Основные документы задающие целевые ориентиры современного дошкольного образования
1. Отмена Типового положения от 1.06.95 №677
2. Принципиально новые содержательные требования Типового положения №666:
Задачи дошкольного образования вынесены в отдельный пункт в разделе «Общих положений»
(познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей).
Введен новый вид дошкольного образовательного учреждения: детский сад для предшкольного (старшего дошкольного) возраста.
Группы кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе при учреждениях дополнительного образования – как вариативные формы дошкольного образования.
Система раннего развития (от 0 до 3 лет)
Дошкольное образование (4-7 лет)
(предшкольное образование: 5-7 лет)
Временной фактор:
к 2012 году - 70% детей будут обучаться в соответствии с требованиями современных стандартов дошкольного образования;
к 2014 году двухлетнее дошкольное образование должно стать всеобщим и массовым, к 2016 – обязательным.
Основная цель – выравнивание стартовых возможностей детей
2. Виды программ
2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные.
2.2. Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка.
2.3. Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.
2.4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.
4. Требования к сочетанию программ
4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.
4.2. Используемые в педагогическом процессе парциальные программы должны строиться на единых принципах (концепции).
4.3. При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ.
4.4. Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.
пояснительная записка;
организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть