Слайд 1Социальная сеть. Феномен Facebook
(Я. Штайншаден)
Подготовила Екатерина Давыдова
Слайд 2Основная проблема
Лишь немногие пользователи, привлеченные публичностью, знают, как с ней правильно
обращаться. К тому же, Facebook охватывает как личную, так и профессиональную сферу, меняет восприятие реальности, контролирует использование нами Интернета, подчиняет дилетантов своей логике и захватывает даже тех, кто не хочет принимать в этом участие.
Слайд 3Основная задача
Выяснить, как феномен Facebook влияет на нас, меняя наше личное
пространство, понятие открытости и подход к использованию Интернета.
Слайд 4Влияние на реальную жизнь
Пользователи часто сталкиваются с трудностями в реальной жизни,
недооценив масштабы публичности, на которую они обрекли свою личную информацию, представленную в социальных медиа.
Слайд 5Приватность в Facebook
Разработчик IBM Мэтт Маккеон представил на графике изменения настроек
приватности с 2005 по 2010 гг.
Слайд 6Концепция «радикальной прозрачности»
По мнению М. Цукерберга, в открытом и прозрачном мире
люди вели бы себя честнее и были бы вынуждены нести ответственность за свои поступки. В конечном итоге это улучшило бы жизнь.
Слайд 7Вопросы приватности
Чем больше информации Facebook не спрячет под настройками приватности, а
откроет для всех пользователей Интернета, тем больше будет объем информации, которую могут индексировать поисковые системы.
Также Facebook заинтересован в том, чтобы пользователи «дружили» с как можно большим количеством пользователей, а не только воссоздавали свой естественный круг друзей.
Поэтому компания не соглашается упразднить технологию Opt-Out и перейти на технологию Opt-In.
Слайд 8Facebook-большая деревня
Г.М. Кайнц: «Анонимность большого города в Facebook снова исчезает. Наше
общество снова становится деревенским со всеми вытекающими из этого последствиями. Вот это вот «мне-нечего-скрывать» подразумевает, что человек проживает жизнь в соответствии с общепринятыми нормами поведения. При этом теряется свобода делать то, чего действительно хочется»