Создание фитомодулей – один из видов оздоровления детей презентация

Содержание

Цель Сформировать у детей представление о влиянии комнатных растений на здоровье человека и окружающую среду.

Слайд 1Создание фитомодулей – один из видов оздоровления детей
МДОУ Сортавальского МР

РК Детский сад №31 «Сказка»
2008 год



Слайд 2Цель
Сформировать у детей представление о влиянии комнатных растений на здоровье

человека и окружающую среду.



Слайд 3Задачи
Дать детям первоначальные представления о положительных и отрицательных свойствах комнатных растений

их влиянии на окружающую среду и здоровье человека.
Развивать связную речь, память, мышление, воображение.
Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей



Слайд 4Кто проводил исследования
Ученые Центрального сибирского ботанического сада СО РАН совместно с

медиками Новосибирска провели ряд экспериментальных исследований по использованию комнатных растений для озеленений помещений детских садов



Слайд 5Как создавались фитомодули
С помощью правильного подбора комнатных растений можно приблизить качество

воздуха к природному. Из специально подобранных растений мы создали и нашем Зимнем саду фитомодули, обладающие лечебными, очищающими воздух свойствами. При этом учитывались и требования фитодизайна, то естьвсе растения составляют единую композицию Зимнего сада.



Слайд 6Какие растения входят в фитомодуль
В композицию (фитомодуль) входят виды растений, которые

могут сосуществовать вместе. В тоже время они отличаются формой и характером поверхности листьев, высотой и толщиной стеблей, окраской цветов. У них сходные требования к условиям произрастания: к теплу, свету, влаге.



Слайд 7Фитомодуль № 1
Растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной противогрибковой

активностью в отношении воздушной микрофлоры
1. Плющ обыкновенной.
2. Пеперомия туполистная.
3. Циссус.
4. Сансевьера.



Слайд 8Фитомодуль 2
Растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают

успокаивающим, противовоспалительным действием.
1. Кофейное дерево.
2. Мирт обыкновенный.
3. Лимон
4.Герань душистая
5. Монстера



Слайд 9Фитомодуль 3
Растения фитофильтры, поглащающие из воздуха вредные газы.
1. Хлорофитум хохлатый.
2. Фикус

Бенджемина
3. Бегония.



Слайд 10Методы и приемы
Занятие «Наши помощники – зеленые друзья».
Исследовательская работа детей в

Зимнем саду по подгруппам – цель подбор растений для создания фитомодулей.
Занятие « Путешествие по городу Цитрусограду».
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Рисование с натуры «Комнатное растение»
Цикл занятий по уходу за комнатными растениями.
Трудовое занятие «Размножение комнатных растений».
Составление рассказов « Какое растение я бы хотел иметь дома» - итоговое занятие.



Слайд 11Методические пособия
Дидактическая игра «Комнатные растения»
Загадки, стихи о комнатных растениях.
Набор картин.
Таблица «

Из чего состоит растение»
DVD проигрыватель.
Диск «Детская энциклопедия»
Музыкальный центр с дисками музыкальных произведений.





Слайд 12Музыкальные произведения
Антонов Ю. «Не рвите цветы».
Вивальди А. Музыкальный цикл «Времена года»
Моцарт

В. «Цветы»
Чайковский П. Цикл «Времена года»



Слайд 13Литература

.Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Издательство «Учитель»,

Воронеж, 2002 год.
.Горькова Л.Г. « Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «Вако» Москва 2005 год
.Дедулевич М.Н. «Прогулки в природу» Москва, Просвещение, 2003 год.
.Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Творческий центр, Москва, 2003 год.
.Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» Педагогическое общество России, Москва, 2005 год.
.Лучич М.В. « Детям о природе» Москва, «Просвещение» 1989год
.Марковская М.М. « Уголок природы в детском саду» Москва, «Просвещение» 1989 год
.Маневцева Л.М. «Мир природы и ребенок» С-Петербург, издательство «Акцидент»1998 года
.Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой» Москва, « Просвещение»1983 год.
.Савенков А.И. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания». Ярославль Академия развития, 2002 год.
.Хессайон Д.Г. «Все о комнатных растениях» Москва «Кладезь-Букс», 2004 год.

Интернет ресурсы.
festival. lseptember.ru/articles/505707/
Idea.mosuzedu.ru
www.avtoceny.ru
Chegdomynn.narod.ru
Zdd.iseptember.ru
Ressina-priviv

.Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Издательство «Учитель», Воронеж, 2002 год.
.Горькова Л.Г. « Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «Вако» Москва 2005 год
.Дедулевич М.Н. «Прогулки в природу» Москва, Просвещение, 2003 год.
.Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Творческий центр, Москва, 2003 год.
.Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» Педагогическое общество России, Москва, 2005 год.
.Лучич М.В. « Детям о природе» Москва, «Просвещение» 1989год
.Марковская М.М. « Уголок природы в детском саду» Москва, «Просвещение» 1989 год
.Маневцева Л.М. «Мир природы и ребенок» С-Петербург, издательство «Акцидент»1998 года
.Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой» Москва, « Просвещение»1983 год.
.Савенков А.И. «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания». Ярославль Академия развития, 2002 год.
.Хессайон Д.Г. «Все о комнатных растениях» Москва «Кладезь-Букс», 2004 год.


Слайд 14Подведение итогов
Дети вырастили из черенков растения и подарили их в Зимний

сад.



Слайд 15Награждения
За правильные ответы на занятиях составление описательных рассказов детям дарили наклейки

с изображением растительного мира природы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика