Совершенствование мер, направленных на увеличение охвата детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам презентация

Содержание

Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020: ДОД является одним из наиболее активно развивающихся сегментов рынка «образовательных услуг» с растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора,

Слайд 1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ОХВАТА ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ

Доцент кафедры управления образованием
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,
кандидат педагогических наук
Е.Н. Лекомцева


Слайд 2Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020:


ДОД является одним из наиболее активно развивающихся сегментов рынка «образовательных услуг» с растущим объемом инвестиций со стороны частного сектора, высоким уровнем инновационной активности, что позволяет рассматривать преобразование в сфере ДОД в качестве приоритета инновационного развития страны.


Слайд 3Цель учреждения ДОД – непрерывное улучшение качества образования, и прежде всего

- качества образовательных услуг.

Качество образования — один из системных показателей реализации прав детей, основной фактор и средство удовлетворения их жизненных потребностей.
Два аспекта качества:
соответствие стандартам — качество с точки зрения учреждения ДОД;
соответствие запросам потребителя, и в первую очередь обучающихся.


Слайд 4
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации

от 22 ноября 2012 г. № 2148-р предусмотрено увеличение охвата детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 65% в 2015 году и до 75% в 2020 году.


Слайд 5Бенчмаркинг - систематическая деятельность, направленная на поиск, оценку и учебу на лучших примерах организации процесса.
Функциональный

бенчмаркинг используют для сравнения эффективности определенных функций по отношению к компаниям в той же отрасли, но не обязательно прямым конкурентам.

Общий бенчмаркинг используют для сравнения эффективности деятельности компаний, действующих в других отраслях.


Слайд 6
«Потребитель должен получить то, что он
хочет, когда он этого хочет и

в той форме, в
какой он этого хочет.
Компания должна стремиться не только
удовлетворить ожидания потребителя.
Это самое малое, что ей необходимо сделать. Компания должна стремиться к тому
чтобы заставить потребителя восторгаться,
предоставляя ему даже больше того, что он мог ожидать» Генри Нива



Слайд 7Социальный заказ на ДО - совокупность образовательных и сопутствующих запросов и

требований, которые предъявляются учреждению ДОД любыми социальными субъектами.

Необходимо понять требования социальных заказчиков: государство, обучающиеся, родители, общество, учреждение ДОД
.
координация федеральной, региональной и муниципальной политики,
учет региональных социокультурных особенностей,
традиций учреждения ДОД,
потребности обучающихся.



Слайд 8Организационный механизм учёта социального заказа
Первый шаг:
исследуются документальные источники
госстандарт, требования

федерального
инистерства и региональных органов образования).
Одними из важнейших документов, определяющих государственный заказ на личность, являются
Федеральные государственные образовательные
стандарты, которые представляют перечь
необходимых компетенций, подлежащих
формированию и развитию у детей.



Слайд 9ВТОРОЙ ШАГ:
самостоятельно или с помощью специально нанятых специалистов-социологов, изучаются требования всех

возможных социальных заказчиков.


Слайд 10ОПЫТ РЕГИОНОВ
страничка обратной связи,
электронная приёмная
гостевая книга.
Формы изучения социального заказа родителей и

детей:
мониторинги, фокус-группы, социологические исследования.
Качественные методы исследования – анкетирование, контент-анализ при изучении ответов респондентов на открытые вопросы анкеты.


Слайд 11Третий шаг: формулирование социального заказа.
Данные из разных источников обобщаются,
формулируются. Формулирование
социального заказа

– это прерогатива
директора ОУ, который может консультироваться
различными субъектами: педсовет,
административный совет, проектная группа,
органы муниципального уровня и др.


Слайд 12Создание системы маркетинга учреждений ДОД
Маркетинг – это предвидение, управление и

удовлетворение спроса на услуги учреждений ДОД. Это процесс согласования возможностей учреждения ДОД и запросов потребителя услуг, предоставляемых данным учреждением.
Маркетинг связан с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребностей;
с управлением спросом посредством стимулирования потребителей услуг учреждений ДОД.

Слайд 13Японские ученые выделяют три типа маркетинга, направленных на удовлетворение потребностей людей:
маркетинг

реагирования,
предвосхищающий маркетинг,
формирующий запросы маркетинг.  


Слайд 14 Обеспечение доступности услуг ДОД для граждан независимо от места жительства, социально-экономического

статуса, состояния здоровья

Направления по обеспечению доступности услуг :
социальная адаптация детей с ограниченными возможностями
жизнедеятельности;
выявление и развитие одаренных и мотивированных детей;
внедрение эффективных механизмов использования потенциала каникулярного времени для ДОД;
проведение подвижных и коллективных игр с учащимися
младшего и среднего возраста через реализацию игровых
программ («Вместе весело играть», «Игры нашего двора»,
«Выходи играть во двор» веселая эстафета); …и др.


Слайд 15Разработка и реализация
совместных проектов в рамках Государственной программы «Доступная среда».,

предусматривающих:
доступ инвалидов к услугам дополнительного образования;
Реализация дополнительных образовательных программам на базе общеобразовательных учреждений, особенно в сельской местности.
- увеличение количества автомобильного и городского наземного электрического общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения.

Слайд 16Разработка Индивидуальных образовательных маршрутов с целью реализация общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных

программ, обеспечивающих различный уровень подготовки обучающихся в зависимости от их целей и потребностей.
Разработка и реализация программ для детей мигрантов, направленных на развитие навыков владения русской речью и адаптацию восприятия информации на русском языке……..

Слайд 17Совершенствование программного обеспечения
Тенденция к сокращению долгосрочных программ. «Потребность в более долгосрочных

программах с каждым годам снижается на 50%, большинство образовательных программ носят цикличный характер, что позволяет осуществлять законченность обучения и дает возможность детям выбирать объединения в течение года и далее в соответствии с возрастом и меняющимися интересами.
Возрастает потребность в комплексных программах, способствующих более полному удовлетворению интересов ребенка, выявлению одаренности».


Слайд 18Новые образовательные и воспитательные технологии
создание комплексных образовательных программ,
объединяющих различные виды творческой

деятельности;
несколько педагогов реализуют одну программу (выбор);
организация и проведения «Дней свободного выбора», когда
ребенок может пойти на занятия в другой коллектив, к
другому педагогу этого же направления деятельности;
заключение договоров со школами о взаимозачете оценок в
школьную ведомость по виду деятельности в УДОД,
например, ребенок, занимающийся в ИЗО-студии, может не
посещать занятия рисования в школе, а оценку по ИЗО ему
выставляет педагог дополнительного образования;

Слайд 19Новые образовательные и воспитательные технологии
объединение детей из разных творческих коллективов и
родителей

в коллективных видах досуговой деятельности:
спортивные соревнования, театрализованные
представления,
концерты для ветеранов и др.;
проектная деятельность;
создание программ для дошкольников;
онлайн-консультирование;
дистанционное образование;
квест-игры,
 «передвижные мастер-классы»


Слайд 20 Совершенствование профессиональной компетентности педагогов
Профессиональная компетентность включает в себя знания о всех

компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности, а также опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент, профессионально-педагогические умения.
Профессиональная компетентность может рассматриваться как сумма частных компетентностей, образующих новое качество личности педагога.


Слайд 21Основные формы диссеминации инновационного педагогического опыта:
семинар-практикум, игра;
педагогическая студия;
мастер-классы;
аукцион

«педагогических идей»;
творческие группы;
банк педагогического опыта;
фестивали инновационного управленческого и педагогического опыта;
авторская школа инновационного опыта.


Слайд 22Социально-общественная презентация образовательных учреждений - форма диссеминации инновационного педагогического опыта.
Помимо распространения педагогического
опыта,

выполняет функцию привлечения
внимания общественности, родителей к
достижениям учреждения ДОД, повышения
престижа этого образовательного учреждения.


Слайд 23 Развитие материально-технической базы и техносферы учреждений ДОД
Разработать программы поэтапного
обновления,

использования и сохранения
МТБ учреждений ДОД и его финансовых ресурсов
для реализации различных направлений деятельности.
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства органов местного самоуправления, органов исполнительной власти с четким разграничением полномочий и ответственности всех участников Программы, заинтересованных в её реализации.


Слайд 24 Источниками финансирования программы поэтапного обновления, использования и сохранения материально-технической базы

ДОД и развития техносферы могут быть:

средства учреждения ДОД;
гранты и целевое финансирование;
вознаграждение за выполнение консультаций, экспертиз,
выполняемых учреждением ДОД по договорам
(государственным контрактам) с физическими
и юридическими лицами;
спонсорские взносы юридических и физических лиц,
предоставляемые на безвозмездной основе для целевого
финансирования деятельности учреждения ДОД…….


Слайд 25Развитие межведомственного и сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с учреждениями

общего, профессионального образования, учреждений культуры и искусства, физической культуры и спорта в рамках обмена ресурсами для удовлетворения запроса социального заказчика.

СЕТЬ - это способ совместной деятельности, основой
возникновения которой является определенная проблема, в
которой заинтересованы все субъекты, вступающие в сеть.
Субъекты сохраняют независимость своей основной
деятельности, взаимодействуя лишь по поводу данной
проблемы, объединяя при необходимости ресурсы для ее
разрешения.


Слайд 26Характеристики сетевого взаимодействия
Объединяющая цель
Множественность уровней взаимодействия
Добровольность связей
Независимость членов сети
Взаимная совместная ответственность

за деятельность

Множественность лидеров

Формирование норм сетевого взаимодействия «снизу»

Широкая специализация участников


Слайд 27
Меры, направленные на
увеличение охвата детей,
обучающихся по дополнительным
образовательным программам

?


Слайд 28
Изучение, анализ и учёт социального заказа
Создание системы маркетинга учреждений ДОД
Обеспечение доступности

услуг ДОД для граждан независимо
от места жительства, социально-экономического статуса,
состояния здоровья
Совершенствование программного обеспечения
Совершенствование проф. компетентности педагогов
Развитие материально-технической базы и техносферы
учреждений ДОД
Развитие межведомственного и сетевого взаимодействия
учреждений ДОД с учреждениями общего, проф.
образования, учреждений культуры и искусства, физической
культуры и спорта в рамках обмена ресурсами для
удовлетворения запроса социального заказчика

Слайд 29
Благодарю
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика