Совершенствование программ профессионального образования в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО презентация

Содержание

Инновации в высшем профессиональном образовании Инновация – нововведение, новшество, так записано в словаре иностранных слов и выражений. Что же сегодня является новым для образования? На наш взгляд, самым

Слайд 1
Совершенствование программ профессионального образования в условиях перехода на двухуровневую систему ВПО
Олег

Гаврилович Волков, зам. директора
Чебоксарского политехнического института (филиала) ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет», академик Российской академии проблем качества, к.х.н.



III Чебоксарский экономический форум «Россия 2010-2020: посткризисное управление, развитие структурных изменений экономики»
г. Чебоксары, 22 июня 2010 года


Слайд 2Инновации в высшем профессиональном образовании
Инновация – нововведение, новшество, так записано в

словаре иностранных слов и выражений.

Что же сегодня является новым для образования?


На наш взгляд, самым основным новшеством в образовании, как и в бизнесе, должна явиться смена философии культа плановой производства кадров в соответствии с ГОС ВПО на технологию подготовки под заказ конкретных организаций.

Первая и самая главная инновация для учреждений образования: «Учить тому, что нужно потребителю». Поэтому «Ориентация на потребителя» - базовый принцип в реформировании профессионального образования.

А это значит готовить не только, сколько надо работодателю, но и именно с теми компетенциями, и ЗУНами, которые определил его рынок.
Профессиональное образование должно служить конкретным корпоративным заказам.


Слайд 3Стандарт — инструкция по применению
Стандарту образования (общего среднего или профессионального любого

уровня)
следует являться, с точки зрения Потребителя, именно инструкцией по применению компетенций на работе, в быту или для занятия хобби, после приобретения соответствующего образования.

Необходимо четко определиться в том, кто, где и как будет использовать в своей практической деятельности, приобретенную после обучения квалификацию, заявленную в соответствующем стандарте образования.

Базовыми ценностями образовательного стандарта должны являться конкретные профессиональные компетенции для работы и/или полученные знания, умения и навыки для жизни и творческого развития Личности каждого Потребителя.

Слайд 4Ваш потребитель — конкретный работник
Многолетние и многочисленные попытки разных вузовских исследователей

получить от Работодателя информацию о конкретных компетенциях (знаниях, умениях и навыках), необходимых для эффективной деятельности будущего специалиста, не дали для вузов желаемых результатов.
Мы предложили иной способ решения: попросили Потребителя оценить по шкале практической значимости то, что он получил в процессе обучения в вузе. Оценить конкретно все дисциплины и каждую из дидактических единиц Требований к минимуму содержания ГОС ВПО.
Наш потребитель – сотрудник, работающий по специальности, которой обучался в вузе по стандарту.
Как оценивалась практическая значимость? Одним из 4 значков использования знаний в работе: «п» (постоянно), «ч» (часто), «р» (редко), «н» (никогда)


Слайд 6Проведение пилотного исследования
Впервые экспериментальное исследование проведено 24-25 февраля 2009 года

на ОАО «Промтрактор» - крупнейшем машиностроительном предприятии Чувашии.
Большую помощь и содействие в организации и проведении исследования оказало руководство предприятия. Распространение, разъяснение и сбор анкет проводили студенты ЧПИ (филиала) МГОУ, проходящие ПОО на ОАО «Промтрактор».
В настоящий момент проведено изучение практической значимости для потребителя 12 стандартов ВПО.

Ниже приводятся результаты оценки в марте 2010 года стандарта «Менеджмент организации». Исследование осуществлено совместно со студентами, выполнивших огромный объем сбора и обработки данных. Анкеты и оформленные заключения экспертов распространялись и собирались через социальные Интернет сети.


Слайд 7Статистические данные участников
ГОС ВПО «Менеджмент организации» разработан

10 лет назад и утвержден Министерством образования Российской Федерации 17.03.2000 г., рег. № 234-эк/сп.

Из 90 экспертов, принявших участие в проекте: 67 – выпускники МГОУ (ЧПИ), ЧГУ – 8, ВФ МАДИ – 2, ИММиФ – 5, ЧФ ВВАГС – 1, КГУ -1, КСУ -1.

19 экспертов – мужчины, 71 – женщины

Обучение закончили: 2004 (1), 2005 (3), 2006 (8), 2007 (15), 2008 (20), 2009 (30), 2010 (7).

Слайд 9Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

ГСЭ.Ф.01 Философия


Слайд 10ГСЭ.Ф.02 Иностранный язык


Слайд 11ГСЭ.Ф.03 Культурология


Слайд 12ГСЭ.Ф.04 Отечественная история


Слайд 13Правоведение


Слайд 14Политология
Политология
Политология


Слайд 15Физическая культура


Слайд 16Русский язык и культура речи


Слайд 18Математика


Слайд 19Информатика


Слайд 20Концепции современного естествознания


Слайд 22Общепрофессиональные дисциплины
Основы менеджмента


Слайд 23История менеджмента


Слайд 24Маркетинг


Слайд 25Бухгалтерский учет


Слайд 36Правило Парето в действии

Данные проведенного исследования убедительно свидетельствуют: исполнитель (средний работник

общего уровня) на практике применяет не более 20-30% от всего объема изученного в учебном заведении теоретического материала пройденной дисциплины.


В 2009-2010 г. благодаря сотрудничеству с нашими партнерами было проведено экспертное изучение практического использования ГОС ВПО: «Экономика и управление по отраслям», «Юриспруденция», «Электроснабжение», «Технология машиностроения»,
«Литейное производство», «Промышленное и гражданское строительство» и др.

Результаты исследования дают руководству учебных заведений необходимую информацию для внесения изменений в учебный план.

Слайд 37Профессиональное образование должно служить корпоративным заказам


корпоративным заказам
Новая программа профобразования должна быть

заточена под корпоративное обучение

Принципы ЛИН-БП требуют снижать потери и затраты на производство, чтобы снижать цены для потребителей.

Главными затратами в образовании являются временные: как время обучения по образовательной программе в целом, так и время, расходуемое на освоение практической ценности каждой структурной единицы (дисциплины, предмета), входящей в состав образовательной программы.

В программе не должно быть ничего лишнего (никаких потерь) или, как это называлось в советское время, дополнительной нагрузки к продаваемому товару. В учебной программе не должно быть дисциплин, разделов или тем, напрямую не связанных с компетенциями получаемой специальности.

Полученные в ходе исследования результаты позволяют достаточно уверенно определить что нужно в максимальной степени, а что можно дать на уровне самообучения, добавив в программу то, что не вошло в действующий стандарт.


Слайд 38Международное признание
Участники, проходившей в ЧЭМК 5-7 октября 2009 г. в г.

Чебоксары Международной НПК «Социальное партнерство как фактор становления конкурентоспособного специалиста в учебных заведениях профобразования»
приняли резолюцию, в которой они рекомендуют Администрации профессиональных учебных заведений п.3. «С целью оптимизации содержания учебного материала рекомендовать проведение анкетирование работодателей и выпускников учебных заведений по методике Чебоксарского политехнического института (филиала) ГОУ ВПО «МГОУ».
С результатами исследований стандартов ВПО и учебников школьной программы, проведенных по данной авторской методике, ознакомлены участники 5 международных, 3 Всероссийских, 3 межвузовских НПК.

Слайд 39Впереди идущего легко узнать по стрелам, торчащим в его спине...
Хочется привести

слова Никколло Макиавелли:

«А надо знать, что нет дела, коего устройство было бы труднее, введение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми.
Кто бы ни выступал с подобными начинаниями, его ожидает враждебность тех, кому выгодны старые порядки, и холодность тех, кому выгодны новые.
Холодность же эта объясняется отчасти страхом перед противником, на чьей стороне – законы; отчасти недоверчивостью людей, которые на самом деле не верят в новое, пока оно не закреплено продолжительным опытом.
Когда приверженцы старого видят возможность действовать, они нападают с ожесточением».

Слайд 40Каждый может принять участие в on-line экспертизе практической значимости дидактических единиц

ГОС ВПО.
Надо просто зайти на сайт:

WWW.VOLCHKI.RU


На сайте в разделе «Оцени учебник» предлагается поучаствовать в экспертной оценке практической востребованности содержимого школьных учебников за курс основной школы (5-11 классы)

Спасибо за внимание!
А теперь ваши вопросы-стрелы...


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика