Структура программы на языке ПАСКАЛЬ презентация

Содержание

Структура программы Программа на языке Паскаль состоит: Заголовок программы (необязательная часть) Раздел описаний (декларация) Тело программы

Слайд 1Структура программы на языке ПАСКАЛЬ


Слайд 2Структура программы
Программа на языке Паскаль состоит:

Заголовок программы (необязательная часть)
Раздел

описаний (декларация)
Тело программы

Слайд 3
Структура программы
Program ;
Uses…; {подключение библиотек}
Label …; {описание меток}

Const …;{описание констант}
Type …; {описание типов}
Var …; {описание переменных}
Proсedure…; Function…; {процедуры и функции }
begin
… {основная программа}
end.

Слайд 4Program My_First_program;
BEGIN





END.



Заголовок

Раздел описаний
Раздел операторов
В этом разделе должны быть описаны все величины

(данные), с которыми работает программа

В этом разделе будут записаны действия алгоритма, или операторы языка для обработки данных


Слайд 5Типы данных в языке ПАСКАЛЬ


Слайд 6общее понятие всего того, с чем работает компьютер. Программа, написанная на

языке Паскаль, обрабатывает данные, то есть является описанием последовательности действий, которые надо осуществить с некоторой последовательностью данных.

Данные -


Слайд 8Переменные
Переменная – это именованная ячейка оперативной памяти, значение которой может изменяться

в ходе выполнения программы


Переменная используется для обозначения результатов вычислений и исходных данных


Значение переменной – соответствующее переменной исходное данное или результат вычисления.


Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение.





Слайд 9Константы

Константа – ячейка оперативной памяти, значение которой не изменяется при выполнении

программы
Константы используются для ввода исходных постоянных величин
Константа должна иметь имя, тип, значение



Слайд 10
Имена (идентификаторы) программы, констант, переменных
Идентификатор – имя, свободно избираемое программистом для

элемен-тов программы (процедур, функций, констант, переменных и типов данных).

При выборе идентификатора следует пользоваться следующими правилами:


Слайд 11
Имена (идентификаторы) программы, констант, переменных


Слайд 12
Идентификаторы:
Имена могут включать
латинские буквы (A-Z)


цифры


знак подчеркивания _
заглавные и строчные буквы не

различаются

Имена НЕ могут включать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ?, *, “ , \, /

имя не может начинаться с цифры



Слайд 13Так как разные величины в памяти занимают разный объем, то необходимо

заранее зарезервировать для них место в памяти, указав тип.

Тип – характеристика величины.

Как на Паскале задаются типы величин?


Слайд 14Основные типы данных (величин) в языке Паскаль
Целые числа (integer и др.);
Вещественные

(дробные)числа (real и др.);

Символы (char);
Строки (string);


1. Числовые:

2. Символьные:

3. Логический (boolean)


Слайд 15Значение величины – присваиваемая информация
Значением величины может быть число, может быть

текст, поэтому в памяти записываются они по-разному

ячейки памяти

имена

значение


А

В1

АК

TEKST

8

1.2

‘р‘

‘мир‘

Проверим, как ты понял материал

Укажи тип величины ‘589’

1

строковый

2

целый

3

вещественный

4

символьный

Натуральные числа записываются без знака «+»

Вещественные числа записываются через «точку», а не « , »

Символы записываются в кавычках. Можно использовать русские буквы. Если надо ввести символ пробел, то « »

Строки тоже записываются в кавычках. Тоже можно использовать русские буквы

LOG

True

Может принимать два значения True (истина) или False (ложь)


Слайд 16Объявление переменных и констант
Каждая переменная и константа должна быть объявлена

в разделе описания (декларации);
Объявления переменных помещают в раздел, который начинается словом Var;
Инструкция объявления переменной выглядит так: ИмяПеременной : Тип;
Можно описывать несколько переменных одного типа в одной строке, разделив запятыми; Например: Var i, j, k : integer;
Объявление констант начинается словом Const;
Инструкция объявления константы выглядит так: ИмяКонстанты = Значение;

Слайд 17
Переменные
Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
char { один символ }
string { символьная строка

}
boolean { логическая }

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b: integer;
Q: real;
s1, s2: string;

Повторим …


Слайд 18
Константы
const
i2 = 45; { целое число }
pi =

3.14; { вещественное число }

qq = 'Вася'; { строка символов }

L = True; { логическая величина }

целая и дробная часть отделяются точкой

можно использовать русские буквы!

может принимать два значения:
True (истина, «да»)
False (ложь, «нет»)


Слайд 19Program My_First_program;
Заголовок

Раздел описаний






Раздел операторов
Const a=3; Time=4;

Summ=2;
Var a, y: integer;
z: real;

BEGIN



END.

задачи


Слайд 20Типы числовых переменных
1. Целочисленные типы





Слайд 21Вещественные числа
В информатике число принадлежит к вещественному типу, если в его

изображении есть десятичная точка (12.05, 0.13) или оно записано в показательной форме (1.205Е+01, 1.23Е-01)

Примеры:
62.05 = 6.205·101 = 6.205Е+01
0.000005 = 5·10- 6 = 5Е-06
2500000 = 0.25·10 7 = 0.25Е+07 = 2.5Е+06 = 25Е+05


Слайд 222. Вещественные типы



Слайд 23Логический тип ( булевый) - Boolean
Значения обозначаются стандартными именами:

True (истинно) False (ложно)

False < True



Слайд 24Символьный тип - Char
Символьный тип - это тип данных, состоящих

из одного символа (знака, буквы, кода). Значениями символьного типа являются символы из множества ASCII (American Standard Code For Information Interchange - американский стандартный код для обмена информацией) - 256 символов.
В апострофах допускается запись русских букв

Примеры:
’*’ ’a’ ’X’ ’7’ ’?’ ’ ’




Слайд 25Строковый тип - String
Значение типа ‘строка’ в простейшем случае записываются

как обычные текстовые строки, заключенные в одиночные кавычки (апострофы). Длина не более 255 символов.

Примеры:
’строка’, ’строка из цифр 12345’
’В кавычках может стоять любой символ’ ’ ’ (пустая строка)



Слайд 26Задача №1
Объявите переменные, необходимые для вычисления функции y = x2
Var

y, x : real;

Слайд 27Задача №2
Объявите переменные, необходимые для пересчёта веса из фунтов в килограммы.

1 фунт = 0,454 кг.

Var
funt, kg : real;


Слайд 28Задача №3
Объявите переменные, необходимые для вычисления объёма параллелепипеда
Var
v, a, b,

c : real;

Слайд 29Задача №4
Объявите переменные, необходимые для вычисления площади круга
Const Pi =

3.14;
Var
S, r : real;

Слайд 30Задача №5
Объявите переменные, необходимые для вычисления площади кольца
Const Pi = 3.14;
Var


S, r1, r2 : real;

Слайд 31Задача №6
Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких

тетрадей, карандашей и линейки.

Var
price, p_t, p_k, p_l : real;
k_t, k_k : integer;


Слайд 32Задача №7
Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких

тетрадей и такого же количества обложек.

Var
price, p_t, p_o : real;
kol : integer;


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика