СТРАНЫ РСС НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ презентация

Содержание

ИКТ все более глубоко проникают в различные сферы человеческой деятельности и являются одним из важнейших инструментов развития; Сектор ИКТ является одним из наиболее динамично развивающихся и приоритетных секторов экономики в

Слайд 1А.В. Теплов
Ведущий специалист Департамента информационных технологий
Исполнительного комитета РСС
СТРАНЫ РСС НА

ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ

Слайд 2ИКТ все более глубоко проникают в различные сферы человеческой деятельности и

являются одним из важнейших инструментов развития;

Сектор ИКТ является одним из наиболее динамично развивающихся и приоритетных секторов экономики в странах участников РСС и его развитие является важным фактором повышения их социально-экономического потенциала.

Развитие рынка инфокоммунникаций в государствах СНГ происходит довольно быстрыми темпами, однако, существует ряд проблем, которые необходимо решить и которые решаются в рамках Регионального содружества в области связи и Координационного совета государств-участников СНГ по информатизации при РСС.

Развитие ИКТ в странах участников РСС


Слайд 3Региональное содружество в области связи
РСС является открытой международной региональной организацией образованной

17 декабря 1991г. Администрациями связи государств, подписавших «Соглашение о создании РСС».

РСС функционирует как межгосударственный орган в области связи в странах СНГ и является наблюдателем:
Международного союза электросвязи (МСЭ);
Всемирного почтового союза (ВПС).




Слайд 4Состав РСС: полноправные члены
Администрации связи:

Азербайджанской Республики Республики

Молдова
Республики Армения Российской Федерации
Республики Беларусь Республики Таджикистан
Грузии* Туркменистана
Республики Казахстан Республики Узбекистан
Кыргызской Республики Украины



* Грузия с 24 января 1992г.


Слайд 5Состав РСС: наблюдатели
Администрации связи:
Республики Латвия
Республики

Литва

Компании:
АО Дойче Телеком (Федеративная Республика Германия);
Концерн Грейт Нордик (Королевство Дания)
АО Эсттелеком, Республика Эстония
АО Эстонская почта, Республика Эстония


Слайд 6Деятельность РСС
Обеспечение взаимодействия АС РСС по:
организации функционирования электросвязи, почтовой связи;
координации технической

политики АС РСС;
решению задач управления сетями;
формированию и перспективному развитию отрасли связь на межгосударственных направлениях;
сохранению взаимоувязанности сетей стран-участниц.

Выработка и согласование позиций АС РСС по вопросам, обсуждаемым на международных конференциях и форумах.

Сотрудничество с международными организациями в области связи и защита интересов и продвижение позиции Администраций связи на международном уровне.

Слайд 7Организационная структура РСС
СОВЕТ ГЛАВ АС РСС
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
Координационный совет
государств-участников СНГ
По информатизации

при РСС

Исполнительный
комитет

Совет
операторов
электросвязи

Комиссии по:
Электросвязи
Спутниковой связи и звуковому
радиовещанию
Управлению и использованию
радиочастотного спектра
и ЭМС РЭС
Информатизации
Почтовой связи
Экономике в области связи
Координации международного
сотрудничества
Развитию людских ресурсов
Комиссия по информационной
безопасности

Совет
операторов
почтовой связи


Слайд 8Создан решением Совета глав правительств СНГ 7 октября 2002 года и

является межгосударственным органом по координации деятельности в сфере информатизации.

Основными задачами Координационного совета являются:
Содействие формированию взаимоувязанного информационного пространства на основе современных технологий;
содействие вхождению его участников в мировое информационное общество.

Координационный совет государств-участников СНГ по информатизации при РСС


Слайд 9Сокращение цифрового разрыва на национальном уровне и региональном уровне.

Создание благоприятных условий

для развития рынка ИКТ в странах СНГ (в т.ч. гармонизация нормативно-правовой и нормативно-технической базы).

Построение информационного общества в странах региона и их интеграция в глобальное информационное общество.

Задачи РСС


Слайд 10Достижения РСС в сфере информатизации
Выполнение первого этапа НИР – «Разработка системы

показателей, характеризующих состояние развития информатизации в странах СНГ, и рекомендаций по методике их заполнения» - «Показатели доступа к телекоммуникационным сетям, информации и информационным ресурсам».
Сотрудничество РСС с Межпарламентской Ассамблеей СНГ в области совершенствования и гармонизации законодательной базы. В 2003г. Подписано Соглашение РСС-МПА СНГ о взаимодействии в разработке модельных законов в сфере информатизации.
Повышение квалификации специалистов в сфере связи информатизации в рамках Центра мастерства «Сenter of Excellence» для стран СНГ, Балтии и Восточной Европы (проект РСС/МСЭ);


Слайд 11Сотрудничество РСС с Межпарламентской ассамблей СНГ
Основание - Соглашение о взаимодействии между

Советом Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств и Региональным содружеством в области связи;

Решением 30-го заседания Совета глав АС РСС, от 10 октября 2003г. принят механизм и программа реализации Соглашения, в соответствии с которыми создан Экспертный совет МПА СНГ – РСС, организующий и координирующий деятельность по реализации Соглашения;

Основные задачи Экспертного Совета:
координация взаимодействия Совета МПА СНГ и РСС по сближению и гармонизации законодательства государств Содружества Независимых Государств в области связи и информатизации.
организация проведения разработки проектов модельных законодательных актов МПА СНГ, а также иных правовых актов в области связи и информатизации.

Ближайшая задача: рассмотрение модельных законов :
«О праве на доступ к информации»;
«Об информации, защите информации и информационных продуктов»;
«Концепция модельного информационного кодекса»;


Слайд 12Сотрудничество РСС с Межпарламентской ассамблей СНГ
Модельный Закон - «Об информации, защите

информации и информационных продуктов» предполагает регулирование применение при:

-  создании и использовании информационных технологий и систем, а также средств их обеспечения;

-  формировании и использовании информационных ресурсов посредством: создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;

-  защите информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

Разрабатываемые МПА СНГ с учетом международных норм и требований модельные законы, дополненные предложениями и замечаниями специалистов – экспертов в области связи и информатизации будут реальной базой, которую могут использовать, адаптируя к национальными особенностям, парламенты стран СНГ.

Слайд 13Подготовка ко второму этапу ВВУИО
Подготовка ко второму раунду Всемирного саммита по

информационному обществу является одной из важнейших задач РСС.

Консолидация усилий участников РСС по выработке согласованной позиции в партнерстве со всеми заинтересованными сторонами – государственным сектором, частным сектором и гражданским обществом;

Выработка общих предложений участников РСС, которые должны быть учтены в заключительных документах ВВУИО.

Слайд 14Подготовка ко второму этапу ВВУИО
Региональные и международные мероприятия:
16-18 ноября 2004г. Бишкекский

этап второй Бишкекско-Московской конференции по информационному обществу;
25-28 ноября 2004г. Бакинский глобальный ИКТ Форум: «Сокращение цифрового разрыва и развитие экономики, основанной на знаниях»;
2-3 февраля 2005г. Международный семинар «Управление использованием Интернет» (Кишинев, Молдова)
21-23 июня 2005г. - Московская конференция по информационному обществу (второй этап Бишкекско-Московской конференции)*

* планируется

Слайд 15
История деятельности РСС в области информационной безопасности
Одним из вопросов, рассмотренных на

1-м и 2-м заседаниях в 1998 и 1999гг. Комиссии по информатизации, был вопрос «О системе страхования информационных рисков». Практическая реализация страхования информационных рисков требует решения вопросов, связанных с оценкой стоимости информационных ресурсов.

Была выполнена НИР, основой для проведения которой явилась «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», утвержденная 9 сентября 2000г. Президентом Российской Федерации, в результате которой был разработан ряд документов, в числе которых «Концепция страхования информационных рисков».

В России была разработана и принята программа развития информационно-коммуникационных технологий - Федеральная целевая программа «Электронная Россия», включающая целый ряд проектов и мероприятий, (электронная торговля, телемедицина, электронное образование, электронное правительство, «КиберПочта»).


Слайд 16
История деятельности РСС в области информационной безопасности

В октябре 2002 года в Кишиневе правительства стран СНГ, приняли решение «О создании Координационного совета государств – участников СНГ по информатизации при РСС».

Важным этапом взаимодействия стран СНГ в рамках Координационного совета стало принятие на 3-м заседании Координационного совета, состоявшемся 1 июля 2003г. в Санкт-Петербурге «Стратегии сотрудничества стран СНГ в области информатизации» и «Санкт-Петербургской декларации по информационному обществу»

Комиссии по информационной безопасности при Координационном совете была создана его решением от 14 декабря 2004г. 1-е заседание Комиссии по информационной безопасности состоялось 2 марта 2005г. в г. Минске. На заседании рассматривалась Концепция обеспечения информационной безопасности стран СНГ и Комплексного плана мероприятий по ее реализации на период 2005 - 2008 годов.


Слайд 17Стратегия разработана с учетом национальных программ информатизации, межгосударственных и региональных программ

и проектов.

Сформулированные в ней цели и задачи, основные направления сотрудничества и механизмы его реализации, направленные на формирование информационного общества в странах СНГ соответствуют принципам и положениям, изложенным в итоговых документах ВВУИО.

Проект Стратегии разрабатывался экспертами из стран СНГ и выносился на публичное обсуждение и дорабатывался с учетом предложений и замечаний широкой общественности и субъектов рынка.

Стратегия сотрудничества стран СНГ в сфере информатизации


Слайд 18 Одними из важных задач Плана действий

по реализации Стратегии являются:
Проведение анализа имеющихся совместных программ государств-участников СНГ в области ИКТ;
Разработка единых показателей готовности государств Содружества к информационному обществу, мониторинг развития ИКТ;
Принятие межгосударственных и межправительственных соглашений, определяющих правовые и экономические условия установления и защиты прав собственности на информационные ресурсы;
Стандартизация и унификация процедур межгосударственного информационного обмена.

План действий по реализации Стратегии


Слайд 19
Основные мероприятия, предусмотренные в Плане действий:
Гармонизация законодательной и нормативно-технической базы в

области информатизации;
Разработка и внедрение новых приложений ИКТ;
Развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и создание единого информационного пространства;
Либерализация условий торговли услугами информационных технологий;
Обеспечение информационной безопасности.

План действий по реализации Стратегии на 2005-2006гг.


Слайд 20 Неотъемлемой частью Плана действий являются Межгосударственные программы:

«Межгосударственная программа

создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств-участников СНГ на период до 2005 года» (утверждена Решением совета глав правительств СНГ 29 ноября 2001г.)

«Межгосударственная программа совершенствования автоматизированной системы информационного обмена между государствами-участниками СНГ (АСИО СНГ)».


План действий по реализации Стратегии


Слайд 21 Необходимым элементом выполнения Плана действий является обеспечение финансирования

его мероприятий.

Требуются партнерские отношения между государственным и частным секторами, интеграция существующих и новых источников финансирования.

Наиболее реальным представляется финансирование конкретных мероприятий, в которых заинтересованы страны участников РСС.

Финансирование Плана действий по реализации Стратегии


Слайд 22Концепция обеспечения информационной безопасности СНГ
Проект Концепции обеспечения информационной безопасности СНГ разработан

Исполкомом СНГ в соответствии с Планом реализации Концепции формирования информационного пространства Содружества, принятой в 1999г.

Содержит цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности СНГ, подлежащие защите интересы личности, общества и государства, а также изложены сведения об имеющих место реально существующих и потенциальных угрозах.

Механизм реализации Концепции подразумевает создание в Содружестве политико-образующей, планирующей, координирующей и контролирующей инфраструктуры, комплексно разрешающей все проблемы информационной безопасности.


Слайд 23 Благодарю за внимание!

Дополнительную информацию о деятельности РСС и проводимых мероприятиях

вы можете получить на нашем веб-сайте:


www.rcc.org.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика