Слайд 2Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации
                                                            
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
											
											
                            Слайд 5Основные экономические характеристики отрасли
Отрасль – это группа предприятий, чья продукция имеет
                                                            
                                    сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Основные экономические характеристики отрасли:
 размер рынка
 масштаб конкуренции
 темпы роста рынка
                                                            
                                    и этап его жизненного цикла
 количество конкурентов и их размеры
 количество покупателей, их размеры
 степень интеграции основных конкурентов и ее направление
 каналы распространения продукции
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 скорость технологических изменений в производстве и темпы разработки инновационных товаров
                                                            
                                    степень дифференциации товаров (услуг) конкурентов
 возможность экономии на масштабе в закупках, производстве, транспортировке, маркетинге и рекламе
 компактность размещения основных производств в определенных регионах
 наличие эффекта обучаемости
 степень загрузки производственных мощностей
 требуемый размер капиталовложений, условия входа в отрасль и выхода из нее
 отраслевой показатель прибыльности.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 10Формы и интенсивность конкуренции
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Движущие силы конкуренции
 развитие интернет и электронной коммерции
 растущая глобализация отрасли
                                                            
                                    (при переходе с национального уровня на мировой значительно возрастает экономия на масштабе)
 изменение долгосрочных экономических тенденций отрасли (влияет на соотношение спроса и предложения)
 изменение в составе потребителей, появление новых способов использования товаров
 внедрение новых товаров
 развитие технологий
 маркетинговые инновации
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12 выход (уход) на рынок крупных компаний
 распространение прогрессивных ноу-хау
 изменения
                                                            
                                    в издержках и прибыли
 рост (снижение) спроса на персонализированные либо стандартные товары
 изменение в законодательстве и госполитике
 изменение общественных ценностей и образа жизни
 снижение неопределенности и риска для бизнеса. 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 19Общая привлекательность отрасли и перспективы прибыльности
 потенциал роста отрасли
 перспективы окупаемости
                                                            
                                    инвестиций и перспективы изменения конкуренции в будущем
 влияние усиления основных движущих сил на прибыльность отрасли
 конкурентная позиция предприятия, ее возможные изменения
 способность предприятия использовать уязвимость более слабых конкурентов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20 способность предприятия противодействовать негативному влиянию движущих сил
 степень риска и
                                                            
                                    неопределенности в будущем развитии отрасли
 серьезность проблем, стоящих перед отраслью в целом
 влияние продолжения деятельности в данной отрасли на положение предприятия в других отраслях, где у нее есть деловые интересы.