Современные методы диагностического менеджмента презентация

Содержание

План занятий

Слайд 1Тема 3
Современные методы диагностического менеджмента


Слайд 2План занятий


Слайд 3МЕНЕДЖМЕНТ
* Менеджмент / Management [‘mænıdЗment]
Процесс целенаправленного действия, приводящий систему из известного

исходного состояния в описанное желательное состояние. Следовательно для того, чтобы управлять, необходимо
Знать набор входных факторов управляемого объекта;
Знать набор соответственно выходных факторов;
Задать набор факторов, описывающих желаемое состояние системы;
Построить модели связывающие входные и выходные параметры системы.

Часть 3

*

Анализ исходного состояния
и планирование желаемого


Слайд 4Цели темы
Понять особенности анализа как сложной познавательной деятельности.
Пополнить свой инструментарий анализа

внешней и внутренней среды новыми методами.
Уметь ставить организационный диагноз предприятия и определять входной набор факторов объекта управления.
Определять будущее желаемое состояние объекта управления.
Уметь применять на практике аналитические технологии


Слайд 53.1. Анализ как вид познавательной деятельности


Слайд 6Варианты простых операций, из которых состоит познавательная деятельность
анализ — это расчленение

на части;
синтез — соединение;
абстрагирование — мысленное удаление какого-то признака;
предикация— приписывание какого-либо признака объекту;
умозаключение _— это перенос признака с одного существующего объекта на другой согласно определенным правилам.









Слайд 7Сложный Анализ
это вид познавательной деятельности, направленный на познание различных связей действительности,

параметры которых являются неизвестными для познающего субъекта. Аналитическая деятельность имеет место тогда, когда существует проблемная ситуация в отношении той или иной связи, а результатом этой деятельности выступает познание соответствующей связи.

Слайд 8



1.Корреляционная SWOT- матрица.


Слайд 9Виды связей как объекты анализа
Цело-частные
Детерминации -раскрывают взаимодействие явлений, одно из

которых является причиной, а другое – следствием
Компенсационные -согласованность, соразмерность полномочий лиц, выполняющих разнородные действия при решении единой задачи
Атрибутивно-функциональные -направлены на установление соответствия между свойствами людей и вещей и их функциями
Обменные -перераспределение вещества, энергии, информации между системами или перераспределение свойств между объектами.

Слайд 10Цело-частные связи
Очевидные возможности данного вида связей в том, что можно вычислить

целое на основании частей, какую-то часть — на основании знания параметров целого и других частей. Особые возможности позволяют исчислять изменения целого на основании знания об изменении той или иной части. Тем самым выявляется степень влияния изменения той или иной части на изменение целого. Подобные вычисления получили особое название, в частности метода цепной подстановки.

Слайд 11Прибыль
2.Цепочка ценностей



Инфраструктура(накладные расходы)
Развитие человеческих ресурсов
Закупка
Произ-
водство
Распост-
ранение
Продажи
и маркетинг
Диллерская
поддержка.
Обслуживание
клиентов

ПРИБЫЛЬ
Себестоимость
Исследования, развитие, дизайн


Слайд 123.Метод 5х5 для определения наиболее значимых элементов внешней среды

1. Если Вы

обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы 5 из них.
2. Какие 5 факторов внешней среды представляют для Вас наибольшую опасность?
3.Какие 5 факторов из планов ваших конкурентов вам известны?
4. Какие 5 факторов могли бы стать наиболее важными для достижения ваших целей?
5. Назовите 5 внешних пространств (т.е. областей факторов) допускающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для вас.

Слайд 134.Матрица возможностей


Слайд 145.Матрица угроз


Слайд 156.Анализ профиля среды
А и В оценивается в баллах следующим образом:
3- сильное

значение; 2- умеренное значение; 1- слабое
значение.
С - +1- позитивная направленность;
-1 – негативная направленность.

Слайд 167.Анализ макроокружения с помощью PEST матрицы


Слайд 178.Предварительный портфельный анализ с использованием МБКГ.
ПЕ1- Фотоаппараты для России и ближнего

зарубежья.
ПЕ2 - Фотоаппараты для развивающихся стран.
ПЕ3 - Фотоаппараты для стран западной Европы.
ПЕ4 –Кинокамеры для России и ближнего зарубежья.
ПЕ5-Кинокамеры для разв. стран.
ПЕ6- Видеокамеры для Р. и бл. зар.
ПЕ7-Оптика для армии и флота.
ПЕ8-Оптика для мед.организ.
ПЕ9-Оптика для обор.предпр.


ПЕ1-41,9%

ПЕ8-
8,6%





ПЕ2-
8.4%

ПЕ7
6,7%

ПЕ-4-
22,1%


Слайд 189.ПЯТЬ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ (по М. ПОРТЕРУ)
ПРОДУКТЫ
ЗАМЕНИТЕЛИ
ПОСТАВЩИКИ
УГРОЗА НОВЫХ
КОНКУРЕНТОВ
ПОКУПАТЕЛИ
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ
КОНКУРЕНТЫ

КОНКУРЕНЦИЯ
СОПЕРНИЧЕСТВО МЕЖДУ
СУЩЕСТВУЮЩИМИ
ФИРМАМИ
ВЛАСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ВЛАСТЬ ПОСТАВЩИКОВ


УГРОЗА
ПРОДУКТОВ /

УСЛУГ
ЗАМЕНИТЕЛЕЙ

Слайд 1910.Гарвардская модель или стратегическая модель М Портера.
Эксперты отвечают на следующие вопросы.
Какова

конкуренция между фирмами уже укрепившимися на рынке?
Какова лёгкость входа фирмы в отрасль?
Какова угроза появления на рынке товаров-заменителей?
Какова власть покупателя?
Какова власть поставщика?
Эксперты оценивают ответ на каждый вопрос по 10-бальной системе(0-высший балл, 10-низший). Далее оценки суммируются, полученная сумма делится на 50. Результат выражается в процентах. Если полученный показатель меньше 50, перспективы выхода на рынок благоприятные. От 51- 60 % - умеренно рискованные; от 61-75% - весьма рискованные; свыше 75% - очень рискованные, в целом неблагоприятные.

Слайд 2011.Экспертные методы


Слайд 21Основные этапы анализа организационно-экономической системы(ОЭС)
Установление границ совершенствования ОЭС
Определение ключевых показателей эффективности

управленческой технологии
Выбор независимых ситуационных переменных.
Построение модели, описывающей связи между исходными требованиями, ситуационными переменными и конечными результатами.

Слайд 2212.Классификация количественных моделей


Методы и модели
математической
статистики
Дисперсионный анализ
Корреляционный анализ
Регрессионный анализ
Факторный анализ
Кластерный анализ


Математическая

экономика
и эконометрика
Теория экономического роста и анализа
Теория производственных функций
Межотраслевые балансы
Анализ спроса и потребления
Региональный и пространственный анализ
Глобальное моделирование

Методы принятия оптимальных
решений

Методы исследования операций

Методы линейного и нелинейного программирования
Сетевые методы
Теория массового обслуживания
Управления запасами
Теория игр

Экспериментальные
Методы анализа и
планирования экспериментов
Имитационное моделирование



Слайд 23
13.Метод планирования эксперимента


Слайд 24Структурная схема представления объекта исследования
Объект
Х1
Х2
Хк
Y1
Y2
:
Yp
W1
W2…..

Wn

:
.
:
Где Хi- управляющие входные параметры- называются

факторами;
Yj- выходные параметры- называются параметрами состояния или отклик;
Wl – возмущающие воздействия

Слайд 25
Пусть интересующее нас свойство (Y) объекта зависит от нескольких (к) независимых

переменных (Х1, Х2, …, Хк) и мы хотим выяснить характер этой зависимости –
Y=F (Х1, Х2, …, Хк), о которой мы имеем лишь общее представление. Величина Y – называется “отклик”, а сама зависимость
Y=F (Х1, Х2, …, Хк)– “функция отклика”.Представляется в виде полинома:

Слайд 26Цель планирования эксперимента
нахождение таких условий и правил проведения опытов при которых

удается получить надежную и достоверную информацию об объекте с наименьшей затратой труда, а также представить эту информацию в компактной и удобной форме с количественной оценкой точности.

Слайд 27Представление результатов экспериментов
 
При использовании методов планирования эксперимента необходимо найти ответы на

4 вопроса:
Какие сочетания факторов и сколько таких сочетаний необходимо взять для определения функции отклика?
Как найти коэффициенты a0, a 1, …, a m?
Как оценить точность представления функции отклика?
Как использовать полученное представление для поиска оптимальных значений Y?

Слайд 283.2.Планирование желаемого состояния объекта управления


Слайд 29Процесс менеджмента

Цели
Оценка
ситуации
Информация

1.Ресурсы
2.Положение
в среде.
3. Динамика
развития

Существующие
принципы политики
Решение
Доведение решений
до исполнителей
Деятельность
Трансформация
Проверка
Результаты


Слайд 3014.Критерии выбора целей(SMART-критерии)
S-specific-цели должны быть простыми, разумными и настолько масштабными, чтобы

полностью были задействованы доступные в данный момент ресурсы. Они должны иметь смысл для всех, кто участвует в их реализации.
M-measurable -цели должны быть измеряемы.
A-achievable- цели должны быть достижимыми.
R-relevant – цели должны быть реалистичными
T-timed- цели должны быть привязаны ко времени.

Слайд 31
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
8


Слайд 32Подходы к разработке стратегии в ХХв.


Слайд 3315.Сбалансированная система показателей –BSC(Balansed Scorecard)
Эта система позволяет перевести стратегические цели компании

на операционный уровень.
BSC основана на подборе ключевых показателей результативности(KPI- Key Performance Indicator)или КПР.


Слайд 34Сбалансированная система показателей –BSC(Balansed Scorecard)
В 1992 г. профессор Роберт Каплан из

Гарвардской школы бизнеса и доктор Дэвид Нортон из Renaissance Strategy Group пред­ложили систему сбалансированных ых показателей (BSC), которая стала весьма популярной в наши дни. Она подразумевает измерение набора показателей, имеющих отношение к клиентам, акционерам компании, сотрудникам, бизнес-процессам и обучению.

Слайд 35Сбалансированная система показателей –BSC(Balansed Scorecard)
Основное внимание уделяется следующим четырем аспектам:
финансы: например,

доход на используемый капитал, поток денежных средств, ликвидность, рентабельность продукции и др.;
клиентская база: например, доля рынка, своевременность доставки заказов, процент брака, время обработки заказа и др.;
бизнес-процессы: например, безопасность, время для вывода продукта на рынок, эффективность проекта и др.;
организационное развитие и обучение: например, доход па сотрудника, скорость разработки новых продуктов, скорость внедрения новых технологий, обучение сотрудников и др.

Слайд 36Применение системы сбалансированных показателей

Основа системы — ваша бизнес-стратегия. Конкретные показатели,
которые

вы включите в вашу систему, зависят от вашей
стратегии и предназначены для решения поставленных стратегией задач.

Шаг 1.Четко определите вашу стратегию и ваше видение будущего. Чего ваша
компания хочет достичь сейчас и в ближайшем будущем

Шаг 3.Обслуживание клиентов.Чего ожидают от вас клиенты? Определите
показатели, которые покажут вам степень удовлетворенности клиентов.

Шаг 4. Какие бизнес-процессы увеличивают ценность вашей продукции?
Проанализируйте действия, составляющие каждый из этих процессов

Шаг 5. Какими должны быть квалификация и навыки ваших сотрудников, чтобы ваша
компания могла успешно конкурировать на рынке?

Шаг 2.Какие финансовые показатели являются критически важными для вашего бизнеса?
Определите значения ключевых финансовых показателей, которые удовлетворяют
вашим требованиям


Слайд 37Применение системы сбалансированных показателей

Основа системы — ваша бизнес-стратегия. Конкретные показатели,
которые

вы включите в вашу систему, зависят от вашей
стратегии и предназначены для решения поставленных стратегией задач.

Шаг 1.Четко определите вашу стратегию и ваше видение будущего. Чего ваша
компания хочет достичь сейчас и в ближайшем будущем

Шаг 3.Обслуживание клиентов.Чего ожидают от вас клиенты? Определите
показатели, которые покажут вам степень удовлетворенности клиентов.

Шаг 4. Какие бизнес-процессы увеличивают ценность вашей продукции?
Проанализируйте действия, составляющие каждый из этих процессов

Шаг 5. Какими должны быть квалификация и навыки ваших сотрудников, чтобы ваша
компания могла успешно конкурировать на рынке?

Шаг 2.Какие финансовые показатели являются критически важными для вашего бизнеса?
Определите значения ключевых финансовых показателей, которые удовлетворяют
вашим требованиям


Слайд 39Индикативное планирование
Планирование, оперирующее показателями-индикаторами: индексами изменения экономических величин, структурными соотношениями, динамикой

дисконтирования, подвижностью учетных ставок и др.
Индикативное планирование на микроэкономическом уровне – это процесс формирования системы параметров (индикаторов), определяющих состояние хозяйствующего субъекта и мер воздействия на него.

Слайд 401.Коэффициенты оборачиваемости (деловой активности):
Основные коэффициенты оборачиваемости (деловой активности):
Коэффициент общей оборачиваемости капитала;
Коэффициент

оборачиваемости дебиторской задолженности;
Длительность оборота дебиторской задолженности;
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;
Длительность оборота кредиторской задолженности;
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов;
Длительность оборота материально-производственных запасов;
Длительность операционного цикла;
Коэффициент оборачиваемости собственных средств;
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции;
Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача);
Коэффициент оборачиваемости денежных средств;
Длительность оборота денежных средств;
Чистый оборотный капитал.

Слайд 412. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность:
Общий показатель ликвидности ;
Коэффициент абсолютной ликвидности ;
Коэффициент срочной

ликвидности ;
Коэффициент текущей ликвидности ;
Коэффициент маневренности функционирующего капитала ;
Доля оборотных средств в активах ;
Коэффициент собственных оборотных средств .

Слайд 423.Показатели рентабельности деятельности:

Общая рентабельность ;
Рентабельность продаж ;
Рентабельность собственного капитала ;
Фондорентабельность ;


Рентабельность основной деятельности ;
Коэффициент устойчивости экономического роста ;
Период окупаемости собственного капитала (лет) ;
Рентабельность производственных фондов ;
Рентабельность товарной продукции ;
Рентабельность всех активов .

Слайд 434.Основные коэффициенты рыночной (финансовой) устойчивости:
Коэффициент капитализации ;
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

;
Коэффициент финансовой независимости ;
Коэффициент финансирования ;
Коэффициент финансовой устойчивости ;
Коэффициент финансовой зависимости ;
Коэффициент обеспеченности материальных затрат ;
Коэффициент маневренности собственного капитала ;
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности ;
Коэффициент привлечения средств ;
Коэффициент краткосрочной задолженности ;
Коэффициент долгосрочного привлечения заемного капитала ;
Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала ;
Доля внеоборотных активов в собственном капитале .

Слайд 44Вы написали введение и аналитическую часть Курсовой работы?



Слайд 45Разработка теоретико-методического раздела.
Второй раздел должен продемонстрировать степень владения теоретическими методами

проведения анализа и оценки управленческих решений и посвящается разработке методического подхода, позволяющего разрешить выявленное противоречие. Это должна быть совокупность методик, позволяющая для объекта управления провести анализ ее внешнего окружения и внутренней среды, выявить узкие места в процессе функционирования рассматриваемой системы, осуществить прогноз развития тенденций или действительности предполагаемых изменений в управлении организации и оценить эффективность намеченных рекомендаций.

Слайд 46Разработка теоретико-методического раздела.
Изложение теоретических положений и методик не должно вестись

в отрыве от предмета исследования и поставленных перед ним задач. Это означает, что во втором разделе магистрант выбирает наиболее подходящую методику и обосновывает ее применимость к рассматриваемому экономическому объекту.

Слайд 47Разработка теоретико-методического раздела.
АБВ- анализ;
карта мнений;
причинно-следственная диаграмма;
анализ динамики издержек;
Парето-анализ;
модели жизненного цикла предприятия;
метод

построения дерева целей;
метод цепного анализа цены и т.п.
методы экспертных оценок и прогнозные сценарии;
методы экстраполяции трендов;
методы регрессионного и дисперсионного анализа;
методы факторного анализа;
Метод планирования эксперимента;
другие методы экономико-математического и графического моделирования.

Слайд 48Разработка теоретико-методического раздела.
модели системного анализа
анализ профиля среды;
гарвардская модель или стратегическая

модель М Портера;
метод 5х5 для определения наиболее значимых элементов внешней среды;
метод PEST – анализа
метод корреляционного SWOT- анализа
матрица возможностей;
матрица угроз;
решетка менеджмента;
нормальное распределение;
диаграмма Гантта;

Слайд 49План занятий


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика