Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ презентация

Содержание

Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; Концепция социального экономического развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 №03-946; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным

Слайд 1Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ


Слайд 2
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
Концепция социального экономического

развития 2020, Приложение к письму от 8.05.08 №03-946;
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным советом 17.06, 2003);
Методические рекомендации по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста (Письмо МО и Н РФ от 25.12.06 №03-2998);

Основные документы задающие целевые ориентиры современного дошкольного образования


Слайд 3Основные документы задающие целевые ориентиры современного дошкольного образования
О подготовке детей к

школе (Письмо МО РФ от 22.07.97 №990/14-15);

Постановление правительства РФ от 12.09.08 №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста. (Разработчики Т.И.Алиева, Т.Н. Доронова и др. – М., 2008 г.)

Методическое письмо по экспертизе образовательных программ для ДОУ (от 24.04.95 г. N 46/19-15 )


Слайд 4Постановление правительства РФ от 12.09.08 №666 «Об утверждении Типового положения о

дошкольном образовательном учреждении»

1. Отмена Типового положения от 1.06.95 №677
2. Принципиально новые содержательные требования Типового положения №666:

Задачи дошкольного образования вынесены в отдельный пункт в разделе «Общих положений»
(познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей).


Введен новый вид дошкольного образовательного учреждения: детский сад для предшкольного (старшего дошкольного) возраста.


Слайд 5Одна из схем оказания услуг дошкольного образования (методические рекомендации по апробации

моделей образования детей старшего дошкольного возраста. Письмо МО РФ и Н от 25.12.06 №03-2998)

Группы кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях различных типов и видов, в том числе при учреждениях дополнительного образования – как вариативные формы дошкольного образования.


Слайд 6Концепция социального экономического развития на период до 2020 г (Приложение к

письму от 8.05.08 №03-946) «Актуальные задачи модели современного образования» Современная модель дошкольного образования


Система раннего развития (от 0 до 3 лет)

Дошкольное образование (4-7 лет)
(предшкольное образование: 5-7 лет)

Временной фактор:
к 2012 году - 70% детей будут обучаться в соответствии с требованиями современных стандартов дошкольного образования;
к 2014 году двухлетнее дошкольное образование должно стать всеобщим и массовым, к 2016 – обязательным.

Основная цель – выравнивание стартовых возможностей детей


Слайд 7
Задачи дошкольного образования (для всех дошкольных образовательных групп во всех организационных

формах дошкольного образования):
познавательно-речевое развитие,
социально-личностное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие ребенка (Программа).

Блоки образовательного процесса (для всех дошкольных образовательных групп во всех организационных формах дошкольного образования):
учебный,
совместной деятельности взрослого с детьми (основной блок),
самостоятельной деятельности детей.

Слайд 8«Совместная деятельность взрослого и детей» -
деятельность двух и более участников образовательного

процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.


Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. (Программа)

Слайд 9«Самостоятельная деятельность детей» -
свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами

предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). (Программа)


Слайд 10РЕКОМЕНДАЦИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 24 апреля 1995 г. N 46/19-15

2. Виды программ

2.1. Программы подразделяются на комплексные и парциальные.
2.2. Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка.
2.3. Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.
2.4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.


Слайд 11РЕКОМЕНДАЦИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО от 24 апреля 1995 г. N 46/19-15

4. Требования к сочетанию программ

4.1. Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, должны обеспечивать целостность педагогического процесса и дополнять друг друга.

4.2. Используемые в педагогическом процессе парциальные программы должны строиться на единых принципах (концепции).

4.3. При использовании парциальной программы вместо соответствующего раздела комплексной программы не допускаются дублирование содержания, противоречия в основных принципах (концепциях) данных программ.

4.4. Набор программ, используемый в педагогическом процессе, должен обеспечивать оптимальную нагрузку на ребенка.


Слайд 12Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Утверждены

приказом Министерства образования и науки РФ 23 ноября 2009г. №655) Обязательная часть программы:

пояснительная записка;
организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.


Слайд 13Новое содержание дошкольного образования универсальные учебные действия (УУД)
Формирование УУД это приоритетная, а

не факультативная сторона развития ребенка при подготовке его к школе


Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста (ФИРО,2008) задает содержание и характеристику учебной деятельности ребенка, определяя зону ближайшего развития УУД

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика