Стратегия развития образования. Итоги 2009-2010 учебного года и перспективы на 2010-2011 учебный год презентация

Содержание

Публичный доклад Министерства образования Пермского края http://minobr.permkrai.ru/public

Слайд 1Стратегия развития образования. Итоги 2009-2010 учебного года и перспективы на 2010-2011

учебный год

Р.А.Кассина, заместитель министра образования Пермского края


Слайд 2Публичный доклад Министерства образования Пермского края http://minobr.permkrai.ru/public


Слайд 4Наша новая школа
Обновление образовательных стандартов
Поддержка талантливых детей
Развитие учительского потенциала
Развитие школьной инфраструктуры
Обеспечение

здоровья школьников
Развитие самостоятельности школ

Слайд 5Характеристики современной социально-экономической среды
Мобильность населения
Конкуренция
Потребность в людях с высоким интеллектом


Слайд 6Приоритетные направления в сфере развития человеческого потенциала
1. Стабилизация численности населения:
задачи повышения

рождаемости,
снижения смертности,
обеспечения положительной миграции;
2. Повышение качества населения:
снижение заболеваемости населения,
повышение квалификации рабочей силы,
снижение уровня преступности.

Слайд 7







Начальная школа

Основная школа


Норматив 1
Норматив 2

Школа с углубленным изучением предмета для особо

одаренных детей



Норматив финансирования гимназий


Гимназия




Норматив 3

Норматив 4





ЕГЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Единый муниципальный тест первоклассника

Единый муниципальный тест по итогам начальной школы

Тест самоопределения

Результаты малого ЕГЭ


Коэффициент выравнивания

Мах

Мin



Мах

Мin


Предпрофильная подготовка

Высшее ПО


Среднее ПО





Начальное
ПО




Школы для старшеклассников

Образование как социальный лифт


Слайд 8Неудовлетворительные результаты по предметам ЕГЭ в сравнении с РФ, 2010г.


Слайд 9Средний балл по предметам ЕГЭ в Пермском крае в сравнении с

РФ, выпускники 2010 года

54,0

57,4





Слайд 10Рейтинг территорий по результатам ЕГЭ 11 (12) классов в 2010 г.


Слайд 11Рейтинг территорий по результатам ГИА 9 классов в 2010 г.


Слайд 12«Золотая дюжина» субъектов РФ
2. Сохранение лидерства в олимпиадном движении


Слайд 13Результативность олимпиад



Слайд 14Результативность олимпиад



Слайд 15Результативность олимпиад



Слайд 16Что делать?

Заочные школы
Школы юных при НИУ
Сборы
Лагеря
Поддержка
школ-лидеров


Слайд 17Количество семей-получателей
качественной услуги «Электронный дневник»
3. Охват семей школьников Пермского края

услугой
«Электронный дневник» в 2009-2010 учебном году

Слайд 18Охват семей школьников Пермского края услугой
«Электронный дневник» в 2009-2010 учебном

году

Более 80 тыс. электронных дневников

Лучшие территории по охвату услугой:

Школы-лидеры по качеству услуги:


Слайд 194. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних


Слайд 20На основе трех ключевых показателей составляется рейтинг территорий по проекту:
количество

несовершеннолетних, совершивших преступления;
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
процесс профилактической работы (переходы из «группы риска» в СОП и из «нормы» в СОП)

Проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»


Слайд 215. Развитие сети образовательных учреждений


Слайд 22Продолжение обучения в 10 классах


Слайд 23 Новые образовательные центры
Лысьва
Кудымкар
Чусовой
Оса
Чайковский

Пермь
Кунгур
Чернушка
Куеда
Соликамск
Березники








Добрянка




Нытва

Губаха







Слайд 24ИУП
Предметно
-поточное
обучение
Лабораторные
практикумы
Исследовательская
и проектная
деятельность
Особенности образовательной среды
ИОТ
Элективное
пространство
Детские
общественные

организации

Профессиональные
пробы

Бизнес-
инкубатор

Лекционные
занятия

Социальные
практики


Слайд 25поточные аудитории
лаборатории
спортивно-оздоровительный комплекс
информатизация ОП
открытое образование
НОЦ
Новый образовательный центр - это


Слайд 26

До
После

1 урок
10 а
10 б
2 урок
3 урок
4 урок
1 урок
10 а
10 б
2 урок
3

урок

4 урок

Поточная аудитория

Поточная аудитория













Оптимизация потоков учащихся

Малые группы


Слайд 27Нелинейное расписание школы
 
 
 
 
 
 
 


Слайд 28Сравнительные результаты ЕГЭ 2010 г.


Слайд 29Рейтинг территорий по результатам ГИА и ЕГЭ в 2010 г.


Слайд 30Негосударственное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа – Учительский дом в д.

Разина»




Слайд 316. Повышение заработной платы педагогов


Слайд 32Рейтинг регионов ПФО по средней заработной плате в отрасли (РАБОТНИКИ)


Слайд 33Разрыв между средней заработной платой в отрасли образование и зарплатой в

экономике

Слайд 34Дисбаланс заработной платы


Слайд 35Целевые показатели развития сети Пермского края


Слайд 36Итоги развития сети образовательных учреждений Кудымкарского района


Слайд 37Рейтинг средней заработной платы учителей


Слайд 38Дифференциация по уровню заработной платы работников школ


Слайд 39Формирование доходной части
Зарплата
Учебные расходы
Содержание помещений
Коммунальные расходы


Слайд 40Полный норматив
Зарплата
Учебные расходы
Содержание помещений
Коммунальные расходы


Слайд 41Финансовые потоки
Субвенции
Местный бюджет
Расходы на содержание
имущества
ФОТ,
учебные расходы
Субвенции
Местный бюджет







автономные учреждения
бюджетные учреждения
Единый

бюджет школы

N2

N1

N1+N2


Слайд 42План перевода образовательных учреждений в АУ в 2010 году


Слайд 43Зарплата за счет ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ !
Энергосбережение


Слайд 44
Динамика изменения подушевого финансирования
Городская местность
Сельская местность


Слайд 45Объемы финансирования по Новой школе
7. Обеспечение безопасности образовательных учреждений Пермского края



Слайд 46Динамика данных по лицензированию приемке учреждений к началу учебного года, %


Слайд 47Школа в с.Сива


Слайд 48Школа в с.Сива


Слайд 49Школа в г.Кудымкаре


Слайд 50Школа в г.Кудымкаре


Слайд 51Школа в г.Оса


Слайд 52Школа в г.Оса


Слайд 53Школа в с.Усть-Кишерть


Слайд 54Школа в с.Усть-Кишерть


Слайд 558. Предоставление услуги дошкольного образования


Слайд 56Ликвидация очереди в детский сад
Развитие семейных
форм
воспитания детей
Сохранение физического и

психического здоровья детей


Новое качество дошкольного образования, повышение рождаемости



Реализация пилотного проекта «Мамин выбор»


Усиление конкурентной
среды м/д учреждениями

Создание условий для развития рынка
частных образовательных услуг

Развитие рынка
дошкольных
образовательных услуг





Снижение
социальной
напряженности


Слайд 579. Международный бакалавриат в Перми
http://www.iboperm.perm.ru


Слайд 58Получен статус школ Международного бакалавриата

2007г.
интерес.
школа
2006 г.
интерес.
школа





2006 г.


Школа-
кандидат



2007 г. интерес. школа

2007 г.
Школа-
кандидат

2008 г.
Школа-
кандидат

2009 г.
Школа IB

2009 г.
Школа IB

PYP

MYP

DP

2010 г.
Школа IB

Из 3014 школ IB мира
3 находятся в Перми

СОШ № 7

СОШ № 9

Лицей 10

7 учеников DP
20 учеников пре DP

382 ученика

356 учеников

Из 18 авторизованных школ Международного бакалавриата России 3 находятся в Пермском крае


Слайд 59 Введение

новых стандартов в начальной школе

Апробация


Слайд 61Качественное образованию детей с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное
образование
Индивидуальные
программы реабилитации


Безбарьерная среда
Инклюзивное
образование

Слайд 62Педагоги (ОУ) выбирают, делают заявки

Адресный характер повышения квалификации
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
УЧРЕЖДЕНИЯ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Получают информацию, формируют группы, проводят обучение

Участие образовательных учреждений в повышении квалификации (ЦИО)

Новая система повышения квалификации педагогов



Слайд 63
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г
РЕЗУЛЬТАТ

Профессиональная компетентность педагога
модуль
(72 ч.)



Банк
программ
ПГПУ
ПГУ
ГУ ВШЭ
модуль
(36 ч.)
модуль
(48 ч.)
модуль
(72 ч.)
модуль
(36 ч.)
модуль
(24 ч.)
модуль
(12 ч.)
модуль
(36

ч.)

модуль
(12 ч.)

модуль
(12 ч.)

модуль
(24 ч.)

модуль
(24 ч.)

модуль
(36 ч.)

модуль
(48 ч.)





модуль
(36 ч.)



72 ч.





Инновационные
школы

Базовые
школы

Повышение
предметных
компетенций

Модель взаимодействия участников Университетского округа по совершенствованию системы повышения квалификации


Слайд 65Стратегия развития образования и новые задачи на 2010-2011 учебный год


Слайд 66



Новая экономика, основанная на знаниях
Масштаб
Уровень университета
Инновационный университет
Исследовательский университет
Образовательный университет
Вузы Пермского края
Лучшие

студенты

Лучшие ученые

Производство нового знания, новых технологий

Инновационная
экономика


Создание знаний мирового уровня и подготовка лидеров глобальной экономики


Обеспечение глобальной конкурентоспособности основных отраслей экономики Пермского края и страны


Подготовка кадров для предприятий региона

Университет
мирового уровня


Слайд 67Количество выпускников, набравших более 75 и 85 баллов по математике по

результатам ЕГЭ в 2009 году

*От общего количества участников ЕГЭ, сдававших математику, по сведениям ФБД ГА по состоянию на 18.11.2009 ** В Саратовской области и республике Саха (Якутия) выпускники школ, набравшие более 75 баллов отсутствуют


Слайд 68Поступление выпускников Пермского края 2009 года в вузы по регионам (очная

форма обучения)

Слайд 69Сколково - прототип для инновационных центров России


Слайд 70Идея проекта «Вуз мирового уровня»
Инновационный университет, как фактор:
привлечения человеческого капитала,
роста экономики

края,
развития территории,
повышения качества жизни населения

Слайд 71Направления проекта
«Ученые»
«Студенты»
«Кампус»


Слайд 72



- создание образовательной, научной и инновационной среды региональной системы высшего профессионального

образования, отвечающей мировым стандартам


Производство
нового знания


Коммерциализация нового знания

Научные школы

Центры трансферта технологий




ученые

аспиранты

студенты

- создание условий обеспечивающих полноценную реализацию потенциала студентов, имеющих высокие научные и образовательные цели;

-


Структура производства и
коммерциализации нового знания




Бизнес-инкубатор

технопарк

Старт-апы







Человеческий капитал

Капитал




Задачи университета мирового уровня

создание условий для поддержки высококвалифицированных специалистов в сфере высшего профессионального образования


Слайд 73Направление: «студенты»
225-бальники
Обучение по магистерским программам в партнерстве с зарубежными вузами
включение в

исследования научных школ
соавторство в научных публикациях в ведущих журналах
участие в международных проектах
выступление на научных конференциях
создание стартапов

Слайд 74Направление: «кампус»
Учебные корпуса, научные лаборатории
Библиотечно-информационный центр
Специализированный языковой центр
Инновационный пояс (бизнес-инкубаторы, технопарки)
Место

для научной «тусовки», конференц-центр, клубы
Представительства мировых девелоперских компаний и венчурных фондов
Жилье для гостевых профессоров

Слайд 7591 лучший студент

Национальные исследовательские университеты в Пермском крае – точки роста инновационной экономики
Инновационный

пояс
малых предприятий

112
лучших студентов

289
лучших студентов


Георесурсы и геосистемы
Моделирование и управление
физическими и химическими
процессами
Наукоемкие технологии управления
живыми системами
Социально-экономическое
развитие территорий



ПГУ


ГУ-ВШЭ

Экономика
Менеджмент
Государственное муниципальное управление


ПГТУ

Урбанистика
Нанотехнологии
Авиодвигателестроение
Добыча и переработка нефти и газа



Слайд 76Готовность выпускников к обучению в НИУ


Слайд 77Пермь – город университетский


Слайд 78Журнал «УМНЫЙ»


Слайд 79Задачи на 2010-2011 учебный год
1. В сфере высшего образования
Развитие кадрового потенциала
Создание

условий для обучения лучших студентов
Инновационная инфрастуктура
Реализация программ НИУ
2. В сфере среднего и начального профессионального образования
Новые стандарты
Концепция развития системы профессионального образования
Заказ от экономики
3. В сфере общего образования
Новый стандарт
Электронные услуги
Исследовательская деятельность
Компетентностный подход
Приоритет предметов естественно-научного цикла
Развитие системы поддержки одаренных детей
Безопасные условия
4. В сфере коррекционного образования
Инклюзивное образование
Дистанционное образование
5. В сфере дошкольного образования
Развитие рынка (мини-детские сады)
Развитие различных форм предоставления услуг по дошкольному образованию непосещающим ДОУ детям
6. В работе с педагогами
Персонифицированные модели повышения квалификации педагогов
Новая система аттестации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика