Слайд 1Создание воспитательных модулей
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2
 Воспитательная система
 образовательных учреждениях России 
 дошкольники
младшие школьники
 средние школьники
                                                            
                                    старшеклассники
 студенты
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Три общепризнанные системы воспитания
формальная
неформальная 
внеформальная
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4 
  Формальная система воспитания 
 
  включает в
                                                            
                                    себя воспитательные институты общества, которые занимаются детьми, подростками и молодежью по долгу службы: детские сады, школа, начальные, средние и высшие профессиональные учреждения, где молодой человек получает образование и навыки социальной жизни. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
  Неформальное воспитание 
  
  это воспитание в
                                                            
                                    семье, воспитание подростковой средой и уличной культурой. 
  Здесь молодым человеком никто не руководит, и он сам себе царь и бог, и потому, зачастую, неформальное воспитание, не обремененное какими-либо нормами социальности, принимает форму асоциальных явлений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
  Внеформальное воспитание 
  представляет собой систему разнообразных общественных
                                                            
                                    организаций, клубов по месту жительства и интересам, 
  спортивные секции и творческие союзы, национально-культурные и религиозные сообщества, организации ветеранов и инвалидов, охватывающие весь спектр гражданского общества. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 
   Развитие детских общественных организаций на базе образовательных
                                                            
                                    учреждений дает возможность более раннего включения детей с 8 -13лет в их деятельность. 
  
   Такая ранняя социализация и самоорганизация в дальнейшем, повлияет на возможность с 14 лет самостоятельного включения в деятельность общественных организаций. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
 Развитие на базе образовательных учреждений общественных организаций, в частности скаутской,
                                                            
                                    которая имеет единую организационную структуру, дает уникальную возможность объединить потенциал трех общепризнанных систем воспитания воедино. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9    В качестве 
  воспитательного модуля 
                                                            
                                     предлагается организация  взаимодействия, планомерно объединяющая в себе совместную воспитательную деятельность всех структур микрорайона. 
    Основа деятельности воспитательного модуля система скаутского воспитания
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10     Скаутинг 
внеформальное воспитание, т.к. существует вне
                                                            
                                    формальной учебно-воспитательной системы
является организованным институтом, имеющим воспитательную цель направленную на определенный круг участников
применяет глобальный подход к воспитанию молодой личности
 стремится достичь своей воспитательной цели
охватывает широкий возрастной диапазон подрастающего поколения – от детей младшего школьного возраста, до студентов и молодежи
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Скаутская организация являясь внеформальной воспитательной силой, играет дополняющую роль по отношению
                                                            
                                    к другим воспитательным силам. 
Развитие скаутской организации на базе образовательных учреждений разного уровня, дает возможность соединить различные модели воспитательных систем воедино.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12
 Ведущая идея создания воспитательного модуля – организация единого воспитательного пространства
                                                            
                                    на территории микрорайона, использование воспитательного потенциала скаутского движения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
  Успех в развитии и деятельности каждого модуля в открытом
                                                            
                                    взаимодействии со всеми институтами гражданского общества, поиски взаимопонимания и сотрудничества с другими движениями, общественными организациями с сохранением своего своеобразия и традиций, ориентации на изменяющуюся социальную реальность и на особенности отечественного культурного контекста.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14  
Особенность организации воспитательного модуля в том, что это предложение
                                                            
                                    общественной организации в объединении воспитательного пространства в микрорайоне, с использованием всех его составляющих.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15 
 Что предлагает воспитательный модуль различным возрастным группам
  
                                                            
                                    
  детям
  увлекательная игра, позволяющая постичь основы нравственных и моральных ценностей, помочь поверить в себя и свои силы, обрести друзей и наставников
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16  подросткам 
экстремальные приключения, 
общение в группе сверстников, походы, 
возможность
                                                            
                                    познать себя, обрести жизненные навыки, включиться в социально полезную деятельность, 
приобрести социальную и профессиональную успешность
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17  молодежи
возможность общения и самореализации, 
возможность учиться знать, делать, жить
                                                            
                                    вместе и быть
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18  взрослым волонтерам и добровольцам 
 
возможность добровольно работать с
                                                            
                                    подрастающим поколением, 
внести свой важный вклад в развитие общества, работая с молодыми людьми, помогая им раскрыть свой потенциал, 
личностный и профессиональный рост 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Предложения различным структурам общества
   
  власти, административным структурам
                                                            
                                    
совместная реализация государственной молодежной политики, 
формирование гражданского общества, 
активное развитие гражданственности в повседневной жизни организации, где личностное развитие проходит через призму социальной ответственности
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20 бизнес структурам
формирование кадрового ресурса, 
  который в ситуации изменения
                                                            
                                    технологий производства, экономических и социальных отношений готов эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели (ключевые компетентности)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21  общественности
 
воспитание ценностей в общественной организации, 
помощь семье и
                                                            
                                    подростку эффективно использовать свое свободное время, 
направление энергии молодежи, семьи в положительное русло;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22   
  формальной (академические) воспитательно-обучающей системе (образовательным учрежденим,
                                                            
                                    профтехучилищам, средне-специальным и высшим учебным заведениям) 
существенное дополнение внеформальным воспитанием процесса формирования основных компетенций и личностных умений, адекватных социально-экономическим условиям.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23     Делая это предложение, 
  Российская
                                                            
                                    Скаутская Организация осознает жизненную необходимость дальнейшего развития и внедрения системы внеформального скаутского воспитания в качестве дополнения к формальному и неформальному воспитанию как особого инструмента и системы, которая воспитывает, учит автономии и способствует развитию систем ценностей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24    Организация воспитательных модулей в микрорайонах, дает возможность
                                                            
                                    создания на территории сетевых модульных площадок, деятельность которых будет способствовать развитию всех институтов общества.