Ситуация:
Пиратство в РФ – 67%
Крайне низкая доля лицензионного ПО среди студентов
Цели:
Снизить уровень пиратства до 45%
Увеличить лояльность молодежи
Увеличить продажи физ. лицам в РФ в 3 раза
2. Студенты и старшеклассники помогают сделать выбор старшему и младшему поколению
3. Студенты – основной пользователь пиратского ПО. А через 5 лет, именно они должны стать основными потребителями ПО от Microsoft
Борьба с пиратами
Спрос
Продвижение Microsoft в соц. сетях и блогосфере
Специальные программы для студентов
Предложение
Общий подход и др. программы
Student Select
Численность населения РФ, доля студентов1
1 Федеральная служба Государственной Статистики РФ
2 RUMetrika
2006
2009
2012П
Демографическая пирамида населения России, тыс. чел1
Численность студентов в 2010 году – 7,4 млн. человек
Студенческая аудитория в России:
5% от населения
20% от пользователей ПК2
Месячный доход – 4500 руб. в регионах, 10000 руб. – в Москве
более 200 студентов Москвы и Санкт-Петербурга.
70% пользуются лицензионной ОС, лишь 30% лицензионным Офисом
Пакетом из Word, Excel и PowerPoint пользуются ¾ студентов
98% респондентов
На долгосрочные покупки у студента есть 450-800 рублей в месяц
Портрет студента России
1 Отчет компании Microsoft Russia, май 2010
Файло-обменники
Внутренний контроль
Взаимодействие с
гос. органами
Пример!
В целях устранения «утечки» ПО и создания генераторов лицензий, необходим усиленный внутренний контроль за:
Разработкой ПО
Производством ПО
Распространением ПО
Лоббирование ужесточения Закона
«О нарушении
авторских прав»
Защита прав потребителя – право на покупку лицензионного ПО
Совместные проекты по поиску очагов распространения «пиратского» ПО
$70 – слишком много для бюджета Российского cтудента
4500
руб
Даже студенты топовых ВУЗов не готовы платить за лицензионное ПО
Конкуренция бесплатного ПО и ПО с открытым кодом
Рост качества пиратской продукции
Рост выручки за 5 лет
в 3 раза
Предположения:
20% - рост числа пользователей
25% - рост цены для ПО
15% - процент студентов в 2015 году
Падение пиратства с 80% до 45%
Программы для родственников студентов :
Установка частичной версии по сниженной цене
Купил 5 ПО – получи 1 версию в подарок
Программа перехода с пиратской версии на лицензионную с 50% скидкой
Источник: ФОМ
Распределение времени посетителя за месяц (2010)
Россия (21,2ч)
Мир (23,6ч)
Фокус на социальные сети
Студенты – одна из самых многочисленных и перспективных групп пользователей
Большую часть общения студентов в Интернете происходит в социальных сетях
В социальных сетях проходит 48% времени, проведенного в Интернете средним пользователем
Проблемы с соц. сетями на примере VK
Перегруженность информацией
Большая часть инфо уже известна => пропадает интерес к микроблогу
Форумы, порталы университетов, блоги
Незнание новых возможностей
Негативные отзывы на форумах
Непопулярность MS в блогосфере
Основные проблемы MS в социальных медиа
Сотрудничество с крупными пользовательскими группами
Виртуальный адвокат
Конкурсы
Конкурсы:
Придумай дизайн
Напиши надстройку,
макрос, гаджет
Получи приз за активность
Модерация контента
Твитер:
изменить подход к созданию сообщений
Размещение весёлых видеороликов (последствие нелицензионного ПО)
Реклама в приложениях
Блоги:
Популярные лица о MS
Форумы:
Расширить присутствие
Критерии успеха STUDENT SELECT: рост числа студентов, устанавливающих лицензионно ПО с последующим падением доли пиратства с 76 до 45%.
«Я крякнутый купил словарь, чтобы статьи переводить. И офис взломанный скачал, чтобы туда статьи вбивать. Как остановиться мне, друзья? - ведь без программ никак нельзя. Студента скуден так бюджет, что выбора уж точно нет. Теперь выбор есть. Узнай больше по адресу ввв.майкрософт.ру»
«Даже если ты пока еще студент, тебе важны безопасность твоих материалов и качество ПО.»
Основные идеи:
1. Обучение новым возможностям
2. Проведение конкурсов и розыгрышей в наиболее популярной сети Вконтакте с предоставлением скидок выпускникам
3. Бенчмаркинг других успешных программ
например:
http://www.jellyjumper.com/lang/en/
игра от Logitech - скидка 20% за 10 пройденных уровней
Программа Student Select
Изменить метод регистрации: не ВУЗ идет к Майкрософту, а Майкрософт – к ВУЗам
Продвигать Microsoft Live @ EDU, начав с топ-100 университетов России
Promotion (1/2)
Роль браузера в бизнес-модели компании-разработчикас
Mozilla
/
Opera
Google
Yahoo
Amazon
Яндекс
eBay
Бизнес Модель №1. Браузер – органическая часть операционной системы (или предоставляемых сервисов), напрямую не монетизируются
Бизнес Модель №2. Браузер – основной источник дохода компании разработчика, монетизируется напрямую
Браузер
Поисковик
Сервис
Более 80% выручки Google приходится на контекстную рекламу
Бизнес-модель ориентирована
на создание сервисов таких как:
Почта, Картография, Финансы, Переводчик,
Браузер, ОС и др.
Один из основателей браузеров (95% рынка в 2002)
Доминирующий бренд на рынке необходимого программного обеспечения
IE – необходимый функционал операционной системы
Один из основателей
рынка персональных компьютеров
Разработка аппаратного и программного обеспечение
Полностью самостоятельный бренд Safari, начиная с 2003 года
Некоммерческая организация получает небольшие дотации
100% Firefox принадлежит Mozilla Corporation
Более 90% всех доходов Корпорации приходится на использование встроенной поисковой системы партнеров (Google, Яндекс, Yahoo и др.)
Получение отчислений от производителей устройств, где установлен Opera-браузер
(мобильных телефонов, игровых консолей и ТV-приставок)
Использование встроенной поисковой системы партнеров
Получение бонусного вознаграждения за генерацию мобильного интернет-трафика от телекоммуникационных операторов — Vodafone,
T-Mobile, SK Telecom, Мегафон
и др.
Browser
1. Взаимодействие с поисковыми системами
Использование пользователями встроенной в браузер поисковой системы партнеров, приносит отчисления от поисковиков – Google, Яндекс, Yahoo и др.
2. Взаимодействие с провайдерами Интернет
Бонусное вознаграждение за генерацию мобильного интернет-трафика от
телекоммуникационных операторов —
Vodafone, T-Mobile, SK Telecom, Мегафон
3. Кросс-продажи
Предоставление пользователем современного высококачественного браузера повышает лояльность к основным продуктам (программному обеспечению) или сервисам,
неявно повышает продажи
!
Привлекательный
для развития сегмент
Проникновение интернета в странах мира,
% от населения (2010)
В России есть потенциал двукратного роста
Источник: Internet World Stats
Источник: Отраслевой доклад «Интернет в России 2010», Федеральное агентство по печати
и массовым коммуникациям
Качественная оценка параметров браузера для удовлетворения потребностей клиентов
Географическая сегментация
Чем может заинтересовать группу :
Высокая скорость загрузки страниц
Интеграция с новыми версиями Windows 7 (у 25% пользователей W7)
Высокая скорость загрузки страниц, приложений
Поддержка современных стандартов интернет
Конфиденциальность, безопасность передачи данных
1. Стабильная работа при медленном соединении
2. Оптимизация загрузки интернет - страниц
Источники: ФОМ (аналитические бюллетени 28-30, «Подростки и Интернет» (окт.2008) )
1 MTS Report, 2009
2 StatCounter (May 10th 2010)
Opera является монополистом на рынке мобильного браузера2
Мобильный сегмент является самым перспективным направлением в развитии интернета
Для 55% пользователей в регионах выход в интернет через мобильный является единственным вариантом4
Для Microsoft является наиболее слабым сектором в России, компания практически не представлена на рынке мобильных устройств
3 GfK Geomarketing Research, 2009
4 Opera Software report 2010
Распределение предпочтения браузеров мобильными пользователями2
Школы и Университеты
Публичные места
Интернет-кафе
Минимизация издержек
Простота в использовании
Отсутствие высоких требований
Быстрота
Надежность
Удобство
Защита данных
Поддержка интранета
Долгосрочное ПО, из-за высоких издержек изменения
Удобство
Скорость
Стоимость доступа
Увеличение кол-ва проведенного времени в кафе
Снижение дискомфорта ожидания в аэропорту
Удобство доступа
Простота
Поддержка ключевых программ и функций
Дисконт на продукцию Майкрософт
Рассрочка
платежа
Организация Кол-центра поддержки
Написание доп. Плагинов для клиентов
Личные соглашение с каждым клиентом
Круглосуточная поддержка сервиса
IT поддержка по
Поддержанию работы и обновлений
Курсы обучения
Субсидии гос-ва
Продажа в рассрочку
Чемпионат по флеш-играм
Организация доступа Wi-Fi в публичных местах через браузер
Microsoft
Value proposition: Самый популярный браузер в России, с простым интерфейсом, высокой скоростью и защитой, который полностью интегрирован с Windows 7.
Целевая группа: пользователи возрастом 14-30 лет в крупных городах РФ
Пути увеличения количества пользователей
25-30 лет: бесплатное ПО для старт-апов на 3 года
18-24 лет: Лекции и семинары, чемпионат по флеш-играм, бесплатное ПО
14-17 лет: Обучение в Школах ПО, продажа ПО школам в рассрочку
Специальные программы для 3х категорий пользователей
Целевая реклама Internet Explorer
Соц. Сети (вконтакте, одноклассники): группа Microsoft, баннерная реклама,
Яндекс.Директ – контекстная реклама
Ссылки на скачивание новой версии продукта на сайтах ключевых партнеров
Статьи на специализированных сайтах и журналах по ПО
Блоги и форумы: Q&A по ПО, ответ пользователям на критику, помощь
Free Wi-Fi
Организация бесплатного беспроводного интернета в основных местах скопления студентов – кафе, библиотеках и университетах. Бесплатный интернет предоставляется ограниченно, только для пользователей IE9
Повышение лояльности к бренду Microsoft
Проведение серий образовательных лекций, бесплатных семинаров и презентаций компании в
высших учебных заведениях
позволит повысит уровень лояльности пользователей
Развитие MSDN AA
На сегодняшний момент программа Microsoft MSDN AA не обладает популярностью в студенческих кругах. Необходимо продолжать приучать студентов пользоваться бесплатным лицензионным ПО
Мы верим, что удачная стратегия продвижения браузера Internet Explorer 9 среди аудитории российских студентов будет основываться на 4 драйверах роста
Для Каждого Студента!
The Economist составляет каждый год данный индекс (http://www.economist.com/markets/bigmac/about.cfm), чтобы определить какая валюта переоценена/недооценена исходя из паритета покупательной способности. Так как наши студенты зачастую живут на диете из макдональдса , мы решили использовать этот индекс для расчета справедливой стоимости пакета МС Офис.
*Округленные до ближ. Доллара значения
**данные с вебсайта Майкрософт США
Ущерб, причиняемый пиратами производителям ПО, $ млрд
Студент
Компьютер+ноутбук или смартфон
Не готов платить, т.к. высоко информирован о «бесплатных» версиях
Имеет более одного компьютера – необходим запасной ключ, возможно с ограниченной функциональностью
Don'ts
Закрытая группа вконтакте
Нерелевантные данные в твиттер – зачем мне читать о Стивене Кинге, если я подписан на твиты-новости от Майкрософт?
Логотип youtube у аккаунта твиттера
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть