Слайд 1Стандартное решение для автоматизации нестандартных задач
Проект по автоматизации складского комплекса компании
Ибоя
(г. Днепропетровск) Исполнитель-компания UIT
г. Киев
2006-2007 г.
Слайд 2Компания Ибоя
Компания специализируется на торговле отделочными строительными материалами. Головной офис фирмы
находится в Днепропетровске, филиал – во Львове. Оптовая торговля охватывает всю территорию Украины.
Розничная сеть представлена 19-ю магазинами “Стройцентр”, расположенными в разных городах страны. Ежегодно открывается 3-4 новых магазина. Вот уже второй год фирма удерживает лидирующие позиции в Украине на рынке напольных покрытий.
Слайд 3Наши технологии
За время работы в складском хоз-ве менялось все: от организационной
структуры до технологий и бизнес процессов склада. К примеру, технология адресного хранения товара в своем развитии прошла путь от бумажных перечней с адресами, программ, созданных силами склада, использующих бумажную технологию, до внедрения автоматизированной системы управления складом с использованием ТСД.
Разработанные силами специалистов складской логистики программы позволили, учитывая специфику конкретного склада, реализовать оптимальное размещение, отбор и отгрузку товара. Они и сейчас используются на ряде складов.
Слайд 4Причины автоматизации
Рост товарооборота обусловил увеличение трудоемкости ведения каталогов учета товаров. Особо
острая ситуация сложилась на складе линолеума и ковролина.
До недавнего времени каталог линолеума имел 1600 адресов, в которых располагалось 6200 рулонов линолеума.
Слайд 5Причины автоматизации
Трудоемкость ведения каталогов, необходимых для работы складских программ стала причиной
задержек обслуживания клиентов и ошибочных действий.
Серьезной проблемой для склада и отделов продаж является отсутствие оперативных остатков товара. Корпоративная программа отражает ситуацию на складе с запаздыванием по времени. Кроме того, из-за ошибок, которые допускают работники разных отделов при работе в корпоративной программе с документами склада, искажаются учетные данные по остаткам товаров на складе
Слайд 6Задачи автоматизации
Подытожив минусы сложившейся ситуации на складе “линолеума и ковролина”, а
также учитывая потребности отделов продаж, были сформулированы актуальные задачи:
Отражение остатков склада в КИС в “режиме реального времени”.
Возможность видеть характеристики каждой единицы товара(порулонный метраж по каждому виду линолеума и ковролина).
Сохранение и развитие имеющихся наработок склада.
Повышение эффективность работы склада в целом.
Для реализации этих задач нами была выбрана
“1C- Логистика: Управление складом”.
Слайд 7Направление и Этапы автоматизации
Все наши наработки по оптимизации процессов были использованы
при внедрении на предприятии «1С Логистика Управление Складом»
Для реализации наших задач была выбрана методика приемки товара с использованием мобильных принтеров штрих-кода.
Это обусловлено особенностями нашего товара (длина рулона линолеума 4 м ,
вес рулона до 200 кг)
Слайд 8Приемка товара
В настоящий момент реализована в системе «1С Логистика Управление складом»
и выполняется приемка товара
Этапы
Товаровед с Терминалом Сбора Данных (ТСД)подходит в зону приемки(терминал)
Выполняет сканирование ворот
По результатм сканирования получает на экране перечень товара находящегося в машине без отображения кол-ва
Слайд 9Приемка товара
Товаровед идентифицирует товар в машине( по заводской этикетке, используя опыт
и знание товара),выбирает строку в списке(на ТСД), вводит фактическое кол-во.
Система генерирует уникальный штрих-код для каждой единицы товара
На мобильном принтере происходит распечатывание этикетки со штрих-кодом, артикулом, шифром приемки, характеристиками (длина, кондиция или брак) и адресом планируемого размещения в складе
Слайд 10Уникальный штрих-код
Одной из особенностей доработки базового программного продукта было введение уникального
штрих-кода для каждой единицы товара, позволяющего отследить полный жизненный цикл каждой отдельно взятой единицы товара
Слайд 11Приемка и транспортировка товара
Транспортировка товара выполняется механизатором из принимаемой машины минуя
промежуточные стадии сразу в ячейку хранения адрес которой указан на этикетке.
Слайд 12Размещение товара
Местоположение единиц товара планируется в системе автоматически по алгоритму, позволяющему:
Рационально
использовать место склада (выполняется более полное заполнение ячеек склада, допускается размещение разного товара в 1 ячейку)
Одинаковый товар размещается «кучно» в ограниченных зонах склада, что позволяет экономить время на последующих процессах грузообработки
Алгоритм уникален, разработан и реализован в системе с учетом потребностей данного конкретного процесса и особенностей товара, сохранением прежних наработок отдела складской логистики
Слайд 13Инвентаризация
Ввиду особенностей работы склада были разработаны два вида инвентаризации: общая и
детальная
В случае общей инвентаризации сканирование не обязательно(удобно при пересчете верхних ярусов стеллажей), указывается кол-во товара по факту пересчета (вносится в систему через ТСД)
В случае детальной (по результатам общей инвентаризации) сканируется уникальный штрих-код каждой единицы товара в ячейке, что дает возможность оператору получить полную картину по всем единицам товара в ячейке(идентифицируются все операции, исполнители, временные промежутки действий с данным товаром)
Слайд 14Трудности при внедрении
При внедрении столкнулись с трудностями наладки радиосвязи(устойчивости работы ТСД
и мобильных принтеров печати штрих-кода), обусловленных физическими характеристиками зданий и сооружений и сложностью картины радиопокрытия.
В настоящий момент исполнителем эта проблема решена.
Слайд 15Стадия проекта
Сейчас проект находится в стадии завершения
Сотрудники склада (механизаторы,
операторы) прошли обучение
Запущена приемка товара и его размещение.
Работы по автоматизации выполняются компанией UIT г. Киев