СТРЕССЫ для воспитателей презентация

Содержание

Основные группы психических функциональных состояний

Слайд 1СТРЕССЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 2Основные группы психических функциональных состояний


Слайд 3Основные методы регуляции психическими состояниями


Слайд 5Г. Селье "Стресс и дистресс"
«Деятельность, связанная со стрессом, может быть

приятной или неприятной. Дистресс всегда неприятен».
"Главный источник дистресса - в неудовлетворенности жизнью, неуважении к своим занятиям…"; человек непременно должен израсходовать запас адаптационной энергии, чтобы "удовлетворить врожденную потребность в самовыражении, совершить то, что он считает своим предназначением, исполнить миссию, для которой, как ему кажется, он рожден"

Слайд 6Характеристика "желательных" условий труда
Работа должна соответствовать "интеллектуальному запросу" работника, что

ведет к его личной заинтересованности;
работа должна быть не слишком утомительной;
вознаграждение за труд должно быть справедливым, информативным и соответствовать устремлениям (установкам) работника;
условия труда должны быть совместимы с физическими потребностями и содействовать достижению трудовых целей;
работа должна способствовать росту самооценки работника (!);
факторы, действующие на рабочем месте, должны помогать достижению значимости труда.

Слайд 7Три основные стадии развития стрессового состояния у человека


Слайд 8Основные виды целей


Слайд 9Удовлетворенность трудом и показатели психического здоровья
Поведенческие индикаторы (потребление алкоголя, наркотиков,

курение и др.) незначительно связаны с удовлетворенностью трудом.
Отчужденность в труде мало распространяется на другие сферы жизни.
Показатели, основанные на соматических жалобах и симптомах, низко коррелируют с удовлетворенностью трудом.
Оценки аффективных проявлений (тревожность-напряженность, депрессия, раздражительность…) дают высокую корреляцию с удовлетворенностью трудом (точнее, с неудовлетворенностью).
Показатели "личного счастья" и общей удовлетворенности жизнью сильно коррелируют с удовлетворенностью трудом, но особенно это заметно в конце 40-х годов жизни человека.


Слайд 10Факторы профессионального стресса, связанные с трудовой деятельностью
слишком много работы (перегрузки);
плохие

физические условия труда;
дефицит времени (когда все время чего-то не успеваешь…);
необходимость самостоятельного принятия решения.

Слайд 11Факторы стресса, связанные с ролью работника в организации
ролевая неопределенность, например недостаточная

информированность о профессиональных обязанностях и соответствующих ожиданиях со стороны коллег и начальства (в том числе и соблазн «сачкануть» во время работы);
ролевой конфликт, когда субъект считает, что он делает то, чего не должен, или чего он не желает делать…
ответственность за других людей и за какие-то вещи (за оборудование, за бюджет и т.п.). Заметим, что ответственность за людей - более стрессогенна;
слишком низкая ответственность (больно бьющая по самолюбию и очень расхолаживающая в работе);
малая степень участия в принятии решений в организации.


Слайд 12Факторы стресса, связанные с взаимоотношениями на работе
взаимоотношения с руководством, с подчиненными,

с коллегами. Интересно, что для руководителей с научной и технической ориентацией отношения с другими людьми менее значимы, чем для руководителей, ориентированных на человеческие контакты;
трудности в делегировании полномочий (например, отказ подчиненных выполнять распоряжения руководителя).


Слайд 13Факторы, связанные с деловой карьерой
профессиональная "неуспешность", боязнь ранней отставки;
статус несоответствия,


медленное или слишком быстрое продвижение,
фрустрация из-за достижения "предела" своей карьеры;
отсутствие гарантированной работы (постоянное ожидание каких-то изменений);
несоответствие уровня притязаний данному профессиональному статусу.


Слайд 14Факторы, связанные с организационной структурой и психологическим климатом
неэффективное консультирование (невозможность

получить своевременную квалифицированную помощь по ряду важных вопросов);
ограничение свободы поведения,
интриги и т.п.

Слайд 15Внеорганизационные источники стрессов
Основные проблемы, возникающие в семейной жизни: распределение времени (работник

мечется между семьей и домом, воспитатель нуждается в социальной поддержке для борьбы с "подводными камнями" семейной жизни"); перенесение кризисов из одной ситуации в другую. Ряд авторов считают, что идеалом для карьеры является схема: "Работающий, пробивающий себе дорогу муж - заботливая жена" (где жена - как "группа поддержки"). Другой вариант семьи : "Две карьеры с акцентом на полное разделение и невмешательство".


Слайд 16Различия по психометрическим данным: экстерналы более адаптивны к различным ситуациям, чем

интерналы; "ригидные" больше реагируют на неожиданности, идущие "сверху", от начальства; "подвижные" чаще оказываются перегруженными работой; ориентированные на достижение показывают большую независимость и включенность в работу, чем ориентированные на безопасность и спокойствие…


Слайд 17Основные направления управления производственным стрессом
Изменение социального, психологического и организационного окружения на

рабочем месте; обеспечение большей автономии и ответственности работника.
Построение "мостов" между работой и домом (семьей), создание возможностей для супругов управленцев лучше понять работу своего мужа и даже "возможностей для включения в процесс принятия решений, касающихся жизни семьи (например, связанных с переездом и т.п.)".
Повышение квалификации (в плане осознания своих ролевых позиций и улучшения межличностных отношений).
Самое главное - создание в организации благоприятного социально-психологического климата.

Слайд 18Навыки контроля за стрессовыми состояниями
Релаксация как навык активного регулирования. Главное отличие

от "пассивной релаксации" заключается в том, что активная релаксация предполагает: сознательные усилия – распознание ощущения, возникающие при пробуждении или при активизации (это как своеобразные "опорные сигналы").
Тренировка социальных навыков (в том числе навыков уверенности в себе).
Тренировка навыков решения проблем

Слайд 19Способы преодоления стресса


Слайд 22Экстренная помощь


Слайд 26Методы профилактики и коррекции неблагоприятных функциональных состояний


Слайд 27Активный отдых
Принцип активного отдыха был сформулирован И.М.Сеченовым
Функциональное состояние ЦНС понималось как

определяющее потенциал работоспособности человека активнй отдых рекомендовался вместо пассивного



Слайд 28Бехтерев установил ограничения для принципа активного отдыха. Следует иметь ввиду:
Степень развития

утомления при выполнении первого вида работы
Учитывать уровень владения навыками, которые требуются в чередуемых видах труда
Склонность работника к выполнению этих видов занятий
Соотношение нагруженных в работе психических и физических функций и длительность процессов их восстановления после прекращения работы



Слайд 29Смена температурных воздействий
В лаборатории К.Х. Кекчеева (1947) было установлено, что

холод повышает умственную и физическую работоспособность, а тепло вызывает расслабление и успокоение снижает работоспособность.

Основа феномена – адаптационно- трофическая роль вегетативной нервной системы



Слайд 30Фармакотерапия и воздействие на вкусовые рецепторы
Существуют вещества, стимулирующие работоспособность и приводящие

к расслаблению, развитию тормозного состояния ЦНС. (Например, кофеин)
Механизм действия – адаптационно-трофические влияния вегетативной нервной системы и афферентных импульсов от проприорецепторов на ЦНС.

Слайд 31Использование светоцветовых воздействий в промышленности
Эффект основан на психологических законах влияния цвета

на психическое и функциональное состояние человека.
Красный, оранжевый и желтый цвета – возбуждают НС
Голубой, синий, зеленый – успокаивают НС
Фиолетовый может оказывать угнетающее воздействие



Слайд 32Функциональная музыка
Музыка может воздействовать не только на эмоции, но и на

состояние ЦНС, причем воздействие может быть:
Стимулирующее
Мобилизирующее
Помогающее снять напряжение
Расслабляющее

Продолжительность музыки не должна превышать 2-2,5 часа в одном воздействии.

Слайд 33Методы нервно-мышечной релаксации, самогипноз и внушение
«Наставничество» или «коучинг», от англ. сoach

–репетитор, тренер, инструктор.
Коучинг ориентирован на помощь в профессиональной, социальной и личностной адаптации клиентов в труде, в производственных организациях с учетом конкретных особенностей профессий и типа организации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика