Современные требования к учебному плану как основному компоненту образовательной программы ОУ презентация

Содержание

Учебный план – это… 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если

Слайд 1Современные требования к учебному плану как основному компоненту образовательной программы ОУ
Суворова

Ирина Николаевна,
отдел оценки качества образования
МКОУ ДОВ «ГЦРО»

Слайд 2Учебный план – это…
22) учебный план - документ, который определяет перечень,

трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Статья 2.


Слайд 3Учебный план
ФК ГОС
ФГОС
Самостоятельный документ в составе ОП, регламентирующий образовательную

деятельность, разрабатывается на основе ФБУП, принимается и утверждается ОУ ежегодно,
состоит из учебных предметов
Федерального компонента
Регионального компонента
Компонента ОУ

Часть организационного раздела ООП соответствующего уровня образования, определяет (наряду с планом внеурочной деятельности) организационные условия реализации ООП, разрабатывается на основе БУП ПООП, состоит из предметных областей и учебных предметов
Обязательной части
Части, формируемой участниками образовательного процесса


Слайд 4В 2012/13 учебном году в рамках государственной аккредитации прошли экспертизу учебные

планы 47 ОУ г. Новосибирска

6% ОУ- учебные планы соответствуют по всем показателям
44% ОУ – выявлены несоответствия УП по всем уровням образования
50% ОУ – выявлены несоответствия УП на отдельных уровнях образования



Слайд 5Типичные несоответствия, выявленные в ходе экспертизы УП :
Не в полном объёме

представлена современная нормативная база УП в ПЗ.
Не описывается режим организации учебного процесса.
3. Не отражаются цели и задачи, специфика ОП ОУ.
4. Несоответствия в наименовании и объемных показателях реализации предметов ФК (обязательной части): «Технология», «Искусство», «Информатика и ИКТ», «Обществознание (включая экономику и право)».
5. Структура учебного плана не соответствует ФБУП и БУП ПООП.
6. Не соблюдаются объемные показатели реализации регионального компонента (не включаются предметы с региональным содержанием).
7. В ПЗ не отражаются особенности реализации предметов ФК и региональных курсов (образовательные модули, которые реализуются интегрировано).
8. Не соблюдается преемственность в реализации предметов и курсов КО (по классам, ступеням и годам обучения). КОУ формируется исходя только из возможностей ОУ, без учета потребностей обучающихся.
9. Предпрофильная подготовка в 9 классе подменяется курсами для подготовки к ГИА.
10. В КОУ не используется многообразие ФОПД с обучающимися (в основном выбираются спецкурсы и факультативы).


Слайд 610. На уровне среднего общего образования 30% ОУ открывают только классы

универсального (непрофильного обучения).
11.В профильных классах (группах) КОУ не используется для поддержки профильных курсов.
12. Превышен максимальный объем допустимой учебной нагрузки (в т.ч. объем домашнего задания)
13. Не описывается механизм реализации курсов объемом 0,5 часа м менее.
С(К)ОУ и при реализации программ на основе ООП для обучающихся с ОВЗ (БУП 2002 г.) перечень предметов ФК (обязательной части) по наименованию и объемным показателям не соответствует реализуемому стандарту (64% ОУ).
Сокращается объем часов на специальные коррекционные курсы.
В 45% УП отсутствуют разделы «Коррекционная подготовка», «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия».
В В(С)ОУ требуют корректировки УП заочной и очно-заочной форм обучения.

Слайд 7Положения статей 2, 3, 12, 13, 15, 17, 28, 29, 30,

31, 34, 58, 66, 77, 78, 79, 80 закона «Об образовании в Российской Федерации»
в той или иной степени должны найти отражение в пояснительной записке к учебному плану общеобразовательных учреждений,
а региональный компонент учебного плана должен формироваться в соответствии с приказом Минобрнауки НСО от 05.07.2013 №1724 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год».

Слайд 8Нормативное обеспечение УП для классов, работающих по ФБУП 2004 г.
Приказ МО

РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»
Приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования»
Приказы Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 №889, от 01.02. 2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план…»
Письмо Минобрнауки РФ, Департамента государственной политики в образовании от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». Примерные программы, обеспечивающие реализацию стандартов первого поколения в соответствии с Приказом МО РФ от 05.03.04г. № 1089 размещены на официальном сайте Министерства образования и науки РФ (http://www.mon.gov.ru)

Слайд 9Изменения ФК ГОС 2004г.
- Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2008г. №164 (НОО,

ООО, СОО - физкультура - игровые виды спорта : баскетбол, футбол, волейбол). - Приказ Минобрнауки РФ от 31.08.2009г. №320 (СОО - литература - изучение фрагментов романа А. И. Солженицина «Архипелаг ГУЛАГ»). - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.10. 2009г. №427 (НОО – окружающий мир , ООО, СОО – ОБЖ – правила дорожного движения). - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 (СОО - Изменения отдельных целей и задач и требований к отдельным результатам для предметов, реализуемых на базовом и профильном уровне).) - Приказ Минобрнауки России от 24.01.2012г. № 39 (СОО - история: проблемы фальсификации истории России). - Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012г. №69 ( раздел ФК ГОС НОО дополнен содержанием предмета «Основы религиозных культур и светской этики»).

NB


Слайд 10Примерная структура УП общеобразовательного учреждения (ФК ГОС)
Режим работы ОУ (годовой календарный

учебный график)
Пояснительная записка (особенности реализации предметов ФК, предметов регионального компонента и компонента ОУ)
Сетка часов (по ступеням образования и отдельным классам)
Программно-методическое обеспечение
(описание УМК на текущий учебный год)


Слайд 11Режим работы ОУ ( календарный учебный график)
Количество классов комплектов в целом

и по ступеням образования
Количество классов с углубленным изучением предметов, С(К)К и их литеры
Количество профильных классов, групп (III ступень) и их литеры
Сменность занятий. Продолжительность уроков и перемен. Режим обучения в 1-ом классе
Количество учебных недель по классам
Каникулы (сроки)
Промежуточная и итоговая аттестация (сроки, формы)

Слайд 12Пояснительная записка УП
Целевая направленность, стратегические и тактические ориентиры содержания ОП ОУ.
Нормативные

документы, в соответствии с которыми разработан УП.
Общая характеристика инвариантного компонента (федерального, базового и профильного).
Характеристика вариативной части (регионального компонента и компонента ОУ).
Формы промежуточной аттестации. (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации “ Ст.58. п.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.) NB !!!
классы-предметы-сроки (не должно противоречить локальным актам ОУ)



Слайд 13Характеристика инвариантной части УП (федеральный компонент)
Особенности предметов федерального компонента ОУ в соответствии

с видом ОУ и профилем классов.
Особенности реализации предметов «Иностранный язык», «Искусство», «Технология», «Физкультура» и др.
Особенности интеграции отдельных модулей в предметах ФК (региональный компонент и др.)

Слайд 14Характеристика вариативной части УП (компонент ОУ)
Использование часов компонента ОУ в соответствии с

видом ОУ и профилем классов
Использование предметных курсов, спецкурсов, элективных курсов, факультативов, индивидуально-групповых занятий как составной части ОП ОУ.
Организация предпрофильной подготовки на второй ступени образования.
NB: Важно не только указать - какие дисциплины, предметы, виды учебной деятельности вводятся за счёт компонента ОУ, но и обосновать их целесообразность.


Слайд 15Сетка часов УП
При формировании УП необходимо учитывать следующее:
недельная нагрузка на одного

обучающегося не должна превышать предельно допустимую (максимальную) в соответствии требований СанПиН;
по каждому классу в начальной, основной и средней школе указывается количество часов, отведённых на региональный компонент и компонент ОУ;
на третьей ступени в профильных (10-11-х) классах, группах указываются предметы, которые изучаются на профильном (не менее двух) и базовом уровнях;
название спецкурсов, факультативов и элективных курсов указывается полностью в соответствии с РП.


Сетка часов распределяет время , отведённое для учебных занятий по предметам ФК, РК и КОУ (количество часов в неделю/год)на каждый класс ступени образования в соответствии с комплектованием на учебный год


Слайд 16 Разработка и утверждение Учебного плана ОУ на …/… учебный год
Разработка

и утверждение календарного учебного графика ОУ на ………. учебный год
Обсуждение на МО и МС объёмных показателей для реализации общеобразовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФБУП и рекомендациями примерных и/или авторских программ;
Ознакомление родителей (законных представителей)
Рассмотрение модели УП на …/… у.г. на Педагогическом совете (протокол ПС от…: рассмотрение и рекомендация к утверждению);

Утверждение руководителем ОУ (приказ об утверждении)

Процедура конструирования и утверждения УП основана на следующих нормативных документах: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.2012) ст.12; Приказ МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».

Слайд 17
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г.

№ 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Нормативное обеспечение ООП НОО

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. № 2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011г., рег. № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012г. № 1060, зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2013г., рег. № 26993 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;


Слайд 18Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.

№1897,зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 г., рег. № 19664 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

Нормативное обеспечение ООП ООО


Слайд 19ООП НОО раздел 3.1


Слайд 20ООП ООО раздел 3.1


Слайд 21Содержательное наполнение учебного плана должно быть основано на учете мнения участников

образовательного процесса, а также специфики самого образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу .

ООП НОО, ООО раздел 3.1

1 кл. – нет
2 кл. – 3/102ч.
3 кл. – 3/102ч.
4 кл. – 2,5/85ч.
5 кл. – 3,5/122,5ч.; 1,5/52,5ч.
6 кл. – 4/140ч.; 2/70ч.
7 кл. – 4/140ч.; 2/70ч.
8 кл. – 5/175ч. (180); 3/105ч. (108)
9 кл. – 5/175ч.(170); 3/105ч. (102)


Слайд 22Примерная структура пояснительной записки УП (ФГОС):
Особенности реализации обязательной части:
состав предметных областей

и особенности реализации общеобразовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС, примерных программ и стратегических задач ООП ОУ;
время, отводимое на их изучение по классам (годам, ступеням) обучения с указанием количества часов в неделю и общего количества часов в учебном году. (см. ФГОС, Примерные программы по предметам)
Формы промежуточной аттестации по обязательным предметам. (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации “ Ст.58. п.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.) NB !!!
Особенности реализации части, формируемой участниками образовательного процесса
Содержание данной части должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, возможно отличных от урочной системы обучения, поисковые и научные исследования, практики, индивидуально-групповые занятия и др.
Содержание образования этой части УП должно обеспечивать реализацию интересов и потребностей всех субъектов образования.

Решение о включении образовательным учреждением какого-либо курса в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, должно быть обосновано соответствующим выбором этих участников, закрепленном в протоколе уполномоченного (согласно Уставу ОУ) органа.


Слайд 23ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКСИМАЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ НЕДЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Требования СанПиН Статья 10.5. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.


Слайд 24Индивидуальные УП
23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной

программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося
Разрабатывается на основании локального акта ОУ

ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Статья 2.

Категории учащихся, для которых разрабатываются ИУП:
учащиеся, осваивающие образовательные программы в заочной и очно-заочной формах обучения, либо сочетающие различные формы обучения;
имеющие индивидуальные образовательные потребности;
обучающиеся по адаптивным образовательным программам;
обучающиеся на дому по состоянию здоровья.
ИУП должен обеспечивать полноту освоения
предметов ФК ГОС/обязательной части.

NB


Слайд 25
Телефон для индивидуальных консультаций: 217-08-12
сайт: nookogcro.nios.ru.
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика