Презентация на тему Социальные сервисы интернет в организации образовательного процесса

Презентация на тему Социальные сервисы интернет в организации образовательного процесса, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 56 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Социальные сервисы Интернет в организации образовательного процесса


Слайд 2
Текст слайда:

Веб 2.0

Современную концепцию развития Интернет-сервисов принято называть Веб 2.0 (Web 2.0).
Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.


Слайд 3
Текст слайда:

Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы

это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.


Слайд 4
Текст слайда:

Эти групповые действия включают:

1. персональные действия участников:
записи мыслей (блог или ВикиВики);
заметки и аннотирование чужих текстов (блог, Делишес);
размещение мультимедийных файлов (Фликр, ВикиВики).
2. коммуникации участников между собой:
мессенджеры, почта, чат, форум, комментарии в блоге.


Слайд 5
Текст слайда:

Как можно использовать социальные сервисы в педагогической практике?

Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием.


Слайд 6
Текст слайда:

Как можно использовать социальные сервисы в педагогической практике?

2. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Новые сервисы упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента.


Слайд 7
Текст слайда:

Как можно использовать социальные сервисы в педагогической практике?

3. Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.


Слайд 8
Текст слайда:

Как можно использовать социальные сервисы в педагогической практике?

4. Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников и студентов в профессиональных научных сообществах. Цифровая память, агенты и сеть удивительно расширяют не только наши мыслительные способности, но и поле для совместной деятельности и сотрудничества с другими людьми.


Слайд 9
Текст слайда:

Социальные сервисы Веб 2.0

1. Средства для хранения закладок - средства для хранения ссылок на веб-страницы, которые Вы регулярно посещаете. Новые социальные средства хранения закладок имеют принципиальные отличия от браузеров:
Ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
Ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
Каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тегами (метками-категориями).


Слайд 10
Текст слайда:

Социальные сервисы Веб 2.0

2. Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.


Слайд 11
Текст слайда:

Социальные сервисы Веб 2.0

3. Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов. - По аналогии с личными дневниками блоги называют сетевыми дневниками. - Ведущий дневник (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми всем желающим, определенному кругу пользователей или совсем приватными. - Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения.


Слайд 12
Текст слайда:

Социальные сервисы Веб 2.0

4. ВикиВики (WikiWiki) – социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). - Различные варианты программного обеспечения Вики (викидвижки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.


Слайд 13
Текст слайда:

Социальные сервисы Веб 2.0

5. Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. Используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.


Слайд 14
Текст слайда:

Социальные сервисы Веб 2.0

6. Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Так, например, возможно организовать совместное редактирование документа, выложенного в сети Интернет несколькими пользователями одновременно. При этом все изменения будут зафиксированы по времени их внесения и по содержанию изменений.


Слайд 15
Текст слайда:

Социальные сервисы Веб 2.0

7. Карты знаний (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. - Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. - В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы.


Слайд 16
Текст слайда:

Социальные сервисы Веб 2.0

8. Социальные поисковые системы - это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты. Поиск можно адаптировать к определенной тематике и к определенному сообществу.

Вперед


Слайд 17
Текст слайда:

Средства для хранения закладок

Средства для хранения закладок относятся к так называемым народным классификаторам.
Термин «народная классификация», или «фолксономия» используется как противоположность таксономии – научной классификации.
Народная классификация создается людьми – всеми нами. Народные классификаторы – социальные сервисы, которые позволяют пользователям классифицировать различные записи: тексты, фотографии, закладки, используя для этого ключевые слова – теги. Ключевые слова придумывают или выбирают сами пользователи системы.


Слайд 18
Текст слайда:

Как использовать в педагогической практике

Источник учебных материалов. Система позволяет обнаруживать интересную информацию в совершенно неожиданных местах, пользоваться опытом людей, которые искали сходные объекты.
Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя могут вместе вести поиск необходимых материалов.
Карты знаний. Дополнительные сервисы позволяют представить системы закладок, как карты знаний и интересов. На базе таких сервисов может быть организована учебная деятельность.



Слайд 19
Текст слайда:

Адреса сайтов

http://www.bobrdobr.ru – БобрДобр (русский интерфейс)
http://Del.icio.us – Делишес (английский интерфейс)
http://rumarkz.ru - Румарк (русский интерфейс)
http://utx.ambience.ru - Цветные полоски (русский интерфейс)
http://moemesto.ru/ - МоёМесто (русский интерфес)
http://news2.ru/ - Ньюс2.ру (русский интерфейс)


Слайд 20
Текст слайда:

http://moemesto.ru/ - МоёМесто


Слайд 21
Текст слайда:

БобрДобр —сервис «социальных закладок»



Слайд 22
Текст слайда:

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов

Социальные мультимедийные сервисы могут быть использованы в педагогической практике как источник учебных материалов. Например, это учебные видеофильмы, фотографии по различным темам, аудио и видеозаписи выступлений ученых, очевидцев событий и т.д.
Мультимедийные сервисы могут использоваться для хранения школьных видео-, фото-, аудиоархивов и творческих работ учеников.


Слайд 23
Текст слайда:

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов

3. Средство для решения классификационных задач. К объекту ее владелец может добавить название, краткое описание и ключевые слова для дальнейшего поиска.
4. Средство для изучения карт знаний. Можно делать заметки на размещаемых фотографиях. Если на фотографии изображено несколько объектов (например, несколько зданий), то можно выделить любой из объектов и добавить к нему описание.


Слайд 24
Текст слайда:

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов

5. Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов.
6.Средство для изучения географии. Используя сервис Панорамио можно привязать фотографию к конкретному географическому объекту на карте


Слайд 25
Текст слайда:

Фотосервисы:


http://Flickr.com – Фликр (английский интерфейс)
http://flamber.ru – Фламбер (русский интерфейс)
http://www.panoramio.com - Панорамио (многоязычный интерфейс)
http://picasaweb.google.com - Пикаса (многоязычный интерфейс)
http://foto.mail.ru - Фотоархив на Мейл.ру (русский интерфейс)
http://www.fotodia.ru - Фотодия (русский интерфейс)
http://kalyamalya.ru – КаляМаля (русский интерфейс)


Слайд 26
Текст слайда:

http://kalyamalya.ru – КаляМаля

http://flamber.ru – Фламбер


Слайд 27
Текст слайда:

Видеосевисы:

http://youtube.com – Ютьюб (английский интерфейс)
http://www.rutube.ru -Рутьюб (русскоязычный интерфейс)
http://video.mail.ru - Видео@mail.ru (русскоязычный интерфейс)
http://vision.rambler.ru - Rambler Vision (русскоязычный интерфейс)
http://socialsaga.com – Социальная сага (английский интерфейс)


Слайд 28
Текст слайда:

Видеосервис http://www.rutube.ru -Рутьюб


Слайд 29
Текст слайда:

Аудиосервисы:


http://audacity.sourceforge.net - Audacity (есть объяснения на русском языке)
http://www.podomatic.com - PodOmatic (английский интерфейс)
http://rpod.ru
http://studio.odeo.com


Слайд 30
Текст слайда:

Другие сервисы:

http://www.scribd.com – Скрибд (английский интерфейс) – для хранения текстовых файлов на любом языке
http://www.slideshare.net – СлайдШара (английский интерфейс) - для хранения презентаций
http://www.spresent.com - Спрезент (английский интерфейс) для создания презентаций он-лайн


Слайд 31
Текст слайда:

http://www.scribd.com – Скрибд

http://www.slideshare.net – СлайдШара



Слайд 32
Текст слайда:

Сетевые дневники (блоги)

Термин "Блог" - blog - происходит от английского слова, обозначающего действие - Web-logging или блоггинг - вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекция записей.
Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. Часто в записях содержатся аннотированные ссылки на другие ресурсы, опубликованные в сети. Каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой URL - адрес, по которому к сообщению можно обратиться.


Слайд 33
Текст слайда:

Как можно использовать в педагогической практике:

Площадка для педагогических дискуссий. Сетевой дневник может служить открытой или закрытой средой для организации педагогических дискуссий.
Возможность для консультаций и получения дополнительных знаний. Благодаря открытому характеру сообщество доступно не только для специалистов, но и для всех желающих.


Слайд 34
Текст слайда:

Как можно использовать в педагогической практике:

3. Площадка для организации обучения по основным и дополнительным курсам.

4. Площадка для организации дистанционного учебного курса. Здесь могут публиковаться посты лекционных материалов, задаваться вопросы и проходить обсуждения. Параллельно участники курса могут работать в Виртуальной обучающей оболочке, и это может быть значительно удобнее и для преподавателей и для студентов.


Слайд 35
Текст слайда:

Как можно использовать в педагогической практике:

5. Рабочие и не очень рабочие записки директоров школ и учителей. Через технологию блога преподаватель и может дать студентам доступ к миру неофициального обучения.
6. Студенческие дневники 21 века. Для многих студентов ведение сетевых дневников превратилось в обычную практику. Мы можем знакомиться с жизнью наших студентов, наблюдая их сетевую активность.



Слайд 36
Текст слайда:

Как можно использовать в педагогической практике:

7. Среда для организации сетевой исследовательской деятельности учащихся. Первым примером сетевого исследования может служить создание портретов аудиторий наиболее крупных блоговых сообществ - Livejournal, Liveinternet и Блоги@Mail.ru – http://sheldon-j.livejournal.com/20437.html


Слайд 37
Текст слайда:

Адреса сайтов

http://Livejournal.ru – Живой журнал ЖЖ
http://Liveinternet.ru – Живой Интернет
http://blogs.mail.ru – Блоги на Мэйл.ру
http://blogger.com – русский интерфейс
http://www.communityhost.ru – создание и размещение собственного форума
http://www.yackpack.com – голосовой чат и голосовая почта


Слайд 38
Текст слайда:


http://Livejournal.ru – Живой журнал ЖЖ

http://blogger.com


Слайд 39
Текст слайда:

ВикиВики

Термин ВикиВики – wikiwiki – происходит от гавайского слова «быстро-быстро».
ВикиВики - средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста.
Средство создавалось как персональный и групповой информационный помощник, который помогает легко связывать между собой страницы или фрагменты базы данных.
В современном мире ВикиВики все чаще рассматриваются как альтернатива веб-сайтам.


Слайд 40
Текст слайда:

Как использовать в педагогической практике

Представление, расширение и аннотирование учебных материалов.
Интересная возможность - заметки и аннотации на полях лекции или первоисточника, которые могут оставлять преподаватели, студенты.
Электронный вариант представления учебных материалов дает учащимся возможность проследить связи между текстами.


Слайд 41
Текст слайда:

Как использовать в педагогической практике

2. Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами.
3. Коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе. Люди из разных географических областей и разных областей знаний могут независимо друг от друга работать над созданием своих статей. Взаимодействие между людьми устанавливается через взаимодействие между статьями.


Слайд 42
Текст слайда:

Как использовать в педагогической практике

4. Коллективное создание учительских, студенческих и школьных энциклопедий. Примером такого проекта может служить международный проект «Время вернуться домой» - Летописи.ру http://letopisi.ru
Это образовательный вики-проект в жанре путеводителя для школьников, студентов и учителей. Наполнение проекта — это описание городов, сёл и деревень, мест, школ, событий и людей, которые имеют значение для обучения.


Слайд 43
Текст слайда:

Как использовать в педагогической практике

5. Средство для проведения локальных и сетевых семинаров. С помощью ВикиВики возможно организовать проведение тренинга, семинара, интерактивной лекции, дистанционного курса.
В этом случае ведущий тренинга заранее размещает тексты заданий и ссылки на дополнительный материалы. Обучающиеся выполняют задания, читают тексты, фиксируют свою деятельность.
Ведущий занятие полностью контролирует деятельность учащихся (это одна из стандартных функций среды ВикиВики), имеет возможность исправить ошибки, оставить комментарии, которые немедленно будут видны обучающимся.


Слайд 44
Текст слайда:

Международный проект «Время вернуться домой» - Летописи.ру http://letopisi.ru



Слайд 45
Текст слайда:

Социальные геосервисы

Геоинформационные системы включают в себя возможности баз данных, графических редакторов и аналитических средств и применяются в картографии, геологии, метеорологии, землеустройстве, экологии, муниципальном управлении, транспорте, экономике, обороне.


Слайд 46
Текст слайда:

Как использовать в педагогической практике

Как источник карт и изображений местности при изучении географии, истории, краеведения, иностранных языков
Как платформа для решения исследовательских задач по различным предметам, связанных с вычислениями расстояний, подбором кратчайшего пути, сравнением особенностей разных местностей и т.д.


Слайд 47
Текст слайда:

Как использовать в педагогической практике

Как платформа для креативной деятельности по моделированию нового облика местностей с нанесением собственных изображений зданий, ландшафтных объектов.
Как платформу для проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском различных географических пунктов Земли


Слайд 48
Текст слайда:

Адреса сайтов

http://maps.google.com - (гугл мэпс) Карты гугл
http://wikimapia.org - (викимапия) Карты гугл + ВикиВики
http://earth.google.com - (гугл ерс) Объемная модель Земли гугл
http://panoramio.ru – (Панорамио) фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам


Слайд 49
Текст слайда:

http://panoramio.ru – (Панорамио)



Слайд 50
Текст слайда:

Социальные сервисы

Позволяющие работать с различными типами документов.
С точки зрения образования наиболее удачное решение в настоящее время предлагает набор инструментов Google (Гугл).



Слайд 51
Текст слайда:

Как можно использовать в педагогической практике

Гугл документы и таблицы – как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и студентов.
Гугл календарь – для планирования проведения различных мероприятий, в том числе и проектов.
Гугл группы – как средство для организации обсуждений по любым вопросам, хранений необходимых файлов, организации сетевых представительств сообществ, в том числе и работающих в рамках одного проекта.


Слайд 52
Текст слайда:

Адреса сайтов и описание сервисов Гугл:

http://gmail.com - электронная почта http://docs.google.ru - документы и таблицы
http://www.google.com/calendar/ - календарь
http://groups.google.ru - группы



Слайд 53
Текст слайда:

Карты знаний

Перспективной открытой средой для создания карт знаний на локальной машине и дальнейшего размещения этих карт на различных сетевых сервисах является среда FreeMind. FreeMind — свободная программа для создания карт знаний
Одним из мощных графических пакетов интегрированных с МедиаВики является GraphViz, который позволяет записывать связи между статьями в виде простых отношений и представляет эти отношения в виде графа.



Слайд 54
Текст слайда:

Социальные поисковые системы

Использование в педагогической практике:
Системы коллективного поиска могут быть использованы в педагогической практике так же как и системы коллективного хранения закладок.
Можно организовывать состязания между учительскими, школьными и студенческими командами по построению наиболее эффективной поисковой машины в той или иной предметной области.


Слайд 55
Текст слайда:

Социальные поисковые системы

Поисковая система Свики http://www.eurekster.com/
персональная или групповая поисковая машина от Google http://www.google.com/coop/cse/
социальный (народный) поиск от российской компании «Новотека» - Флексум http://www.flexum.ru/



Слайд 56
Текст слайда:

Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?


http://letopisi.ru Категория Социальный сервис
http://www.catalogr.ru/ - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика