Создание системы оценивания учебных достижений учащихся школы презентация

Содержание

Недостатки традиционной системы оценивания учебных достижений учащихся: направленность оценки преимущественно на внешний контроль; преимущественная ориентация контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня, на проверку фактологических знаний; отсутствие у учителя общих критериев

Слайд 1

Создание системы оценивания учебных достижений учащихся школы

Гараева Н.Н.
учитель начальных классов


Слайд 2Недостатки традиционной системы оценивания учебных достижений учащихся:
направленность оценки преимущественно на внешний

контроль;
преимущественная ориентация контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня, на проверку фактологических знаний;
отсутствие у учителя общих критериев оценивания стандартизированных измерителей и единых шкал;
основным системообразующим элементом системы оценивания является нормативная оценка, призванная сравнивать ребенка с некоторой извне установленной нормой и подгонять всех под один заданный стандарт;
критерии оценки не содержат описания действий или деятельности, свидетельствующих о достижении какого-либо результата;
нет четких требований к уровню обученности по конкретным предметам;
часто оценки завышаются, большую роль играет субъективный фактор;
подведение итогов обученности происходит по совокупности текущих отметок, что не дает возможность учитывать действительную динамику обученности.




Слайд 3Новые направления оценивания по ФГОС:



1
Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных

стандартов;




2

Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования;



3

Ориентация оценки на деятельностный подход;




4

Комплексный подход к оценке результатов образования.


Слайд 4
ЗУН и КОМПЕТЕНЦИИ:

Известные более 300 лет со времен Я.А. Коменского

знания умения и навыки (ЗУН) являются актуальными и при компетентностном обучении

Без ЗУН компетенции
не формируются,
а без компетенций знания
не проявляются!


Слайд 5
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ


Слайд 6
ПРИ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ОБУЧЕНИИ:

- компетенции - результат образования;
- образовательные технологии -

способ их формирования;
- оценочные средства - инструмент доказательства достижения заявленных результатов образования.

Слайд 7отметка или иной способ выражения результатов проверки.

определение целей обучения;

выбор

контрольных заданий, определяющих достижение этих целей;


Компоненты процесса оценки




Слайд 8Составляющие системы оценки ключевых компетенций учащихся школы


Слайд 9Во-первых, большинство традиционных способов оценивания не позволяют с большой степенью надежности

оценить даже знания, ни говоря уже про компетенции;
Во-вторых, возникает проблема интерпретации результатов контроля и определения уровня сформированности компетенций;
В-третьих, перевода в традиционное пятибалльное оценивание для ведения классного журнала.

Сложность перехода на систему оценивания:


Слайд 10
Способы оценивания ключевых компетенций учащихся:

Компетентностно-ориентированные задания различной модификации;
2. Компетентностно-ориентированные тестовые задания;
3.

Портфолио;
4. Модульно-рейтинговая система оценивания и др.


Слайд 11
От учителя в новых условиях требуется сформировать рабочую программу модуля (предмета),

спроектировать самостоятельную работу учащегося, создать обеспечение самостоятельной работы, создать фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по данному модулю, при этом оценочные средства, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и должны выступать неотъемлемой частью образовательных технологий.




Слайд 12Оценка образовательных результатов обучающихся
важный этап педагогического процесса: призвана установить степень

достижения целей обучения – сформированность знаний, умений, навыков, компетенций и личностных качеств.




Слайд 13Результат обучения
Под результатом обучения понимаем описание того, что ученик должен продемонстрировать

для измерения уровня сформированности компетенции по окончанию модуля, предмета.
Результатом при компетентностном подходе становится готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию учащегося демонстрирующая уровень сформированности компетентности.
При написании результатов обучения необходимо продумать как и каким образом они будут оцениваться, для того, чтобы проверить добился ли ученик этих результатов и на каком уровне. Для этого необходимо разработать способы оценивания, позволяющие определить уровень сформированности компетенций.




Слайд 14Виды оценивания:
1. Пролонгированное оценивание (накопительный рейтинг), когда за

отдельные этапы либо виды работ выставляется определенное количество баллов, по завершении темы, модуля или предмета, все заработанные баллы переводятся в обычное пятибалльное оценивание, при этом ученик имеет возможность повысить свою оценку.
2. Многобалльная система оценивания, 10, 12, 20 и т.д. балльная, когда каждое задание в зависимости от сложности оценивается по определенной шкале.
3. Рейтинговая система оценивания, предусматривающая переход от констатирующего к накопительному статусу баллов.




Слайд 15Виды рейтингов:
1) рейтинг по дисциплине, учитывающий текущую работу

учащегося;
2) совокупный рейтинг, отражающий успеваемость ученика по всем предметам, изучаемым в данный период времени;
3) заключительный рейтинг за цикл родственных дисциплин, изучаемых в течение определенного периода;
4) интегральный рейтинг за определенный период обучения, отражающий успеваемость учащегося в целом в течение какого-то периода обучения.




Слайд 16Формы контроля:
тестирование, контрольная работа, коллоквиум, зачет, защита работы, проекта, портфолио, может

быть как устной так и письменной и т.д. Способность выполнять учебные задания могут оцениваться либо по саму факту выполнения в соответствии с принятыми требованиями, либо балльной или рейтинговой системе. Это касается, например, учебных творческих заданий (написания эссе, рецензии, исследования и т.п.), отработки методов работы с источниками информации (работа с документами, создание концептуальных таблиц, кластеров и т.п.).




Слайд 17Средства диагностики компетенций:
анкетирование, выполнение компетентностно-ориентированных заданий, тестов, решение задач, самопрезентация, представление

портфолио, представление результатов проектной деятельности, контрольные работы и т.д.




Слайд 18Требования к оцениванию ключевых компетенций учащихся:
- требования к оценке

доведены до каждого учащегося;
- задания должны проверять достиг ли учащийся ожидаемого результата;
- соответствовать заявленным целям и ожидаемым результатам.




Слайд 19Принципы оценивания:
- важность – оценивание только самых важных ожидаемых

результатов;
- объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;
- открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям;
- простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.




Слайд 20Понятие «педагогический мониторинг»
– постоянное наблюдение за процессом формирования ключевых

компетенций учащихся посредством системы сбора, обработки, анализа и хранения информации о ходе данного процесса, обеспечивающую непрерывное (периодически повторяющиеся) отслеживание его состояния, корректировку и прогнозирование; выступает своеобразным средством проверки результативности деятельности.




Слайд 21Мониторинг уровня сформированности ключевых компетенций учащихся
– сбор, хранение, систематизацию

информации о состоянии и основных показателях уровня сформированности компетенций учащихся; функционирования образовательного процесса с целью принятия обоснованных управленческих решений обеспечивающие повышение качества образования.




Слайд 22Блоки мониторинга:
когнитивный компонент (знание и понимание), дятельностный (практическое и оперативное применение

знаний) и личностный (личностные качества, установки, ценностные ориентации). В каждом из компонентов компетенции выявлены показатели, определены уровни сформированности, подобраны формы, методы, диагностические методики оценки сформированности компетенции.




Слайд 23
- связь между оценкой и обучением;
- акцент на компетенциях;
- наличие стандартов,

педагогических измерителей, показателей, критериев, норм и шкал оценивания;
- организация сквозных процедур и стандартизированных методов оценки, позволяющих проводить сравнительный анализ качества обучения и обеспечивающих условия для накопления валидных результатов в портфолио учащихся.

ВАЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ
СОВРЕМЕННОГО ОЦЕНИВАНИЯ:




Слайд 24Изменения в системе оценивания в соответствии с требованиями ФГОС
>


Слайд 25Для формирования и диагностики личностных УУД:
Творческие задания;
Проектная работа;
Портфолио учащихся;
Тренинги и наблюдения.



Слайд 26Познавательных УУД:
Задания, предусматривающие работу с таблицами;
Задания на систематизацию и обобщение;
Задания на

составление и распознание диаграмм;
Задания, предусматривающие работу со словарями и др.




Слайд 27Регулятивных УУД:
Задания, предусматривающие поиск новой информации;
Задания для взаимоконтроля и самоконтроля;
Работа с

кейсами и др.




Слайд 28Коммуникативных УУД:
задания, предусматривающие работу в группах;
работа с кейсами и др.



Слайд 32Образец сводной таблицы данных мониторинга


Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика