Стандарты второго поколения презентация

Содержание

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский

Слайд 1Стандарты второго поколения
МОУ «СОШ №10 имени В.П. Поляничко» города Магнитогорска

2010 год


Слайд 2То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них

сможет сделать самостоятельно.
Л. Выготский

Слайд 3Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспектива»
Я изучаю,

значит, понимаю, понимая – моделирую, моделируя – прогнозирую, ставлю цели, планирую, организую, контролирую, а, значит, управляю, управляя – изучаю.

Слайд 4Главные вопросы руководителей
Почему начали разработку новых стандартов?
Чем они отличаются от предыдущих

стандартов?
Как начать работу по введению?
Как обеспечить инновационность деятельности учителей?

Слайд 5Почему вводятся ФГОС второго поколения?


Слайд 6Цель образования

Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся базируется на деятельностном подходе
Стандарты

2-го поколения

Слайд 7Первое поколение стандартов


Слайд 8Стандарты первого поколения
Содержание – ЗУН
Развитие – общеучебные и логические умения и

навыки
Преемственность обучения – технологии.

Слайд 9Стандарты второго поколения
ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов

универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер
Метапредметные знания и предметные знания обеспечивают компетентность
Механизм взаимодействия участников образования – ИК и деятельностные технологии

Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий


Слайд 10Стратегия модернизации образования в РФ
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать

не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интел-лектуальной, информационной, общественно-политической, комму-никационной и прочих сферах.

Слайд 11Основные понятия
Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности

его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач.


Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией.
Компетенция – это способность делать что-либо хорошо или эффективно.
Ключевые компетенции – важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе.


Слайд 12Стандарты
второго
поколения


Слайд 14Важные факторы

Индивидуальные
особенности ребенка

Характер взаимоотношений
с окружающими

Тип учебного

заведения (нагрузка)

Подготовленность к школе


Признаки успешной адаптации

Удовлетворенность ребенка
процессом обучения

Насколько легко справляется
с программой

Степень самостоятельности
при выполнении заданий

Удовлетворенность
межличностными отношениями

Гуманизация образования (индивидуальная траектория развития) Адаптационный период


Слайд 15Гуманизация образования (индивидуальная траектория развития) Адаптационный период


Слайд 16Универсальные учебные действия (метапредметные умения)
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные


Слайд 17РАБОТА В ПАРАХ
ИГРЫ (распределение очередности, ролей)
ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание

партнера)
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения)
ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания по
комбинаторике; игры с числами)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться,
распределение обязанностей)
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение со взрослыми)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ


Слайд 18РАЗНООБРАЗИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В учебнике


Слайд 20В учебнике


Слайд 21
Овладение компетенциями становится целью и результатом процесса обучения, управление достижением которых

в учебном процессе и определяют его эффективность, т.е. КАЧЕСТВО.

Слайд 22Как управлять?
Перечень документов и материалов, обеспечивающих реализацию Стандарта
Концепция федеральных государственных образовательных

стандартов общего образования.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.
Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора. Рекомендации.
Риски введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Аналитический обзор.
Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (основные подходы).
Фундаментальное ядро содержания общего образования.
Планируемые результаты начального общего образования.
Базисный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Примерная программа формирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли".
Примерные программы начального общего образования.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования.

Слайд 23Последовательность изучения документов


Слайд 24Приказы
«Об утверждении дорожной карты введения федерального государственного образова-тельного стандарта начального общего

образования (ФГОС НОО) в МОУ «СОШ №10 имени В.П. Поляничко»
«О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»
«О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе и заместителя директора по воспитательной работе»
«Об изменениях в организации работы ГПД»

«О создании и полномочиях координационного совета по введению ФГОС нового поколения» (Положение о Координационном совете   по введению ФГОС второго поколения начального общего образования)
«О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы началь- ной ступени МОУ «СОШ №10 имени В.П. Поляничко»


Слайд 25Планы
План-график перехода на ФГОС
Основная образовательная программа НОО и приложения
План методической работы
План

повышения квалификации работников
Рабочие программы учителей
Рабочие программы вариативных курсов и внеурочной деятельности
Договор с центрами дополнительного образования по реализации программ внеурочной деятельности
Расписание учебной и внеурочной деятельности
Рабочие программы ГПД


Слайд 26Как обеспечить инновационную деятельность учителя?
Технологические карты изучения темы
Карты целевых установок

формирования УУД

Слайд 27Технологии перехода
Основная образовательная программа начального общего образования
Рабочая программа по предмету
Технологическая карта

изучения темы (вместо поурочного плана)


Слайд 28Структура изучения учебного материала
Планируемые результаты
1. Предметные умения:
а)
б)
2. Универсальные учебные действия (УУД):
а)

личностные
б) познавательные
в) регулятивные
г) коммуникативные


Слайд 29Структура изучения учебного материала
Тема
1. Цель темы:
2. Основное содержание темы:
а) понятия
б) термины

и т.п.
3. Организация пространства:
а) межпредметные связи
б) формы



Слайд 30Структура изучения учебного материала
1 этап. Мотивация к деятельности
Цель
Проблемная ситуация

2 этап. Учебно-познавательная

деятельность
Последовательность обучения

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Репродуктивное задание
Импровизационное задание
Эвристическое задание
Самоорганизация в деятельности

4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Слайд 31Формирование компетентностей на предметах


Слайд 32Формирование компетентностей на предметах


Слайд 34Выводы
Стандарты определяют: «Чему учить?»

Основная образовательная программа и технологическая карта определяют: «Как

учить?»

Слайд 35УМК «Перспектива» Стартовый модуль
Проекты :
Я в мире, мир во мне»
«Хочу

учиться!»
«Я общаюсь, значит, я учусь»
«В здоровом теле – здоровый дух»

Слайд 36Стандарты второго поколения
МОУ «СОШ №10 имени В.П. Поляничко» города Магнитогорска

2010 год


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика