Слайд 1 Спокойствие, только спокойствие
Круглый стол: Как учитывать время разработчиков, чтобы их
не тошнило?
Виктор Лисицын, East Media Ltd.
Слайд 2Стандартный путь - планирование через учет
Планировать сроки разработки через учет рабочего
времени.
Идея - быть X часов на рабочем месте в день/неделю и отчитаться на что их потратил.
Результаты:
Руководство: имеет статистику сколько времени тратилось на разработку, тех. поддержку, баги, совещания.
Разработчики: составление ежедневных отчетов превращается в нервотрепку, считают пустой тратой времени.
Итог: имеем констатацию фактов прошлых проектов, но сделать вывод об эффективности работы тех. отдела, и уж тем более планировать будущие трудозатраты не можем.
Слайд 3Выводы к которым мы пришли
Работа разработчика - это творчество, которое не
поддается количественному исчислению на единицу времени.
Фиксация ЗП к потраченному времени разработчика приводит только к затягиванию сроков:
чем дольше работаешь, тем больше платят (сам при этом делаешь меньше),
работа во вне рабочее время (так как сроки перед клиентом прошли, а за работу по выходным платят дополнительно и по повышенной ставке).
Что делать?
Слайд 4Ответ - построение пирамиды ответственности
Подбор команды на проект:
1. Руководитель проекта/постановщик задачи
- посредник между продажниками(клиентом) и разработчиками,
2. Технический писатель (написание ТЗ, рабочей документации)/тестировщики.
3. Ведущий разработчик (отвечает за ядро продукта, делает основу),
4. Специалисты - профи своей части (интерфейс, протоколы интеграции, заливка данных, знание инструмента разработки).
Чем меньше команда – тем лучше!
Слайд 5Разбиение проекта на множество этапов
Пример разбивки
Создание первичного прототипа - исследования,
Создание ядра,
первичной функции,
Базовый функционал,
Интеграция во внешние ИС,
Тестирование - опробация заказчиком,
Полный функционал, изменение проекта согласно тестированию,
Коммерческий запуск,
Работа над следующими этапами развития проекта/техническая поддержка.
Слайд 6Что делать, чтобы не «тошнило»
Часть 1. Лучший отдых - смена деятельности.
Работа над основным проектом не более 4 часов в день, далее работа над другими задачами (тех. поддержка старых проектов, экспертная оценка будущих проектов, работа над разными проектами),
Разные проекты – разные технологии: БД (MS SQL Server, Oracle, IBM DB2), протоколы интеграции (xml, web-cервисы, smpp), прикладные интерфейсы (Win, Mac, iOS, AndroidOS) и т.д.,
Максимальное время работы 8 часов в день с обязательным отдыхом в выходные.
Слайд 7Что делать, чтобы не «тошнило»
Часть 2. Работа в команде.
Постоянное общение
с коллегами, как только в чем-то затык, не думать часами - обсудить с коллегами,
Данный затык может коснуться не только разработчика, но и весь проект в целом - найдена ошибка постановщика задачи или выявление "глубокой засады" при работе с новыми технологиями. Чем раньше будет "вскрыта" проблема, тем быстрее она решится,
Формирование и использование базы знаний как по проекту, так и по отдельным находкам,
Использование коллективных средств разработки, общения, обмена данными.
Слайд 8Что делать, чтобы не «тошнило»
Часть 3. Доверие к разработчику, руководству компании.
Разработчик (исполнитель) профи своего дела – не мешаем ему, главное результат, качество и сроки.
Разработчик (исполнитель):
не видит всей картины происходящего (вне отдела, компании),
не видит внешних факторов (условия заказчика, акционеров),
не владеет 100% данными по проекту.
Поэтому разработчик не может объективно оценить почему было принято то или иное решение руководством.
Только доверие к людям и вера в компанию приводит к успеху всей команды!
Слайд 9Что делать, чтобы не «тошнило»
Часть 4. Работа только в радость и
удовольствие
Если разработчик "не хочет" работать над данным проектом, то лучше не брать его в команду,
Если "не хочет" работать во всех проектах компании, то лучше расстаться.
Работа должна приносить прежде всего удовольствие!
Слайд 10Что делать, чтобы не «тошнило»
Часть 5. Мотивация к работе
Фиксированный оклад согласно
профессиональному уровню (оценка вклада в дело, а не количество звезд и регалий),
Премирование не за конкретно выполненный проект, а по итогам работы всей компании, исходя из ее прибыли. Только если вся компания сработала в прибыль, то все получат премию.
Премирование по итогам квартала, а не месяца. Месяц очень короткий срок, и мало показателен.
Долгосрочное сотрудничество (индексация ЗП раз в год, смена технологий, типов проектов, развитие лучшей "стороны" каждого работника).
Слайд 11Что делать, чтобы не «тошнило»
Часть 6. Кооперация – outsourcing
Какой бы ни
был бюджет и сроки проекта, а так же размер компании - быть профи во всех аспектах невозможно.
В каждом проекте выделяем, то, что можем сделать сами - то, где, вы можете создать максимально добавочный продукт.
Все, что в этот список не попало (например: дизайн, разработка интерфейса, верстальщик)заказываем на стороне - в другие компании, freelance.
Слайд 12The End!
И самое главное при этом испытывать
спокойствие, только спокойствие.
Ваши вопросы?
Виктор
Лисицын, vlisicyn@east-media.ru
http://twitter.com/EastMediaLtd
www.east-media.ru