Структура и содержание курса ОРКиСЭ презентация

Содержание

Слайд 1«Структура и содержание курса ОРКиСЭ»


Слайд 2В 2009 году Президентом России, Д. А. Медведевым было принято решение

о проведении федерального эксперимента преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ)

Слайд 3 МОДУЛИ ОРКиСЭ :


Слайд 4 
Этот КУРС будет изучаться в 4 классе (в объёме 34 ч.)

на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», который изучается детьми в начальной школе. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Место комплексного учебного курса ОРКСЭ в программе обучения


Слайд 5Перед авторами учебных пособий всех модулей стояла задача донести общие знания

об исторических и культурных основах определённой религии. Религиозные сюжеты уже лежат столетиями в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Ваши дети продолжат знакомиться с ними на уроках истории, литературы, музыки, МХК. Просто с нового года добавится ещё один урок, модуль ОРКСЭ, который выбирать придётся родителям.

Слайд 6Миф 1 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно,

как и начался.
Миф 1 – в школу придут священнослужители.
Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер.
Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними.

Мифы, которые сопровождают введение ОРКСЭ :


Слайд 7Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. N 751 «О национальной доктрине

образования в РФ» о публиковано в Бюллетене МО РФ, 2000 г., N 11
Стратегические цели образования:
создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности.
Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании»
01.12.2007г. №309-ФЗ
Статья 9.Образовательные программы
П.6. Основные общеобразовательные программы ... обеспечивают реализацию ФГОС, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников и включают в себя рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и
качество подготовки обучающихся.

Нормативно – правовая база


Слайд 8Статья 14.Общие требования к содержанию образования
П.2. Содержание образования должно обеспечивать:

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование духовно-нравственной личности.
Статья 14.Общие требования к содержанию образования
П.4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов,
способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Из Федерального государственного образовательного стандарта
Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся – задачи первостепенной важности.
В структуре основной образовательной программы в дополнение к фундаментальному ядру содержания образования предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания и примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся должны быть
интегрированы во все виды деятельности и формировать уклад школьной жизни.



Слайд 9 РАСПОРЯЖЕНИЕ правительства РФ от 29 октября 2009 г. N 1578-р
Пояснительная записка

к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009
О выполнении поручения Президента № МД-942/03 от 18.07.11
О направлении методических материалов ОРКСЭ № МД-883/03 от о8.07.11
Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632)

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ


Слайд 10Департамент образования и науки ПК «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса

ОРКСЭ» № 20-01-04 от 01.11.11
Методические рекомендации для учителей и организаторов введения комплексного учебного курса «ОРКСЭ

Нормативно – правовая база по Приморскому краю


Слайд 11В возрасте 10 лет ребёнок становится младшим подростком. Этот возрастной период

сменяет детство и продлится примерно до 12 лет. Педагогика и возрастная психология признают, что этот период один из самых сложных периодов развития школьника. В это время ребёнок одновременно переживает два кризиса –
возрастной и образовательный. Эти кризисы
отягчаются активным воздействием на ребёнка
внешней информационной среды (это не
всегда позитивное воздействие)



Слайд 12Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. В том

числе сделать так, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. Правильный выбор нового предмета родителями для своего ребёнка – это помощь в создании подростковой системы новых ценностей. Поэтому выбирая один из модулей ОРКСиЭ следует отдать предпочтение тому модулю, в котором, по вашему мнению имеется ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован
лучший нравственный опыт человечества.

Слайд 13

Главная же педагогическая задача нового учебного курса – формирование у ребёнка

мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Слайд 14СФОРМИРОВАТЬ
РОДИТЕЛЬСКОЕ МНЕНИЕ
ПОМОЖЕТ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ КАЖДОГО УЧЕБНИКА
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МОДУЛЯ

СПЕЦИАЛИСТАМИ -ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ДВФУ

Слайд 15Предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер. А культура у нас

одна – культура многонациональных народов России. Основная религия же, исторически сложившаяся на территории русских земель - ПРАВОСЛАВИЕ
Содержание модуля подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его нравственным и мировоззренческим ценностям.
Содержание модуля группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество,
семья и культурная традиция.

Основы Православной Культуры


Слайд 16Историческая предопределённость: на территории РФ культурообразующий стержень – православие;
наличие подготовленных кадров;
опыт

территорий, которые уже более пяти лет обучают детей ОПК;
наличие учебников и методической литературы;
помощь со стороны РПЦ.

Преимущества выбора модуля «Основы православной культуры»:


Слайд 17В третьей четверти 4 класса администрация школы проводит родительское собрание, на

котором родители ознакомятся с задачами нового курса, его структурой, основным содержанием, с тем, как будет организовано его изучение.
Посетить школьную библиотеку и посмотреть содержание учебников по каждому модулю.
Выбрать модуль.
Сделать выбор учебника.
Выслушать на родительском собрании учителей, которые будут вести модули. Выбрать учителя.
По возможности поговорить с учителем. Поскольку образовательный процесс в рамках нового курса ориентирован на решение воспитательных задач, важно оценить не только профессиональные, но личностные качества педагога.
Посоветоваться с классным руководителем и сделать окончательный выбор модуля и учителя.

Действия администрации:


Слайд 18Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как

к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.
Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.
Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми
о духовности и нравственности.

Практические советы о том, как помочь ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»


Слайд 19Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у

него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика