Современные концепции и модели развития одаренности презентация

Содержание

Концепция или модель? Концепция - Модель обучения – «схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, ее основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует, выстраивает учитель» (Кларин М.В.)

Слайд 1Современные концепции и модели развития одаренности


Слайд 2Концепция или модель?
Концепция -

Модель обучения – «схема или план действий

педагога при осуществлении учебного процесса, ее основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует, выстраивает учитель» (Кларин М.В.)

Слайд 3Концепции
Рабочая концепция одаренности
Краевая концепция «Одаренность Красноярья»


Слайд 4 Выбор модели работы с одаренными основан на ответах на вопросы:
Цель работы
вид

одаренности, который является предметом работы
результат работы
Масштаб деятельности (каков охват участников – кружок, школа, регион)
Субъекты и уровни работы – кто принимает участие в работе.

Слайд 5Трехуровневая модель работы с одаренными

Всеохватывающий


Слайд 6«Работающие» модели
Рензулли Дж. МОШО
Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход
Мюнхенская «Восьмилетняя гимназия с особыми

требованиями»



Слайд 7Модель А.Танненбаума
фактор «g» или общие интеллектуальные способности;
специальные способности в конкретной области;
специальные

характеристики неинтеллектуального характера (личностные, волевые), которые необходимы для реализации специальных способностей в конкретной области деятельности (к числу таких характеристик относят преданность делу, эмоциональную стабильность, способность к преодолению преград и др);
стимулирующее окружение, способствующее развитию этих способностей (семья, школа и др.);
случайные факторы, счастливое стечение обстоятельств или удача («оказаться в нужном месте в нужный момент»)

Слайд 8Общая одаренность
Рабочая концепция одаренности
Модель структуры интеллекта Дж.Гилфорда
Междисциплинарный подход к обучению

одаренных учащихся. Шумакова Н.Б. Московская школа-лаборатория №1624 «Созвездие»

Слайд 9Достижения
Теория целенаправленных занятий:
Часто
Рано
При поддержке родителей


Слайд 10Обогащение
«Три вида обогащения учебной программы» Дж. Рензулли (интересы, мышление, исследование)
Теория

обучения для достижения целей, или мастерского обучения (mastery learning) Б.С. Блума, базирующаяся на модели Дж.Б. Кэрролла
Двухуровневая модель обогащения учебного содержания А.Савенков (вертикальное и горизонтальное)

Слайд 11Дифференциация
Стратегия индивидуальных скоростей движения«Уровни обучения» до 20 уровней в США
"классы почета",

"неградуированные школы", обучение в группах "смешанных способностей"

Слайд 12Индивидуализация

Тьюторство

Исследование

Коучинг


Слайд 13Поисковые методы
Исследование
Игра
Дискуссия
Проблемное обучение
Развивающее обучение


Слайд 14Диагностика одаренности
Рензулли «Турникет»
Иллинойская модель: заявление родителей – измерение – наблюдение

Рабочая концепция:

психолого-педагогический мониторинг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика