Слайд 1Структура земленного баласта на насыпи или выемках
Слайд 2Земляное полотно железной дороги – комплекс инженерных сооружений из грунтов, служащее основанием
для верхнего строения пути. Земляное полотно обеспечивает выравнивание земной поверхности и необходимые план, профиль и устойчивость ж.-д. пути, воспринимает нагрузки от рельсошпальной решетки, балласта и подвижного состава, равномерно распределяя их на нижележащий естественный грунт. Основные типы земляного полотна- насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки, нулевые места
Слайд 3Общее положение
Главной задачей содержания земляного полотна является обеспечение исправности состояния всех
его элементов, предупреждение появления неисправностей, своевременное их устранение, а также ликвидация причин, вызывающих появление неисправностей.
Слайд 4 Земляное полотно железнодорожного пути служит основанием для верхнего строения пути и
состоит из комплекса инженерных сооружений, рассчитанного на длительные сроки службы.
Слайд 5В комплекс инженерных сооружений земляного полотна входят:
насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки
и нулевые места. К нулевым местам относятся переходные участки земляного полотна от полунасыпей или насыпей с высотой одного из откосов до 1 м к выемкам или полувыемкам с высотой их откосов до 1 м;
Слайд 7Элементы земляного полотна и связанные с ним устройства:
1 - резерв; 2
- бровка; 3 - основание насыпи; 4 - контрбанкет; 5 - берма; 6 - водоотводная продольная канава; 7 - откос; 8 - нулевое место; 9 - кавальер; 10 - обочина; 11 - кювет; 12 - основная площадка; 13 - сливная призма; 14 - банкет; 15 - забанкетная канава; 16 - нагорная канава
Слайд 10ДЕФЕКТЫ И ДЕФОРМАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Дефекты являются следствием недоработок при проектировании земляного
полотна, его защитных и укрепительных сооружений, нарушении технологии строительного процесса и временной эксплуатации железнодорожных линий, неудовлетворительного текущего содержания и ремонтов железнодорожного пути.
Слайд 11Деформации земляного полотна возникают в следующих случаях: при недостаточной несущей способности
грунтов, из которых оно возведено; несоответствии мощности верхнего строения пути нагрузкам от обращающегося подвижного состава; при недостаточной защите грунтов земляного полотна от неблагоприятных воздействий климатических и инженерно-геологических факторов (оползней, селей, наводнений )