Сознание единой образовательной среды на базе образовательной платформы презентация

Содержание

Содержание Перспективы развития проекта Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации Возможности распределенной образовательной среды

Слайд 1Сознание единой образовательной среды на базе образовательной платформы
Москва 2011


Слайд 2Содержание
Перспективы развития проекта
Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации
Возможности распределенной

образовательной среды

Слайд 3Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации

ЦЕЛИ
Организация полного цикла дистанционного

обучения (чтение лекций, ведение практических занятий, проведения лабораторных работ, проведение экзаменов), позволяющего обеспечить качественную подготовку специалистов

Внедрение современных методов и технологий в образовательный процесс

Снижение себестоимости образовательного процесса

Организация практической работы студентов старших курсов над реальными проектами, что позволит существенно повысить качество подготовки выпускников

Обеспечение притока новых квалифицированных кадров в отрасль российской микроэлектроники

Интеграция в структуру ЦЭТ


Слайд 4Создание электронного курса лекций по одному предмету
Интеграция электронных кафедр в электронный

университет

Создание электронной кафедры на базе нескольких дисциплин



Создание единой распределенной образовательной среды

Интеграция электронных лабораторий на базе ВУЗов в распределенную лабораторию

Теоретические занятия

Практические занятия

Создание практических лабораторий на базе электронной кафедры




Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации

ЗАДАЧИ




Слайд 5Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации
ПРЕДПОСЫЛКИ
Невозможность охвата всего спектра

знаний в рамках одного ВУЗа

Необходимость организации полного цикла дистанционного обучения

Университет Everycom позволит создать систему управления обучением - виртуальную обучающую платформу, дающую возможность организовать онлайн-обучение в учебном заведении любого уровня, при этом учебный процесс - от приема заявок до отметки о выдаче итогового сертификата - будет автоматизирован.
Привлечение профильных университетов обеспечит необходимый опыт будущим специалистам в решении сложных практических задач.

Острая нехватка квалифицированных кадровых ресурсов с опытом участия в реальных проектах


Слайд 6Содержание
Перспективы развития проекта
Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации
Возможности распределенной

образовательной среды

Слайд 7Основные участники и взаимодействие между ними
Ключевые участники
Университеты (кадровый ресурс)
Технологические партнеры
Заказчики
Финансовые партнеры
Научные

партнеры

МГУ, Физтех, МИФИ, МТУСИ

Разработчики специализированного программного обеспечения

ЦЭТ, крупные российские государственные и частные компании, профильные министерства и ведомства

Министерство образования и науки; Министерства промышленности и торговли;
Министерство связи и массовых коммуникаций.

Распределенная лаборатория

Обучение студентов, разработка образовательных программ


Поставка программного обеспечения, лицензий


Размещение заказов в распределенной образовательной среде на подготовку / тренинг специалистов


Гранты, профильные образовательные программы


Организация взаимодействия для решения задач по реальным проектам студентами профильных университетов



Слайд 8 
Распределенная образовательная среда
Технологические партнеры: разработчики специализированного

программного обеспечения

Финансовые партнеры:

Министерство образования и науки;
Министерства промышленности и торговли;
Министерство связи и массовых коммуникаций.

 
 

Распределенная лаборатория

Университеты
(кадровый ресурс):
МГУ, Физтех, МИФИ, МТУСИ

Взаимодействие между ключевыми участниками

Заказчики:

ЦЭТ;
крупные российские государственные и частные компании;
профильные министерства и ведомства.


Слайд 9Содержание
Перспективы развития проекта
Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации
Возможности распределенной

образовательной среды

Слайд 10
Возможности распределенной образовательной среды
 Электронный университет
 
 
Распределенная лаборатория
Проведение лабораторных работ на основе реальных

проектов

 

Проведение лекций

 

Проведение семинаров


Проведение контрольных и экзаменов

На базе нескольких кафедр различных университетов создается распределенная образовательная среда, к которой в дальнейшем могут присоединяться другие кафедры и ВУЗы по уже отработанной технологии, что позволит существенно увеличить количество дисциплин, которые можно будет преподавать с использованием системы дистанционного образования. Это позволит в свою очередь привлечь гораздо больше заказчиков, заинтересованных в организации дистанционных курсов обучения

Проведение тренингов специалистов заказчика

Распределенная образовательная среда


Слайд 11Содержание
Перспективы развития проекта
Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации
Функции распределенной

образовательной среды

Слайд 12Министерство промышленности и торговли
Министерство образования и науки
Профильные университеты
Министерство связи и массовых

коммуникаций
 

Финансирование распределенной образовательной среды

Источниками поступления денежных средств в образовательную среду будут средства заказчиков, которым необходимо обучить или повысить уровень подготовки своих сотрудников, а также средства, полученные по целевым программам.

Заказчики
(ЦЭТ, крупные частные и государственные компании )
 

 
Распределенная образовательная среда

целевые программы

целевые программы

оплата заказов

целевые
программы

Образовательные программы


Слайд 13Содержание
Перспективы развития проекта
Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации
Возможности распределенной

образовательной среды

Слайд 14Основные этапы реализации проекта
Первая презентация сервиса EVERYCOM, раздача презентационных материалов
Демонстрация работы

сервиса, подписание протокола

Определение качества интернет-каналов для выбранных участников

Рассылка кандидатам опросных листов – «Требования к рабочему месту»

Формирование рабочих мест

Создание электронной организации в системе Everycom

Подписание договора

Формирование распределенной среды, в т.ч. силами студентов в качестве практических занятий

Тестирование среды

Мероприятия по для организации преподавания одной дисциплины



Д

Д

Д

Д

Д

К

К

К

К

К

К

Электронный университет

Распределенная лаборатория

Электронная дисциплина

Электронная кафедра

Электронный университет

Единая распределенная образовательная среда


Слайд 15План-график первого года реализации проекта


Слайд 16Содержание
Перспективы развития проекта
Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации
Возможности распределенной

образовательной среды

Слайд 17Заказчик
 Электронный университет
Кафедра 1
Специализация 1

 
 Распределенная лаборатория
Заказчик размещает заказ на образование в распределенной

среде

В зависимости от специализации заказчика проведение тренингов поручается профильной кафедре профильного ВУЗа

Профильная кафедра подключает профильную лабораторию для организации участия в решении практических задач

На выходе специалист получает как базовый теоретический профильный курс, так и опыт применения теоретических знаний на примере реального проекта




Перспективы развития проекта

В результате реализации Проекта создается структура, способная обеспечить качественное образование при минимальных затратах. Используя распределенную образовательную среду, возможно организовать не только обучения студентов, но и различные тренинги, необходимые коммерческим и государственным компаниям.

При этом распределенная образовательная среда в дальнейшем может быть существенно расширена путем присоединения к ней новых кафедр новый учебных заведений и профильных лабораторий на базе данных учебных заведений. Это позволит существенно расширить перечень дисциплин, по которым возможно проведение обучения.

Кафедра 2
Специализация 2

Кафе N
Специализация N


Лаборатория 1
Специализация 1

Лаборатория 2
Специализация 2

Лаборатория N
Специализация N



Слайд 18Содержание
Перспективы развития проекта
Цели, задачи проекта и предпосылки для его реализации
Возможности распределенной

образовательной среды

Слайд 19Приложение 1: Анализ конкурирующих решений


Слайд 20Приложение 2: Пилотный проект


Первоначально образовательная платформа EVERYCOME будет внедрена в лаборатории

геометрических методов математической физики МГУ. На базе данной платформы преподаватели лаборатории смогут сформировать курс и читать лекции для удаленных участников.
Студент будет иметь возможность удаленно присутствовать на онлайн лекции, видеть доску и слышать преподавателя, а после завершения лекции задавать вопросы преподавателю с возможностью показать всем участникам лекции (включая преподавателя) конкретный слайд из лекции преподавателя, к которому относится вопрос.

Для проведения лекции преподавателя необходимо обеспечить:

интерактивной доской Smartboard;
беспроводной гарнитурой или спикерфоном;
компьютером с любым интернет браузером и установленной программой Adobe flash и интернет каналом.

Студенту необходимо:

компьютер с установленной программой Adobe flash (версия 11 и выше);
интернет канал (рекомендованная скорость 2 Мб/с и выше) и исходящей скоростью не ниже 0.5 Мб/с;
спикерфон или гарнитурой, или наушники с микрофоном (при этом есть возможность использовать микрофон, встроенный в веб-камеру);
веб-камера.


Слайд 21Преподаватель
Переносная гарнитура
Спикерфон + переносной микрофон
Студент
Проводная гарнитура
планшет
Smartboard
Схема подключения оборудования


Слайд 22


Традиционные дистанционные курсы

Куры повышения квалификации и семинары

Возможность создания любого предметного курса

Наполнение

курса содержанием в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.

Реализация механизма оценки и комментариев

Мой дневник и зачётка


Мой дневник и зачётка

Участники


Участники


Блоги


События


Календарь событий


Предметы

Единая система доступа к персональной информации/оценкам/ учебному процессу


Слайд 23Лектор/ Студент
Единая система доступа к персональной информации/оценкам/учебному процессу
Единая система доступа к

персональной информации/оценкам/ учебному процессу


Слайд 24Дистанционное и персональное обучение


Слайд 25Результаты пилотного проекта

В результате внедрения образовательной платформы EVERYCOM будет обеспечено

Отображение на

виртуальной доске изображения со SmartBoard

Интеграция доски в систему видеоконференцсвязи с простым вводом рукописной информации в реальном времени, без задержек

Возможность общения в реальном времени с удаленными коллегами и студентами посредством видеоконференцсвязи с использованием доски в качестве устройства вывода и отображения видео

Возможность рисовать на слайдах с отображением этих пометок для общего чтения в реальном времени

Работа с документ-камерой и доской в онлайн режиме - трансляция изображения с документ-камеры в систему ВКС и на веб-страницу, видео от преподавателя студенту, видео или аудио от студента преподавателю (для разбора контрольных работ)

Интерактивная работа с письменным материалами

Запись лекций с возможностью последующего доступа к ним в архиве

Совместная работа с документами будет реализована оперативно без необходимости сохранять документ на компьютере, правка документов будет доступна для форматов Word, pdf, PowerPoint

Интерфейс будет настолько простым, чтобы не надо будет писать пользовательскую инструкцию


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика