Слайд 1СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Макаркина Ирина
Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ № 13
с УИОП г. Егорьевска
Слайд 3
Профессиональное самоопределение – это процесс принятия личностью решения о
выборе будущей трудовой деятельности (кем стать, к какой социальной группе принадлежать, с кем работать).
Профессиональное самоопределение связано не только с прошлым опытом личности, но и простирается далеко в будущее, участвуя в формировании образа «Я», предопределяя, в конечном счёте, многие стороны жизни.
Слайд 4Анкетирование родителей
1.Обсуждали ли вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего
ребёнка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему сейчас?
Слайд 5Памятка родителям
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте
вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии .
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Слайд 6Анкета для родителей
Какая профессия интересует Вашего ребёнка?
2. Какую профессию выберет Ваш
ребёнок?
Как Вы считаете, какие качества личности развиты в Вашем ребёнке для успешности в профессиональной деятельности?
Как Вы считаете, какие физические данные, развитые в Вашем ребёнке, помогут ему быть успешными в профессиональной деятельности?
Как Вы считаете, достаточную ли базу знаний для дальнейшего обучения имеет Ваш ребёнок?
6. Как Вы считаете, хорошо ли знаком Ваш ребёнок с выбираемой профессией?
Слайд 7
Анкета для ребёнка
1. Какая профессия тебя интересует ?
2. Какую профессию ты
выбираешь?
Как ты считаешь, какие качества личности развиты в тебе для успешности в профессиональной деятельности?
Как ты считаешь, какие физические данные, развитые в тебе, помогут быть успешными в профессиональной деятельности?
Как ты считаешь, достаточную ли базу знаний для дальнейшего обучения ты имеешь?
6. Как ты считаешь, хорошо ли ты знаком с выбираемой профессией?
Слайд 8
Психологические тесты
«Каков ваш творческий потенциал?»
«Капитан или пассажир?»
«Насколько ты эмоционален?»
«Склонность к исполнительскому
или творческому труду?»
«Сила воли»
Слайд 9СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА
Слайд 10Задачи классного руководителя
в профессиональном самоопределении учащихся
дать как можно больше
информации о профессиях, об учебных заведениях, о рынке труда;
воздействовать на выбор профессии;
выявлять интересы и способности личности к той или иной профессии;
оказывать практическую помощь в выборе профессии;
находиться в постоянном тесном контакте с родителями.