Современный классный час презентация

Содержание

В дневник классного руководителя Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Толкать и

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Кузнецова Е.А.

Слайд 2В дневник классного руководителя
Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и вновь

свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право …
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлёт людской судьбы …


Слайд 3Что такое классный час?
«Классный час можно назвать специально организованной деятельностью,

способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.»
Н.Е. Щуркова

Слайд 4
Классный час - это гибкая по составу и структуре форма фронтальной

воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов (Е.Н. Степанов, М.А. Александрова).

Слайд 5
Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники

под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру (Г.М.Коджаспирова).

Слайд 6В новом государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься

как процесс развития личности , принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей

Слайд 7Основные направления развития личности
Личностная культура
Социальная культура
Семейная культура


Слайд 8Личностная культура– это:

готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке,

индивидуально-ответственному поведению
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;


Слайд 9Семейная культура- это
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к

народу, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.


Слайд 10Социальная культура- это
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных

духовных и нравственных ценностей;
-вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;
-адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества;
-готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;
-развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности и т.п.


Слайд 11Основные компоненты классного часа


Слайд 12Основные компоненты классного часа


Слайд 13Основные компоненты классного часа


Слайд 14Основные компоненты классного часа


Слайд 15Принципы реализации личностно-ориентированного подход(по В.П. Сергеевой)
Принцип самоактуализации (поддержать стремление учащихся к

проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей).
Принцип индивидуальности (необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе воспитания, но и, создавая воспитательные ситуации, способствовать дальнейшему развитию интересов и способностей детей).

Слайд 16Принципы реализации личностно-ориентированного подход(по В.П. Сергеевой)
Принцип субъектности (помочь ребенку обрести уверенность

в собственных силах, научиться управлять различными ситуациями, деятельностью, познанием).
Принцип выбора (стратегия развития ребенка как поиск себя в мире отношений и деятельности предполагает принятие решений, ответственность за свои решения, учит проявлять инициативу и достигать поставленных целей).

Слайд 17Принципы реализации личностно-ориентированного подход(по В.П. Сергеевой)
Принцип творчества и успеха (создание ситуаций

успеха предполагает учет индивидуальных склонностей, интересов ребенка, также педагогическую поддержку в сложных для него ситуациях; благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, раскрывает индивидуальность, свой внутренний мир).
Принцип доверия и поддержки (требует построения равноправных отношений между взрослыми и ребенком; понимание, принятие, признание особенностей ребенка создают атмосферу доверия).

Слайд 18Формы проведения классного часа
Дискуссионные формы
Диспут
Дискуссия


Конференция
Круглый стол
Гостиная
Лекторий

Слайд 19Формы проведения классного часа
Формы состязательного характера
Конкурс
Викторина


КВН
Смотр
Презентация
Турнир

Слайд 20Формы проведения классного часа
Творческие формы
Праздник
Фестиваль

Выставка
Устный журнал
Концерт
Спектакль

Слайд 21Формы проведения классного часа
Игровые формы
Ролевые игры
Интеллектуальные

игры
Форма психологического просвещения
Форма работы вне школы

Слайд 22Структура современного классного часа
Пролог – этап психологического настроя и

готовности к духовной работе. Проявляется забота об удобстве расположения каждого ученика; выбирается тема занятий; очерчивается цель; мотивация.

Слайд 23Структура современного классного часа
Этюд – наглядная демонстрация объекта

осмысления. Предоставляется для просматривания, прослушивания рисунок, репродукция, ролевая игра как сценическое отражение эпизода жизни, песня, стихи, рассказ фрагмента из художественного произведения и.т.д.

Слайд 24Структура современного классного часа
Экспликация – этап, на котором разворачивается

мысль о предмете обсуждения на классном часе, дается точное определение основного понятия, осмысление роли и места присутствия его в жизни человека, способы взаимодействия человека с миром, когда такое явление ему знакомо, характер жизни человека и.т.д.

Слайд 25Структура современного классного часа
Практикум – упражнения для формирования

соответствующих умений, которые позволяют учащимся приняв ценность, внедрить ее в практическую жизнь. Организуется ролевая игра, проводится тренинг, предлагается задание жизненного плана, разыгрывается проблемная ситуация и т.д.

Слайд 26Структура современного классного часа
Рефлексия – рассуждения о пользе

проведенного группового дела: отмечают интересное, главное, сомнительное, полезное, высказывают родившиеся суждения, подводят итоги и.т.д.

Слайд 27Результаты
Повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, переживание

состояния равновесия.
Изменения уровня развития самосознания, преображение у них определенных мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех; проявление позиций: “я нравлюсь”, “я способен”, “я значу”.
Появление умения подчинять свое поведение целому ряду поставленных целей и задач, независимо от мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов.
Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений

Слайд 28Советы по организации классного часа
Содержание классных часов строится: предметная информация, оценка

– к развёрнутым суждениям.
Классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за их вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить острый вопрос.


Слайд 29
Количество затраченного на классный час времени зависит от темы часа, его

цели, предполагаемого результата, возраста участников классного часа, формы его проведения, ситуации жизни и развития классного коллектива.
Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся , их желание высказать свое мнение, выступить с критикой.
Ребятам рекомендуется назвать темы всех классных часов, планируемых в классе. Каждому учащемуся дается право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то для него интересен


Слайд 30Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.
Дай сделать – и я пойму.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика