Социально-психологическое сопровождение молодежной политики Курской области презентация

Молодежная политика и психологическая помощь Внимания психологов достойны не только молодые люди с проблемами в личностном развитии, но и успешно развивающиеся, адаптированные к жизни юноши и девушки, которым нужна помощь в

Слайд 1Социально-психологическое сопровождение молодежной политики Курской области
Чернышев Алексей Сергеевич,
Сарычев Сергей Васильевич,

Беспалов Дмитрий Викторович

Кафедра психологии Курского госуниверситета


Слайд 2Молодежная политика и психологическая помощь
Внимания психологов достойны не только молодые люди

с проблемами в личностном развитии, но и успешно развивающиеся, адаптированные к жизни юноши и девушки, которым нужна помощь в дальнейшем совершенствовании их способностей, приобретении лидерских качеств.
Практическая психология должна сосредоточиться на стимулировании и поддержке духовного благополучия молодежи (М. Селигман, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский И.В. Дубровина, А.Л. Журавлев и др.)
Ведущим в оказании психологической помощи молодежи должно стать целенаправленное «обогащение», совершенствование нормальной, адаптированной личности с целью доведения ее до уровня «зрелой личности». Эталоном реализации данного направления можно считать приобретение молодым человеком статуса лидера.

Слайд 3Социальное обучение молодежи
Основным содержанием проекта является социальное обучение молодежи (формирование знаний,

умений и навыков конструктивного взаимодействия с людьми на межличностном и социальном уровнях, направленного на достижение общественно значимых целей).
По своему предмету и методам оно является одним из видов психологической помощи.
Научить в социальном смысле – значит помочь молодому человеку стать зрелой личностью, способной успешно жить в обществе.
Цель социального обучения: создать благоприятные условия для обретения личностью качеств субъектности (самостоятельности, активности, ответственности и социабельности).


Слайд 4Основные направления развития субъектности личности в социальном обучении
Рефлексивное – осознание положительного

образа «Я» и своей социальной позиции. Личностная рефлексия является формой саморегуляции на высшем - ценностно-смысловом - уровне развития личности;
поведенческое – расширение арсенала практических умений жить в гармонии с другими людьми;
деятельностное – созидание материальных и духовных ценностей, основанное на самодетерминации (переход от статики размышлений и переживаний к процессу реализации своего «Я»).


Слайд 5Социальное обучение и социальный оазис
Ведущим принципом социального обучения является создание развивающей

социальной среды.
Развивающая социальная среда (социальный оазис) – это социум, отличающийся более высокими по содержанию и интенсивности характеристиками совместной деятельности и общения, эмоционально и интеллектуально насыщенной атмосферой сотрудничества и созидания.
В такой среде наиболее полно актуализируются и межличностные, и межгрупповые механизмы успешного саморазвития личности.


Слайд 6Организация социального обучения
Организовать полноценное социальное обучение в рамках современной школы и

вуза невозможно (высокая загруженность педагогов, интенсивность учебного процесса, кадровые, технические, финансовые ограничения).
Более реально можно организовать социальное обучение на базе центров социального обучения.
В Курской области с 1961 г. работает центр «Комсорг», с 1990-х г. – «Монолит», «Спасатель», «Диалог», «Гайдаровец» и др.



Слайд 7Этапы реализации социального обучения
На первом этапе юноши и девушки получают психологические

знания, навыки «оздоравливающего» общения и разрешают собственные личностные проблемы в молодежных центрах. Здесь же формируются группы из 5–10 человек, которым предстоит выполнять функции оптимизирующего социального влияния в среде сверстников в своих организациях (школах, вузах, колледжах).
На втором этапе эти группы выступают генераторами идей и организаторами разнообразных социальных акций, направленных на оптимизацию жизнедеятельности сверстников и, по сути, сами осуществляют социальное обучение.

Слайд 8Взаимодействие с региональными властями
Сопровождение психологами молодежной политики предполагает непосредственное взаимодействие с

областной администрацией (комитетом по делам молодежи и туризму Курской области).
В 2013 году были в рамках проекта были организованы конкурс профмастерства «Замечательный вожатый», лагерный сбор педотрядов молодежных центров региона, психологическое сопровождение работы международного студенческого центра «Славянское содружество» и др.

Слайд 9Результаты реализации проекта
Наметились позитивные тенденции в системе социальных установок.
Появились изменения в

структуре ценностных ориентаций, наиболее полно обозначилась ценность альтруизма.
Расширились социальные представления о добре и зле, о достойной и обидной для человека жизни.
Произошли позитивные изменения на поведенческом уровне.
Значительные личностные изменения происходят и у воспитателей-психологов и педагогов, реализующих социальное обучение.


Слайд 10Спасибо!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика