Стратегия развития на 2007-2011 гг. презентация

Содержание

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41 г. Томска
Стратегия развития на 2007-2011

гг.

Слайд 207/24/2018
Тенденции современной модели образования России до 2020 года

Цель: повышение доступности качественного

образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Модернизация институтов образования как инструментов социального развития;
Формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг;
Обеспечение инновационного характера базового образования;
Создание современной системы непрерывного образования.



Слайд 307/24/2018
Приоритетные направления департамента образования г. Томска
Обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности

образования;
Создание необходимых условий для повышения качества образования;
Создание необходимых условий для укрепления материально-технической базы, обеспечение здоровья детей и безопасности образовательного пространства.


Министерство образования и науки РФ


Департамент образования г. Томска


Слайд 407/24/2018
Реализация приоритетных направлений модернизации образования в МОУ СОШ №41

Министерство образования и

науки РФ


Департамент образования г. Томска


МОУ СОШ №41

Доступность и обязательность общего образования;
Доступность дошкольного образования;
Доступность дополнительного образования;
Повышение качества образования;
Обеспечение здоровья детей и безопасности образовательного пространства.




Слайд 507/24/2018

Статус школы
Федеральная экспериментальная площадка 2001-2004 г.г.
Областная экспериментальная площадка 2004-2005 г.г.
Муниципальная инновационная

площадка 2003-2005 г.г.
Пилотная федеральная площадка департамента общего образования администрации Томской области, 2006 г. Разработка моделей организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для системы общего и профессионального образования.
Региональная инновационная площадка по реализации Программы эксперимента по подготовке и введению профильного обучения, 2004-2007 г.г.
Экспериментальная площадка ТГПУ, 2008 г.
Экспериментальная площадка ТОИПКРО, 2008 г.
Участие в пилотном проекте КПМО «Новая система оплаты труда», 2008 г.



Слайд 607/24/2018
Социальные партнеры МОУ СОШ №41

Областная детско-юношеская библиотека

Томский институт информационных технологий

Колледж бизнеса

и права


ЦДТ «Луч»


ЦДТ «Сатурн»


Слайд 707/24/2018
МОУ СОШ №41 сегодня

10 инновационных проектов


6 целевых программ


Малая Золотая медаль УчСиба,

1999 г.

20 публикаций

Участник международной программы «Intel – обучение для будущего»

5 авторских медиапособий

30 медалистов

6 призеров предметных олимпиад


8 призеров городской конференции «Юные дарования – Томску»

1 победитель Томской области и 1 победитель России в международной игре «Кенгуру»

Победитель I Информационного форума ОУ «ИКТ в образовательном процессе»

Квалифицированные кадры
80% учителей высшей и I категории;
3 лауреата премии мэра в сфере образования;
2 победителя НПО «Образование»;
3 победителя, 3 призера Всероссийского конкурса «Педагогические инновации»;
8 призеров областных, городских конкурсов методических разработок;
1 аспирант, 1 кандидат педагогических наук, 2 доктора физико-математических наук.


Слайд 807/24/2018
Стратегия развития школы «Новое качество образования»
Цель: создать условия для достижения образовательных результатов

обучающихся через формирование ключевых компетентностей.
Задачи:
Разработать модель нового качества образования школы;
Разработать и апробировать показатели и критерии образовательных результатов для каждой ступени обучения;
Разработать инструментарий для измерения образовательных результатов обучающихся;
Дополнить содержание образования новыми программами;
Апробировать новые образовательные технологии (модульную, проектную, информационные (компьютерные технологии);
Повысить квалификацию учителей.


Слайд 907/24/2018
Компетентность – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности

ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности.


Ценностно-смысловые


Общекуль-турные


Коммуни-кативные


Информа-ционные


Социально-трудовые


Личностного самосовершен-ствования


Слайд 1007/24/2018
Формирование компетентностей
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Модуль«Информационные технологии» в учебной программе «Технология», 5-8 класс

Платные образовательные

услуги


Программы спецкурсов


Учебное проектирование с мультимедийным сопровождением


Электронные пособия для учащихся, 2 первых места

Методика


Слайд 1107/24/2018
Формирование компетентностей
СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

WEB-сайты

Программы спецкурсов





Проект «Индивидуализация обучения в старшей профильной

школе»

Проект «Подготовка обучающихся к профильному обучению»»

Проект «Модель образования детей дошкольного возраста в школе»

Методика


Слайд 1207/24/2018
Формирование компетентностей
КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Программа спецкурса «Риторика», 5-7 класс

Логопедические занятия, 1-4, 9класс

Учебное
проектирование

КОМПЕТЕНТНОСТИ

ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ


Целевая программа «Здоровье»


Проект «Модель здоровьесбережения субъектов образовательного процесса»


Программы спецкурсов

Методика

Методика


Слайд 1307/24/2018
Механизм реализации нововведений
Методическая тема школы «Компетентностный подход в преподавании учебных предметов»
Предметные

кафедры и МО

Деятельностный компонент формирования компетентностей

Тема: «Новое качество образования»

Проблемно-творческие группы

Проект «Интегрирование дополнительного образования в учебном процессе начальной школы»

МО классных руководителей

Психологическая служба

Предметная деятельность

Надпредметная деятельность

Уроки
Учебные предметы
Экспериментальные программы
Научно – практические конференции
Моделирование
Внеклассные мероприятия по предмету
Новые педагогические технологии
Повышение квалификации учителей

Личностный компонент формирования компетентностей

Проект «Здоровьесбережение субъектов ОП»

Педагогический совет, методический совет, заседания кафедр и МО, заседания ПТГ, семинары

Система классных часов

Целевые программы: «Школа и семья», «Я гражданин России», «Планета «Детство»»

Проект «Информатизация учебного процесса»


Проект «Профилизация школы»


Слайд 1407/24/2018
Модель мониторинга


Слайд 1507/24/2018
Модель мониторинга


Слайд 1607/24/2018
Модель мониторинга


Слайд 1707/24/2018
Ожидаемые результаты реализации нововведений
Обновление содержания и технологии обучения в условиях нового

социального заказа школе.
Улучшение ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Повышение квалификации педагогов.
Повышение уровня сформированности компетентностей обучающихся.
Создание оптимальной организационно-управленческой структуры функционирования модели нового качества образования.


Слайд 1807/24/2018
Возможности для роста и риски


Слайд 1907/24/2018
НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ – 2 млн.816 тыс. руб.


Слайд 2007/24/2018
НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - 2 млн.816 тыс. руб.


Слайд 2107/24/2018
НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - 2 млн.816 тыс. руб.


Слайд 2207/24/2018
ОЖИДАЕМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ – 3 млн. 609 тыс. рублей


Слайд 2307/24/2018
Инновационные проекты
Модель информатизации школы;
Информационные технологии в учебном процессе;
Освоение информационных технологий в

преподавании физико-математических дисциплин на основе компетентностного подхода;
Модель выпускника начальной школы;
Модель образования детей дошкольного возраста в МОУ СОШ №41;
Интегрирование дополнительного образования в учебный процесс начальной школы;
Формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетентности обучающихся;
Индивидуализация обучения в профильной школе;
Подготовка обучающихся к профильному обучению;
Модель качества образования.



Слайд 2407/24/2018
Целевые программы

«Школа и семья»
«Я гражданин России»
«Планета «Детство»
«Дошкольник»
«Здоровье»
«Информатизация школы»


Слайд 2507/24/2018

Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть

и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом

Ценностно-смысловые компетентности



Слайд 2607/24/2018
Общекультурные компетентности
познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой

культуры;
духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов;
культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;
роль науки и религии в жизни человека;
компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.



Слайд 2707/24/2018
Компетентности личностного самосовершенствования
Направлены на освоение способов физического, духовного и

интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.



Слайд 2807/24/2018
Коммуникативные компетентности
знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и

людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.;
для освоения этих компетентностей в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.



Слайд 2907/24/2018
Информационные компетентности
Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и

образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.



Слайд 3007/24/2018
Социально-трудовые компетентности
Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя,

клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.



Слайд 3107/24/2018


Слайд 3207/24/2018


Слайд 3307/24/2018


Слайд 3407/24/2018


Слайд 3507/24/2018


Слайд 3607/24/2018
Программы спецкурсов
«Пользователь ПК»
«Web-дизайн»
«Turbo Pascal»
«Информационные технологии»
«Основы информационной безопасности»


Слайд 3707/24/2018
Программы спецкурсов
«Планирование карьеры и технология профессионального успеха»
«Профессия- студент»
«Основы социализации, 8, 9

класс»
«Основы проектирования»
«Как выбрать профиль»



Слайд 3807/24/2018
Программы спецкурсов
«Ритмика, 1 класс»
«Экология, 1 класс»
«Экология Томской области, 6, 7

класс» (II место Всероссийского конкурса «Педагогические инновации, 2008 г.)



Слайд 3907/24/2018
Web-сайты
«Управленческий аспект в построении системы самоопределения выпускников основной школы»
«Как выбрать профессию»
«Основы

социализации, 8, 9 класс»
«Мир профессий»



Слайд 4007/24/2018
Под новым качеством образования понимается достижение обучающимся таких образовательных результатов, которые

обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности в условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой. Образовательный результат – развитие способности ориентироваться в окружающей действительности, в явлениях природы, социальных явлениях через формирование ключевых компетентностей обучающихся.


Концепция федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего и среднего образования.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика