Совещаниеучителей информатики и ИКТ06 октября 2011г. презентация

Результаты итогового теста. 11 класс Было предложено 2 варианта итогового теста по 25 вопросов В районе – 50 школ, писали работу в 29 ОУ района, во многих школах не было 11

Слайд 1Анализ результатов районного итогового теста 2011г.
Анализ результатов ЕГЭ по информатике по

Фрунзенскому району 2011 г.
Составление пояснительной записки к тематическому планированию

Совещание учителей информатики и ИКТ 06 октября 2011г.

Методист по ИТ НМЦ Фрунзенского р-на
Смирнова Т.М.


Слайд 2Результаты итогового теста. 11 класс
Было предложено 2 варианта итогового теста по

25 вопросов
В районе – 50 школ, писали работу в 29 ОУ района, во многих школах не было 11 классов.
Средняя оценка в Инфостаре выше, т.к. Ученики в некоторых школах переписывали тест по несколько раз.
«2» через Инфостар больше чем в бумажном тесте, отсюда и процент обученности ниже.
В Инфостаре результат более объективный.
Больше всего ошибок как всегда по темам:
«Алгоритмизация и программирование» (массивы, циклы)
«Основы логики»
«Определение информационного объема графического изображения» более 40%
Лучше всего отвечали по темам:
«Назначение основных устройств компьютера»
«Файловая система»



Слайд 3Результаты итогового тестирования по годам в 11 классах
В 2011 году средний

балл как в 2009 году. Значительно меньше выпускников.

Слайд 4Результаты итогового теста. 9 класс
Было предложено 2 варианта итогового теста по

25 вопросов
В районе – 50 школ, работу писали 37 школ
По результатам тестирования в Инфостаре и бумажном варианте очень близкие оценки, но в Инфостаре более 300 учеников писали работу несколько раз.
Больше всего ошибок по темам:
«Адресация в электронных таблицах»
«Одномерные массивы в программировании»
«Подсчет информационного объема сообщени»
«Логика»
Меньше всего ошибок на:
«Умение записывать выражения в электронных таблицах»






Слайд 5Результаты итогового тестирования по годам в 9 классах
Результат значительно выше 2009

и 2010 годов

Слайд 6Средний балл ЕГЭ в сравнении с результатами прошлых лет
Средний бал по

району значительно ниже средне-городского, но выше, чем по РФ и выше, чем в 2009 и 2010 годах

Анализ результатов ЕГЭ за 2011 год


Слайд 7Результаты ЕГЭ по информатике в 2011 году
Всего сдавали экзамен во Фрунзенском

районе
из 30 ОУ

Оу 443, 313 ср.балл за итоговый тест 3,0
ОУ 367, 325, 8, 226, 311 нет отчета
ОУ 236 – 3,1
ОУ 376 – 3,7
ОУ 302, 230 – 3,1
ОУ 215, 448 – 3,5
Оу 301 – 3,8
Эти школы и в 2010 году показывали низкий результат



Слайд 8О преподавании курса «Информатика и ИКТ»
«Информатика и ИКТ» призваны обеспечить всеобщую

компьютерную грамотность и вводятся в 3- 4 классах как учебный модуль в рамках предмета «Технология» (труд), в 8 - 9 классах как самостоятельный учебный предмет. На старшей ступени в 10 – 11 классах изучается на базовом или профильном уровне.

Основными нормативными документами являются:
Федеральный компонент государственного стандарта (разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.7 и концепцией модернизации образования до 2010г.) (Приказ от 05.03.2004г. №1089)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ
Примерные программы по информатике и ИКТ
Все это опубликовано в «Сборнике нормативных документов. Информатика и ИКТ» Министерства образования, изд-во Дрофа, Москва – 2007г.

Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных и негосударственных ОУ РФ.
Он устанавливает:
обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования
требования к уровню подготовки выпускников
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся


Слайд 9Федеральный базисный учебный план отводит 105 часов для обязательного изучения информатики

и ИКТ на ступени основного общего образования на базовом уровне в 8 кл. (1 час в неделю) – 9 кл. (2 часа в неделю).
В 10-11 классах – на базовом уровне 70 часов (10 кл. – 1 час, 11 кл. – 1 час), на профильном уровне – 280 часов (10 кл. – 4 часа, 11 кл. – 4 часа).
Распределение содержания по годам может быть вариативным, может частично осваиваться уже в начальной школе за счет компонента ОУ или регионального компонента учебного плана.
Содержание образовательной области «Информатика и ИКТ» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета, так и в межпредметной проектной деятельности.
Региональной спецификой БУП является интеграция ИКТ в школьные дисциплины, предполагающая освоение ИКТ в ходе ее использования. (Для этого должны выделяться отдельные часы и оплата специалисту ИКТ).
Возможен вариант организации элективных курсов за счет часов, отведенных на компонент ОУ.
В соответствии с профилем, школа сама выбирает программу обучения информатики.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий год.
При изучении предметов регионального или школьного компонентов допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу Регионального экспертного совета, имеющих гриф КО.

«Информатика и ИКТ» может вводиться в 3- 4 классах как учебный модуль в рамках предмета «Технология» (труд) (20 часов за 2 года обучения) или как самостоятельный предмет при 35 минутном уроке из компонента ОУ. В 5-7 классах – из компонента ОУ.


Слайд 10Примерные программы
Примерная программа по Информатике и ИКТ основного общего образования (8-9

классов) составлена на основе на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа по Информатике и ИКТ среднего (полного) общего образования (10-11 классов) - базовый уровень составлена на основе на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Примерная программа по Информатике и ИКТ среднего (полного) общего образования (10-11 классов) - профильный уровень уровень составлена на основе на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерные программы конкретизируют содержание предметных тем образовательных стандартов, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем, являются ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников и могут использоваться учителем при тематическом планировании курса, не сковывают творческой инициативы учителя, представляют широкие возможности для построения различных подходов к реализации учебного курса.


Слайд 11Преподавать информатику и ИКТ можно по утвержденным авторским программам (Макровой, Семакина,

Угриновича и т.д.) или по примерной программе.
К тематическому планированию составляется пояснительная записка, в которой указывается:
Количество часов, которое отводится на предмет в разных возрастных группах (3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классы) и откуда выделяются часы (федеральный, региональный или компонент ОУ).
На основании какой программы составлено тематическое планирование авторской или примерной.
Если в тематическое планирование внесены изменения по сравнению с авторской или примерной программами, это должно быть обосновано
(на какие-то темы может быть увеличено количество часов, а на какие-то уменьшено, какие-то темы вынесены на пропедевтический курс в 7 класс, может быть изменен порядок следования тем и т.п.)
4. Указываются УМК или учебники, по которым ведется преподавание предмета.


Составление пояснительной записки к тематическому планированию


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика