Старинная задача На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями. презентация

Содержание

Старинная задача На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями 50 локтей. На

Слайд 2 Старинная задача
На обоих берегах реки растет

по пальме, одна против другой. Высота одной 30 локтей, другой 20 локтей. Расстояние между их основаниями 50 локтей. На верхушке каждой пальмы сидит птица. Внезапно обе птицы заметили рыбу, выплывшую к поверхности воды между пальмами. Они кинулись к ней разом и достигли ее одновременною. На каком расстоянии от более высокой пальмы появилась раба.

Слайд 3 Переведем задачу на математический язык
Дано: АС=30, ВД=20,

АВ=50.

Слайд 4Нужно знать зависимость между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике.

Эту зависимость

подметили еще в глубокой древности и доказали теорему, которую знают теперь почти все школьники. Эта теорема носит имя Пифагора.

Слайд 5Биография Пифагора
Пифагор-это не имя, а прозвище, данное ему

за
то , что он высказывал истину также постоянно, как дельфийский аракул, («Пифагор» значит «убеждающий речью») жил в Древней Греции. О жизни его известно немного, зато с именем его связан ряд легенд. Рассказывают, что он много путешествовал, изучал древнюю культуру и достижения науки разных стран.



Слайд 6Пифагорейская школа
Вернувшись на родину, Пифагор

организовал кружок молодежи из
представителей аристократии. В
кружок принимались с большими
церемониями после долгих испытаний.
Каждый вступающий отрекался от
своего имущества и давал клятву
хранить в тайне учения основателя.
Так на юге Италии, которая была
тогда греческой колонией, возникла
пифагорейская школа.


Слайд 7Пифагорейская школа
Пифагорейцы занимались

математикой, философией,
естественными науками.
Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии.
В школ существовал декрет, по которому авторство всех математических работ
приписывалось Пифагору.

Звездчатый пятиугольник, или пентаграмма, - пифагорейский символ здравия и тайный опознавательный знак



Слайд 8 Заповеди Пифагора
и его учеников актуальны

и сейчас и могут быть
приемлемы для любого здравомыслящего человека.
Вот они!


Слайд 9 Заповеди пифагорийцев

Делать то, что впоследствии не огорчит тебя

и не принудит раскаиваться;
Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать;
Не пренебрегай здоровьем своего тела;
Приучайся жить просто и без роскоши.

Слайд 10
1.Начертить прямоугольный треугольник.

2. На сторонах

треугольника построим квадраты.





Практическая работа.


Слайд 11
1. Найдите площадь каждого квадрата.

S1=42=16
S2=32=9
S3=52=25

2. Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах и сравните с площадью квадрата, построенного на гипотенузе.
S1+S2=S3





4

3

5

S1

S3

S2


Слайд 12Вывод:
Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме

площадей квадратов, построенных на катетах.

Слайд 13 Квадраты построенные на катетах, состоят из 2-х одинаковых треугольников. А

квадрат, построенный на гипотенузе состоит из 4-х такаих треугольников

Слайд 14Теорема Пифагора современная формулировка:
«Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов»

Дано:
АВС-треугольник,
С=900,
а,в-катеты,
С-гипотенуза
Доказать:
с2=а2+в2



А

В

С

с

а

в





Слайд 15
Начертим прямоугольный треугольник со сторонами а, в,

с.
Достроим треугольник до квадрата со сторонами а+в.
Найдем площадь этого квадрата
S=(а + в)2



а

с

в

в

в

в

а

а

а

Доказательство:


Слайд 16С другой стороны
SABCD=4Sтр +Sкв
Sтр= ав;
Sкв=c2
SABCD=4* ав+с2=2ав+с2
(а+в)2=2ав+с2
а2+2ав+в2=2ав+с2
а2+в2=с2
ч.т.д.

а
в
с
А
В
С
D
а
а
а
в
в
в
с
с
с
c
c
c
c


Слайд 17 Треугольник со сторонами 3, 4, 5 теперь мы называем

египетским.

Слайд 18Вам, наверное, известны также детские стишки о пифагоровых штанах. Данный рисунок

подтверждает их содержание.

Пифагоровы штаны
Во все стороны равны.


Слайд 19 До нас дошли и другие шуточные рисунки к теореме



Слайд 20
Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда

легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим И таким простым путём К результату мы придём.

Слайд 21
Решить:
№483(а,б),
№484(а,б)
№487


Слайд 22Домашнее задание
П.54, вопрос 8;
№ 483(в,г);
№484(в,г,д);
№486(в)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика