Стабилизационный Фонд и Приоритеты Финансовой Политики
Вавилов А.П.
XX НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РЭШ
Презентация на тему Презентация на тему Стабилизационный Фонд и Приоритеты Финансовой Политики, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Стабилизационный Фонд и Приоритеты Финансовой Политики
Вавилов А.П.
XX НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РЭШ
Проблема Стабилизационного Фонда
“Пирог” Стабфонда
Объем Стабфонда на середину октября 2006 года
– 77 млрд. долл. или 2.06 трлн. руб. (8% ВВП России)
Из них:
71.2 млрд. долл. – в валюте
5.8 млрд. долл. – остаток в рублях
Стабфонд – денежная кубышка?
Пороговый уровень для Стабфонда 500 млрд. руб.
Пороговый уровень -¼ объема Стабфонда.
Почему надо сохранять оставшиеся 3/4?
Новации в Управлении Стабфондом
Разделение Стабфонда на две части (Бюджетное послание 2006)
Резервная часть 10% ВВП
Остаток – Фонд Будущих Поколений
Досрочное погашение внешнего долга
Внешний долг России снизился до 50 млрд. долл. (5.2% ВВП)
Вложения в валютные активы
Доллар США - 45%
Евро – 45%
Фунт Стерлингов – 10%
Создание нефтегазового фонда (А. Кудрин)
Формирование двух бюджетов: профицитный – на основе нефтегазовых доходов, дефицитный – на основе всех остальных доходов
Негативные Тенденции. Иллюзия благополучия
Стабфонд накапливается без каких-либо усилий со стороны властей
Бурный рост Стабфонда вуалирует проблемы
Негативные Тенденции. Накопление финансовых дисбалансов. Проблема 1.
Лавинообразный рост корпоративных и банковских заимствований на внешнем рынке
Чистые международные резервы продолжают сокращаться: на начало 2006 года – 44 млрд долл. (для сравнения, в Китае они достигли 287 млрд)
Негативные Тенденции. Накопление финансовых дисбалансов. Проблема 2.
Формирование режима скрытого дефицитного финансирования: последние 5 лет дефицит бюджета при фиксированной цене на нефть увеличивается более чем на 1% ВВП в год.
Негативные Тенденции. Накопление финансовых дисбалансов. Проблема 3.
Затратная фаза политического цикла
Решения социально-экономических проблем видится властями, главным образом, в наращивании бюджетных расходов
Стабфонд становится инструментом предвыборной политической игры и популизма
Отсутствие Долговременных Целей
Использование: средство стерилизации избыточной денежной массы
Цена: около 1,0% ВВП
Проблема: Доминирование текущих задач в ущерб долговременным
Отсутствие Долговременных Целей
Как и в 90-е годы сохраняется доминирование текущих задач в ущерб долговременным; в этом проявляется неадекватность существующей системы государственных финансов России задачам долговременного развития;
Игнорируется научный подход, диктующий приоритет долговременных целей в управлении госфинансами;
Стабфонд используется как основное средство стерилизации избыточной денежной массы. У монетарных властей нет для этого адекватных инструментов. Инфляция устойчиво сохраняется на уровне около 10%.
Пенсионная реформа и Стабфонд
Стратегический выбор государства:
Распылить имеющиеся финансовые ресурсы на решение множества текущих (возможно и важных) задач?
Сконцентрировать их на каком-то одном ключевом направлении, определяющем долговременное развитие всей Российской экономики?
Предлагаемый путь:
Реформа пенсионной системы!
Пенсионная реформа как стержень модернизации экономики. Триединая задача.
Собственно пенсионная проблема
В пенсионный возраст входит поколение «бэби-бумеров»
Заблаговременное создание основ конкурентоспособной экономики
ЕСН – самый обременительный налог для бизнеса
Необходимо снижение ставки налога до 5-10%
Развитие финансовой системы
Финансовые рынки положительно влияют на экономический рост
Переход к накопительной Пенсионной системе
Стратегия долговой политики
а) снижение налоговой нагрузки
б) сглаживание разрыва доходов между
различными поколениями будущих пенсионеров
Оценка финансового разрыва
Приведенная стоимость разрыва в обязательствах и активах государства может составить 55-75% ВВП или 14-19 трлн. руб. в текущем выражении.
Фиаско проводимой реформы
Реальная доходность пенсионных активов Внешэкономбанка составила в 2005 г. чуть более 1.5 %
Интегрированная система управления активами и обязательствами
Управление рисками
Стратегии управления доходностями и рисками должна быть гибкой и адаптироваться к тому, насколько текущие активы фонда обеспечивают покрытие будущих обязательств
Уровень рискованности вложений не должен задаваться заранее, а определяется исходя из меняющихся оценок фискального разрыва
Более широкий спектр инструментов
Государственные бумаги не только низкодоходные, но в реальном выражении более рискованные по сравнению с глобально диверсифицированным инвестиционным портфелем, включающим в себя акции, облигации, товары и т.д.
Критерий долговременной доходности
Консервативные институциональные инвесторы обеспечивают среднегодовую реальную доходность около 10% на длительных периодах.
Такая стратегия означала бы десятикратный рост активов Стабфонда за 25 лет и выигрыш бюджета около 0,8% ВВП в год.
Для сравнения 5%-ая реальная доходность обеспечила бы рост активов за 25 лет в 3,4 раза и выигрыш бюджета – около 0.4% ВВП в год.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть