Слайд 1Специфика деятельности организатора работы с молодежью
Стиль руководства и условия его эффективности.
Факторы
и условия, определяющие эффективность стилей руководства.
Слайд 2Специфика деятельности Организатора работы с молодежью:
умение общаться с людьми,
уметь владеть
собой,
регулировать свои действия,
контролировать себя со стороны,
оценивая свои действия,
носитель целей и задач совместной деятельности.
Слайд 3Социально-психологические требований к личности руководителя:
способность разбираться в предмете своей деятельности
— профессиональная компетентность;
умение разбираться в людях, понимание их целей, задач, потребностей, их отношения к работе, другим людям — социально-психологическая компетентность,
способность увидеть себя со стороны, глазами подчиненного, оценить свои действия с его точки зрения — рефлексивная способность,
умение планировать цели и задачи совместной деятельности, учитывая цели и задачи ее участников, их ожидания и намерения — организаторская способность.
умение влиять на людей, пользуясь своими правами, полномочиями, личным обаянием, педагогическими способностями, то, что определено как авторитет руководителя.
Слайд 4Стили руководства:
Авторитарный (директивный) стиль.
Демократический (коллегиальный) стиль.
Либеральный (попустительский) стиль.
Бюрократический стиль.
Слайд 5Авторитарный (директивный) стиль
Предполагает, что решения принимаются единолично. Их реализация осуществляется под
личным контролем руководителя. Он стремится быть в курсе всех дел до последней мелочи, поскольку полностью несет ответственность за все происходящее в коллективе.
Руководитель к людям строг, требователен, порой жесток, но справедлив. Любит дисциплину, точность, аккуратность, исполнительность, распоряжения (указания) отдаются в приказной форме, деловым, строгим тоном, кратко, ясно. Основные методы в работе с людьми — принуждение, внушение, личный пример.
Позиция — над группой, доминирование.
Слайд 6Демократический (коллегиальный) стиль
Характеризуется тем, что планирование дел и выработка решений осуществляются
сообща, путем обсуждения. Их реализация поручается отдельным исполнителям вместе с передачей ответственности за их выполнение. О ходе выполнения и возникающих затруднениях ответственные докладывают руководителю для согласования решения.
В общении с людьми руководитель держится как первый среди равных, демократичен, прост, любит шутку, непринужденность отношений, приветствует инициативу, самостоятельность, развитие собственных идей и новые предложения. Распоряжения отдает в форме предложения, пожелания, даже совета. Тон товарищеский, благожелательный. Основные методы работы с людьми — убеждение, внушение.
Позиция — внутри группы, коллектива.
Слайд 7Либеральный (попустительский) стиль
Характеризуется тем, что четкое планирование отсутствует, план меняется в
зависимости от обстоятельств. Нет четкого закрепления функций и заданий за каждым исполнителем. Сотрудники сами определяют направление своей работы, согласуя его с руководителем и другими сотрудниками.
Общение руководителя с сотрудниками свободное, отношения уважительные, держится с людьми как равный среди равных, предоставляет полный простор инициативе, творчеству, сводя руководство к минимуму и видя в этом залог продуктивной работы.
Позиция — в стороне от группы, коллектива.
Слайд 8Бюрократический стиль
Однако руководитель, как это не раз отмечалось, отличается от лидера
тем, что занимает промежуточное положение между двумя группами — руководимым коллективом и высшим руководством.
Введение в схему отношений руководителя и коллектива нового элемента выявляет, по крайней мере, еще один вариант стиля руководства.
Слайд 9Факторы, определяющие эффективность стилей руководства:
Характер организации.
Уровень развития коллектива.
Ситуация, или задачу, которую
приходится решать руководителю.
Личность молодого человека.
Личность руководителя.
Слайд 10Вывод:
Таким образом, решение проблемы оценки эффективности стиля руководства нельзя считать однозначным,
оно зависит от ряда факторов.
Слайд 11Литература:
Зиновьева, Н.В. Психологическая подготовка руководителей профессионалов: проблема развития стиля деятельности. –
М.,2001.
Коул Джеральд. Управление персоналом в современных организациях. – М., 2003.