Стратегия электронного правительства в РоссииУроки мирового опытаLessons from the German Approach to e-Government Delopment Немецкий подход к формированию электронного правительства Д-р Аксель КётцMосква, 27 сентября 2007 г. презентация

Содержание

Взгляд на «Концепцию формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010» Предпосылки (2) Задачи/Цели (3) Основные приоритеты (4) Этапы развития (5) Управление сферой ИКТ Внедрение (6) Ожидаемый эффект (7)

Слайд 1 Стратегия электронного правительства в России Уроки мирового опыта Lessons from the German Approach

to e-Government Delopment Немецкий подход к формированию электронного правительства Д-р Аксель Кётц Mосква, 27 сентября 2007 г.



Данный документ является полным только в сочетании с устными комментариями и последующим обсуждением.
Изолированное чтение отдельных слайдов может привести к неверному пониманию.
Вопросы: Д-р Аксель Кётц, KПИ, axel.koetz@koetz-ag.com; Тел +7 495 933 0553 или +49(0)221 94 11801


Слайд 2
Взгляд на «Концепцию формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010»
Предпосылки

(2)
Задачи/Цели (3)
Основные приоритеты (4)
Этапы развития (5)
Управление сферой ИКТ
Внедрение (6)
Ожидаемый эффект (7)

План мероприятий
включает:
Документы
Требования
Решения
Нормативные акты

Почему в Плане не
сформулированы
положения о
компьютерном
оборудовании,
обеспечении и
сетевых структурах?

Концепция разработана на очень абстрактном уровне и пока не является «стратегией».


Слайд 3Концепция формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010 года: от

пожеланий до создания стратегии


Создание конкретной стратегии реализации, включая выполнение точно определенных целей и проектов, источники финансирования, временные рамки реализации мероприятий - например:
Конкретные планы разработки информационно-технологических стандартов;
Конкретные планы по информационно-технологической инфраструктуре;
Конкретные планы в отношении безопасного применения информационных технологий;
Конкретные планы в отношении создания порталов для связи с населением и центров обслуживания населения;
Конкретные планы по организации и внедрению пилотных услуг;
Конкретные планы создания инфраструктуры для их внедрения на федеральном уровне.

Следующий
шаг?

Плюс к этому:
стратегия «Быстрого выигрыша»


Слайд 4
История формирования электронного правительства в Германии: Основные программы федерального уровня
IVBB (IVBV с

2004)

Deutschland
Online 2003 →
(Федеральная программа
16 земель, 16.000
муниципалитетов)

Bund Online
2001 - 2005

Европейская инициатива 2010

Электронное
Правительство i 2.0
13 сентября 2006 →


Слайд 5Ключевые элементы основных федеральных программ с 90-х гг.
IVBB / Информационная сеть Бонн-Берлин

(середина 90-х)
IVBV Информационная сеть администрации Федерации

Bund Создание около 350 (444) услуг в режиме он-лайн Online в администрации Федерации в 2001 – 2005 гг.

Germany Создание системы подачи заявлений в режиме он- Online лайн на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) с 2003 г.

E-GVt 2.0 Программа для развития усовершенствованных услуг электронного правительства на основе опыта/ под влиянием Европейской Инициативы i 2010

Слайд 6Федеральные услуги в режиме он-лайн, реализованные „Bund Online“


Слайд 7Ведущие виды деятельности „Deutschland Online“
Деятельность по совмещению администрирования
Федеральный уровень
Земли
Муниципалитеты
Классификация сходных услуг

по предоставлению информационных технологий по стране
Национальная инфраструктура информационных технологий
Центральные функции поддержки (сходно с правомочными центрами)

Слайд 8Многослойный процесс с участием различных ведомств: пример


Слайд 9Электронное правительство в Германии Обзор структуры
Федеральное
Мин-во
внутр. дел
KBSt
16.000
муниципалитетов
Основные
ведомства
KGSt
Муниципальные
ассоциации
(фед. уровень+
уровень земель)
IKMA
KoopA-ADV

BVA
BIT
CC VPB
Частные
фирмы
16

земель
Мин-во
внутр. дел

Слайд 10





Структура организационной поддержки (федеральный уровень)
Министерство внутренних дел (BMI) / KBSt
Федеральное бюро информационных

технологий (BIT)

Правомочный центр управления технологическими потоками, процессами и организацией (CC VBP)

Частные консалтинговые фирмы
Ресурсы CC VBP

Административный заказчик

Ведомство администрации Федерации


Слайд 11
4 ключевые темы программы „E-Government 2.0“
E-Government
2.0
Сеть
процессов
Идентификация
Безопасная передача информации
Перечень услуг


Слайд 12E-Government 2.0 Элементы/Примеры (1)
Идентификация
Электронная идентификация
Электронное удостоверение личности
Идентификация заявлений по электронному удостоверению личности

в правительстве и бизнесе
Безопасная передача информации
Инфраструктура
Гражданские порталы
Инфраструктура административной коммуникации
Сеть процессов
Снижение бюрократических затрат для бизнеса
Электронное решение: гарантия пенсии
Электронное решение: след информационных технологий

Слайд 13E-Government 2.0 Элементы (2)
Перечень услуг
Портал клиентов ведомства труда
Электронные услуги государственной пенсионной системы


Платформа электронных закупок
Статистика
Налоги для больших фирм и обыкновенных просителей в он-лайновом режиме
Центральная система регистрации граждан
Перечень гражданского состояния
Электронное удостоверение личности
Центральный перечень транспортных средств
Интернет-соединение административных порталов
Беспрепятственный доступ
Специальные услуги для химической и пищевой промышленности

Слайд 14Деятельность на уровне земель Пример: земля Северный Рейн-Вестфалия
Генеральный план
E-Government
2003 -

2005

План действий
E-Government
2006 - 2009

Услуги электронного правительства
Предложение
электронной информации
Инфраструктура
Сотрудничество с федеральным
правительством, землями,
муниципалитетами

Ключевая целевая аудитория:
Бизнес и муниципалитеты

Ориентация на процессы в бизнессе
Законодательство, ориентированное на электронное правительство
Инфраструктура (например: VoIP)
Специальные услуги (90)


Слайд 15Деятельность на уровне муниципалитетов
Около 16.000 юридически независимых муниципалитетов
Почти все муниципалитеты представлены

в Интернете
Около 80% предоставляют электронные услуги различного качества
Ключевые темы:
Многофункциональные центры комплексного предоставления услуг
(офис, центр телефонного обслуживания, электронные услуги….)
Создание большего количества услуг, доступных в режиме он-лайн
(Проблема: электронная подпись, защита данных)
Интеграция услуг с более высоким уровнем администрирования
(Примеры: регистрация, удостоверение личности, транспортные средства)
Сильная поддержка со стороны KGSt, ассоциаций муниципалитетов, высших административных уровней

Слайд 16


Изменение стратегий или стратегическое развитие?
Начало в 90-х: Oптимизация
административных процедур и

снижение расходов
Создание инфраструктуры и стандартов

Вызовы конца 90-х: Предоставление услуг гражданам и управление центрами по комплексному предоставлению услуг

Приоритеты сегодня: Cоздание систем баз данных идентификации и передачи информации по стране
Oптимизация сети процессов и сокращения бюрократических затрат
Oриентация законодательства на возможности информационных технологий


Слайд 17В любом случае…
Очень конкретные количественно измеряемые цели
Ориентация на конкретные действенные планы,

а не на абстрактные программы
Баланс между «Инфраструктурой и стандартами» и «Конечной продукцией»
Поддержка реализации и финансирование – сопутствующие элементы стратегии
Приверженность идеям частно-государственного партнерства (ЧГП)
Изменение программных приоритетов и состава целевых групп с течением времени

Слайд 18Конец презентации Спасибо за внимание!
Д-р Аксель Кётц
axel.koetz@koetz-ag.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика