СТРУКТУРА ПРОЦЕССА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАЗРАБОТОК или презентация

Содержание

Из постановления Правительства РФ № 2473п-П7 05.08.2005 об Основных направлениях политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года: Инновационная деятельность – выполнение работ и (или) оказание

Слайд 1СТРУКТУРА ПРОЦЕССА КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАЗРАБОТОК или
ВВЕДЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОБОРОТ

Слайд 2Из постановления Правительства РФ № 2473п-П7 05.08.2005 об Основных направлениях политики

Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года:

Инновационная деятельность – выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на:
создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования;
применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.


Слайд 3Из постановления Правительства РФ № 2473п-П7 05.08.2005 об Основных направлениях политики

Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года:

Инновационная деятельность базируется на приоритетах, которые формируются в сфере коммерциализации результатов исследований и разработок во взаимодействии с предпринимательским сектором экономики исходя из национальных интересов страны и с учетом мировых тенденций развития науки, технологий и техники.


Слайд 4Закон Бэя — Доула (Bayh-Dole Act), принятый в США в 1980 г., совершил

революцию в американской индустрии высоких технологий. Он позволил и даже практически вынудил университеты патентовать результаты исследований, проведенных за счет бюджетного финансирования и внебюджетных фондов, а также заниматься их коммерциализацией.   В результате к трем традиционным пунктам в миссии каждого американского университета — обучение, исследование и работа на благо общества — добавился четвертый — инновации. Стали бурно расти совместные предприятия, созданные учеными и венчурными бизнесменами. Сформировался новый сектор — в США около 150 000 центров «трансфера технологий», занимающихся привлечением инвесторов и внедрением разработок в промышленность.

Слайд 5Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности,

полученные за счет средств федерального бюджета (утв. постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. N 685)

4. Государственные заказчики при заключении государственных контрактов включают в них условие о закреплении прав на результаты научно-технической деятельности:
за Российской Федерацией - если данные результаты в силу закона изъяты из оборота либо ограничены в обороте или финансирование работ по доведению этих результатов до стадии промышленного применения (включая изготовление опытной партии) берет на себя Российская Федерация;
за Российской Федерацией или по решению государственного заказчика за Российской Федерацией и исполнителем совместно - если данные результаты необходимы для выполнения государственных функций, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также с защитой здоровья населения.
В иных случаях права на результаты научно-технической деятельности закрепляются за исполнителем на условиях, определяемых в государственных контрактах.


Слайд 6ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ?
ПОВЫШЕННАЯ НОРМА ПРИБЫЛИ
ВОЗМОЖНОСТЬ ОБОЙТИ КОНКУРЕНТОВ
ПОВЫШЕННЫЙ ПРЕСТИЖ

И КВАЛИФИКАЦИЯ КОМПАНИИ, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ИННОВАЦИЯМИ

Слайд 7ЧЕМ ОПАСНЫ ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ?
ПОВЫШЕННЫЙ РИСК НЕУДАЧИ ПРОЕКТА
ДЛИТЕЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЦИКЛ
ПОВЫШЕННАЯ

СЛОЖНОСТЬ ПРОЦЕССА
ПОВЫШЕННЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ПРОЦЕССА


Слайд 8ВИДЫ РИСКОВ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
МАРКЕТИНГОВЫЕ
ФИНАНСОВЫЕ
ЮРИДИЧЕСКИЕ
РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С СОСТАВОМ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
РИСКИ ФОРС-МАЖОРНЫХ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

Слайд 9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Трансфер технологий - это передача научных результатов и разработок в реальную

экономику

Слайд 10ФОРМЫ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА НИР И

ОКР

ПРОДАЖА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Слайд 11ФОРМЫ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, Т.Е. ПЕРЕДАЧА ПРАВ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(ПАТЕНТЫ, НОУ-ХАУ, ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ДР.)

СОЗДАНИЕ "SPIN-OUT" КОМПАНИЙ, Т.Е. КОМПАНИЙ СОЗДАВАЕМЫХ СОБСТВЕННИКОМ ТЕХНОЛОГИИ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЕЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ

Слайд 12ФОРМЫ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

СОЗДАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


Слайд 13Время
R1
Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации
Линейная модель

инновационного процесса:
«от идеи до продажи»

Продажи,
обслуживание

S1

Идея

Sn

Ri

S1

R1

Rn

Si

Серийное
производство

Н И Р







НИОКР

Прототип

Малая серия

Начальный маркетинг

Выход на рынок





Si * Ri = Const


Слайд 14Линейная модель инновационного процесса


Слайд 15Линейная модель инновационного процесса


Слайд 16Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации
Этап –

Смысл

этапа –






Объекты ИС в проекте –

Ключевые участники –

Идея

Ответ на запрос рынка – «рыночная тяга»
(marketing pool)
Рыночное предложение – «технологический толчок»
(technology push)

-------

ученые, изобретатели

1


Слайд 17Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации

Этап –

Смысл

этапа –


Объекты ИС в проекте –

Ключевые участники –


НИР

снятие риска несоответствия законам природы

изобретения

ученые, изобретатели

2


Слайд 18Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации

Этап –

Смысл

этапа –




Объекты ИС в проекте



Ключевые участники –


НИОКР

снятие риска нереализуемости при данном уровне развития общих технологий

изобретения
полезные модели
ноу-хау

ученые, инженеры, конструкторы, технологи

3


Слайд 19Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации
Этап –

Смысл

этапа –





Объекты ИС в проекте



Ключевые участники –

прототип («опытный образец»)

снятие риска несоответствия условиям производства на конкретном предприятии


изобретения
полезные модели
промышленные образцы

маркетологи, инженеры, конструкторы, технологи дизайнеры

4


Слайд 20Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации
Этап –

Смысл

этапа –





Объекты ИС в проекте




Ключевые участники –

малая серия

снятие риска несоответствия рыночному запросу
разработка технологии
производства, начало продаж

полезные модели
промышленные образцы
ноу-хау
товарные знаки

менеджеры, маркетологи, дизайнеры, логистики, конструкторы, инженеры

5


Слайд 21Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации
Этап –

Смысл

этапа –



Объекты ИС в проекте –


Ключевые участники –

серийное производство

снятие риска несоответствия спроса и предложения


товарные знаки



менеджеры, экономисты, технологи, логистики, рабочие

6


Слайд 22Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации
Этап –

Смысл

этапа –


Ключевые участники –







продажи и обслуживание

дистрибуция продукта,
сервис, получение дохода

менеджеры, экономисты, логистики, дистрибьюторы, консультанты, продавцы

7

Объекты ИС в проекте - капитализируются

Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации


Слайд 23При продвижении продукта на рынок изменяется

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ СТОИМОСТЬ РАБОТ
ХАРАКТЕР

КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКОВ
ХАРАКТЕР МОТИВАЦИИ УЧАСТНИКОВ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ

Слайд 24ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ПРОЕКТ НЕИЗБЕЖНО ПЕРЕХОДИТ “ИЗ РУК В РУКИ”

ПРОЕКТ МОЖЕТ

ПРОДВИГАТЬСЯ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ КОММЕРЦИАЛИЗУЕМОСТИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ


Слайд 25НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ?
СКОЛЬКО ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗАРАБОТАТЬ ?
НА

ЧЕМ ?
ЗА СЧЕТ КАКИХ ИНВЕСТИЦИЙ ?
ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ ?
ПОД КАКИЕ ГАРАНТИИ ?

Слайд 26ОБЪЕМЫ инвестиций и РИСКИ инвестиций
на разных стадиях инновационного процесса

Влияние стадии

развития технологии на выбор способа ее коммерциализации

Линейная модель инновационного процесса:
«от идеи до продажи»

Si < Si+1

Ri > Ri+1

Si*Ri = Const


Слайд 27Зависимость вероятности получения инвестиций от стадии инновационного цикла


Слайд 28Время
R1
Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации
1/25 ~

3%

Продажи,
обслуживание

S1

Идея

Sn

Ri

S1

R1

Rn

Si

Серийное
производство

Н И Р







НИОКР

Прототип

Малая серия

Начальный маркетинг

Выход на рынок






Слайд 29Расчет инвестиционной привлекательности проекта
IRR ~ 40% годовых
(1,4)5 = 5,38
P/S ~ 1
P/E

~6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика