Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 2010-2011 год презентация

Общие тенденции Уменьшение количества учащихся, получивших более 71- 90 баллов Большее участие базовых школ – 90%, чем профильных- 10% Низкий уровень

Слайд 1Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 2010-2011 год



Ст.методист ГОУ ЯО ИРО
Немцева Т.В.


Слайд 2Общие тенденции
Уменьшение количества учащихся, получивших более 71- 90

баллов
Большее участие базовых школ – 90%, чем профильных- 10%
Низкий уровень результатов ЕГЭ в НПО, СПО и ВОШ

Слайд 3Распределение средних баллов ЕГЭ по Ярославской области


Слайд 4В части А ежегодно западают вопросы повышенного уровня сложности: А27-А36 на

установление причинно-следственных связей, сравнение объектов, явлений, работа с рисунками

Слайд 5В части В низкий уровень выполнения:
задание В6 на сопоставление биологических

объектов, процессов, явлений;
задание В8 на установление последовательности экологических и эволюционных процессов и объектов

Слайд 6В части С учащиеся плохо справляются с заданиями: С1-

обобщать и применять знания о клеточно-организменном уровне организации жизни
С6 – сопоставлять биологические объекты, процессы, явления на всех уровнях организации жизни

Слайд 7Общие закономерности затруднений по выполнению заданий ЕГЭ
Структурно-функциональная и химическая организация

клетки (ч.А)
Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни(ч.В)
Решение задач по цитологии (ч.С)
Метаболизм клетки (ч.А)
Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений на всех уровнях организации жизни (ч.В)
Практико-ориентированное задание (ч.С)
Деление клетки. Воспроизведение организмов
Сопоставление и установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений на всех уровнях организации жизни (ч.В)
Умение работать с текстом, рисунком (Ч.С)
Генетические закономерности
Решение задач по генетике (ч.С)
Селекция растений
Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений (ч.В)
Практико-ориентированное задание (ч.С)






Слайд 8Общие закономерности затруднений по выполнению заданий ЕГЭ
Учение об эволюции органического мира
Установление

последовательности биологических объектов, процессов, явлений (ч.В)
Обобщение и применение знаний об экологии и эволюции органического мира (ч.С)

Экосистемы и присущие им закономерности
Обобщение и применение знаний об экологии и эволюции органического мира(ч.С)
Практико-ориентированное задание (ч.С)

Процессы жизнедеятельности организма
Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы
Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств (ч.В)
Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека(ч.В)
Практико-ориентированное задание (ч.С)


Слайд 9Рекомендации учителям биологии
Обеспечить освоение учащимися основного содержания по биологии и развитие

разнообразных умений, видов учебной деятельности, предусмотренных требованиями стандарта
Использовать методические пособия для проектирования уроков с использованием современных образовательных технологий
Акцентировать внимание на содержание и отработку умений и навыков по темам курса:
6-7 класс
Систематика растений и эволюция растений и животных
Размножение и развитие растений и животных
Обратить внимание на выработку умений сравнения, сопоставления, установления причинно-следственных связей (систематизация материала в таблицах, схемах, циклических цепочках)
Особое внимание уделить работе с рисунками, электронными фотографиями строения растительной и животной клетки, строения корня, листа

Слайд 108 класс
Нейрогуморальная регуляция (связь гормональной и нервной регуляции)
Особенности строения ЦНС (умение

выстраивать рефлекторные дуги условных и безусловных рефлексов)
Кровообращение (скорость движения крови по разным сосудам)
Иммунитет(типы иммунитета)
Включить в тематический контроль знаний учащихся задания на сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека, на соответствие заболеваний обмена веществ железам внутренней секреции
9-11 класс
Структурно-функциональная и химическая организация клетки (отличия в строении клеток разных систематических групп, умение работать с рисунками и микрофотографиями)
Метаболизм клетки( фотосинтез, энергетический обмен). Реакции матричного синтеза (биосинтез белка)
Деление клетки. Воспроизведение организмов (сравнение митоза и мейоза)
Генетические закономерности (знание законов и основных понятий)
Решение задач по цитологии, генетике, экологии (см. перечень литературы по ЕГЭ)
Селекция растений, животных, микроорганизмов (современные достижения)
Уровни организации живой природы (умение решать практико-ориентированные задания)
Движущие силы, результаты и направления эволюции (знание ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных )


Рекомендации учителям биологии


Слайд 11Рекомендации учителям биологии
Обратить особое внимание на повторение и закрепление материала:

о метаболизме и редукционном делении клеток;
движущих силах, путях и направлениях эволюции, способах экологического и географического видообразования;
об эмбриональном и постэмбриональном развитии организмов; иммунитете и нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека;
характеристиках основных типов животных и отделов растений;
признаках стабильности экосистем, роли живого вещества в биосфере.


Слайд 12Рекомендации учителям биологии
Использовать при проведении различных форм контроля задания, аналогичные заданиям

ЕГЭ, особенно задания на установление соответствия и последовательности биологических объектов, процессов, явлений, на работу с текстом, рисунками, нахождение ошибочной информации и ее исправление.
Для подготовки к выполнению заданий части С необходимо учить кратко, обоснованно и по существу поставленного вопроса письменно излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике, в новых ситуациях, связанных с повседневной жизнью, а также при решении биологических задач.

Слайд 13Обеспечение прочного овладения обучающимися содержанием стандарта (базовый уровень)
Обучение учащихся (имеющих оценки

«4» и «5») применению знаний в измененной ситуации
● разработка вариативных заданий
● разработка заданий на разрушение стереотипа
● обучение различным методам решений одних и тех же заданий
Обеспечение прочности овладения учебным материалом
● организация повторения (непрерывность, обобщение, системность)


Подготовка обучающихся


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика