозки грузов и пассажиров

ремонт инфраструктуры

терминальные услуги

ремонт подвижного состава

логистические услуги

обслуживание пассажиров на вокзалах и в пути следования

предоставление
подвижного состава под перевозку

грузовладельцы

пассажиры

Целевая модель рынка железнодорожных
транспортных услуг к концу третьего этапа реформы


Слайд 21Литература:
Другие рельсы: эволюция железных дорог 10 лет. Главы 1, 2, приложение

1 «Модели рынка»
Статья В.В.Якунина «Десять шагов эффективности» (опубликована в журнале «Эксперт» 31 августа 2009 г.).
Лекция президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина в Лондонской школе экономики, 16 февраля 2011 г. См сайт rzd.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика