Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина Я помню чудное мгновенье… презентация

Цель урока: С помощью каких средств создается женский образ в стихотворении А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

Слайд 1Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
Урок

литературы в 9 классе

Учитель МОУ - СОШ № 16 Воловичева Н.П.


Слайд 2Цель урока:
С помощью каких средств создается женский образ в стихотворении А.С.Пушкина

«Я помню чудное мгновенье…»

Слайд 3А.С.Пушкин «К…»
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как

гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Развеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
В душе настало пробужденье
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

1825 г.


Слайд 4Вопросы к тексту стихотворения
Ваше первое впечатление от этого стихотворения.
Какова тема стихотворения?

Почему?
Какую проблему поднимает автор?
Что вы знаете о героине произведения?

Слайд 5История создания стихотворения
Стихотворение написано в 1825 году, посвящено Анне Петровне Керн


Слайд 6А.С.Пушкин «К…»
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как

гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Развеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
В душе настало пробужденье
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

1825 г.


Слайд 7Вопросы для работы с текстом
Какие выразительные средства присутствуют в этом стихотворении?
Найдите

их и выделите в тексте
Какую цель преследует автор, используя эти средства?

Слайд 8А.С.Пушкин «К…»
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как

гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Развеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
В душе настало пробужденье
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

1825 г.


Слайд 9Результаты работы
Метафоры: «мимолетное виденье», «гений чистой красоты»,
Эпитеты: «чудное мгновенье», «в тревогах

шумной суеты», «небесные черты»
Анафора: «И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь».
Градация: «Без слез, без жизни, без любви…»
Противопоставление: «Без слез, без жизни, без любви…» - «И жизнь, и слезы, и любовь»

Слайд 10выводы
Эпитеты помогают выразить восхищение автора любимой женщиной
Сравнения создают возвышенный и в

то же время неуловимый образ лирической героини
Метафора служит для создания духовного идеала женщины
Анафора вносит эмоциональную напряженность, создает энергию стиха, элегическую наполненность поэтического монолога.
Градация усиливает акценты на душевном состоянии поэта.
Противопоставление показывает перелом в настроении поэта, полноту пробуждения чувств.

Слайд 11Домашнее задание
Выучить наизусть стихотворение
Оформить устный анализ стихотворения в виде сочинения на

тему «Средства создания образа в стихотворении А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

Слайд 12Иформационные ресурсы к уроку
А.С.Пушкин. «Избранное»
М.Мещерякова. «Литература в схемах и таблицах»
М.Кузнецова. «Литературные

вечера в школе»
Мультимедийная энциклопедия «Познавательная коллекция». «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика