Социальная помощь в Европе презентация

Содержание

Chris de Neubourg University Maastricht Последнее средство… Крайне важен свод (социальных) законов (престарелые, безработные, развод и алименты, …) Услуги, предоставляемые натурой. Денежные пособия привязаны к гарантированному минимальному доходу. Стимулы, позволяющие

Слайд 1Chris de Neubourg University Maastricht
Социальная помощь в Европе
Денежные пособия и связанные

с ними услуги
24 мая 2004 г.

Слайд 2Chris de Neubourg University Maastricht
Последнее средство…
Крайне важен свод (социальных) законов (престарелые,

безработные, развод и алименты, …)

Услуги, предоставляемые натурой.
Денежные пособия привязаны к гарантированному минимальному доходу.
Стимулы, позволяющие избежать закрепления иждивенчества.
Доступны всем, в том числе тем, кто “не заслуживает”.

Слайд 3Chris de Neubourg University Maastricht
Для чего все это?



UCA, возраст 0 –

16 лет

EA, возраст
16 – 24 лет


ILI; SA; CSP, возраст 24 – 60+ лет


DA для инвалидов от рождения, а также постоянно и временно нетрудоспособных


возраст
16 – 24 лет


B, BRP; CP+CSP; PP; SA


Слайд 4Chris de Neubourg University Maastricht
Бельгия, Нидерланды и большинство стран Европы
Права устанавливаются

национальным законодательством.
Программы реализуются муниципалитетами, при значительной свободе действий на местах.
Всеобщий доступ при низких издержках.
Сочетание услуг и пособий.

Слайд 5Chris de Neubourg University Maastricht
Денежное пособие и гарантированный минимум
Размер привязан к

минимальной заработной плате.
Размер привязан к прожиточному минимуму.
Выплаты обусловлены проверкой нуждаемости (доход и имущество).
Максимальный размер в 2001 (евро в месяц):
для супружеской пары: 1.076,34
для родителя-одиночки: 747,36 (+ 213,53)
для одиноких граждан: 533,83 (+ 213,53)

Слайд 6Chris de Neubourg University Maastricht
… и связанные с ними услуги
Услуги натурой
Помощь

натурой
Содействие в доступе к государственным услугам

Обязательства и требования, предъявляемые к получателям

Система социального обеспечения, стимулирующая занятость (обучение, общественные работы, …)

Слайд 7Chris de Neubourg University Maastricht
Финансирование
Нидерланды: Бессрочные подушные субсидии.

Бельгия: Долевые субсидии (90

% из центрального бюджета).

Слайд 8Chris de Neubourg University Maastricht
Институциональная модель
Нидерланды: муниципальные службы, находящиеся в распоряжении

муниципального совета.

Бельгия: независимая комиссия – выборные члены.

Слайд 9Chris de Neubourg University Maastricht
Расходы (1996)
Процентная доля в общей сумме социальных

расходов бюджета:
Бельгия 2,3
Дания 4,9
Франция 1,6
Германия 2,2
Нидерланды 2,6
Швеция 3,1
Великобритания 1,2

Слайд 10Chris de Neubourg University Maastricht
Институциональные стимулы и институциональная модель
Для проведения в

жизнь программы социальной защиты должны быть приняты определенные решения и сделаны определенные шаги.
Институциональная модель показывает, кто и какие решения принимает и кто реализует эти шаги.
Институциональная модель формирует стимулы для всех заинтересованных сторон (законодателя, администраторов, выгодополучателей)
Стимулы влияют на результативность деятельности всех заинтересованных сторон, влияют они и на результативность самой программы.

Слайд 11Chris de Neubourg University Maastricht
Институциональная модель задает механизмы, правила и нормы

Правила,

нормы и административные механизмы могут побуждать людей работать лучше или хуже.
Необходимо выбрать наилучший из возможных механизмов, с тем чтобы повысить эффективность системы социальной защиты.

Слайд 12Chris de Neubourg University Maastricht
Стимулы подразделяются на издержки

и выгоды

Финансовые издержки
усилия
затраты времени
затруднения/неприятности
«клеймо позора»
альтернативные издержки

Финансовые выгоды
продвижение по службе
общественное признание
повторное избрание
премии
поощрения
власть


Слайд 13Chris de Neubourg University Maastricht
Для всех субъектов существуют стимулы, побуждающие…
клиентов/выгодополучателей:

- обращаться

(или не обращаться) за помощью
- сообщать точную информацию
- придерживаться правил
- прекращать пользование услугами или пособиями

администраторов/
социальные службы:
- собирать информацию
- применять действующие правила
- ограничивать издержки
- соблюдать принцип справедливости


Слайд 14Chris de Neubourg University Maastricht
Основные институциональные механизмы, помогающие решать проблемы реализации

социальных программ


Социальные службы и финансирующие органы:
- административные стимулы
- нормативные и политические стимулы
- персональная финансовая заинтересованность
- институциональные финансовые стимулы
Социальные службы и их клиенты:
- показатель востребованности социальной помощи
- коррупция и ее преодоление


Слайд 15Chris de Neubourg University Maastricht
Социальные службы и финансирующие органы
Институциональные финансовые стимулы:
-

центральные или местные налоги?
- субсидии:
- неподкрепленные бюджетные обязательства
- бессрочные подушные субсидии
- блочные субсидии
- долевые субсидии

Слайд 16Chris de Neubourg University Maastricht
Блочные субсидии
Субсидии, предоставляемые без предварительных условий: денежные

вливания, значительная автономия местных властей в принятии решений, зависимость совокупных расходов в системе социальной защиты от местных приоритетов.
Обусловленные субсидии: гарантирует минимальный уровень расходов, ограничивает свободу действий на местах, требуется тщательная формулировка условий.
Эффект «липкой бумаги»

Слайд 17Chris de Neubourg University Maastricht
Блочные субсидии


Слайд 18Chris de Neubourg University Maastricht
Бессрочные долевые субсидии


Слайд 19Chris de Neubourg University Maastricht
Бессрочные долевые субсидии
Долевые субсидии оказывают действие через

эффект цены.
Поэтому одним из существенных факторов является эластичность по цене.
Центральные власти не могут контролировать уровень собственных расходов.


Слайд 20Chris de Neubourg University Maastricht
Целевые долевые субсидии с ограниченным сроком


Слайд 21Chris de Neubourg University Maastricht
Целевые долевые субсидии с ограниченным сроком
Здесь также

важная роль принадлежит местным предпочтениям.
Центральные власти могут ввести в расчет долевой коэффициент и верхний предел размера субсидии, структурировав ее сообразно целям государственной политики.
В принципе: чем выше верхний предел, тем ближе субсидия к блочному типу.


Слайд 22Chris de Neubourg University Maastricht
Получатели - % населения трудоспособного возраста (15

– 64)


Дания 3,2
Германия 2,4
Нидерланды 1,5
Швеция 8,0
Великобритания 8,8


Слайд 23Chris de Neubourg University Maastricht
Эффективность перераспределения (общая сумма бюджетных трансфертов) (90-95)


Слайд 24Chris de Neubourg University Maastricht
Показатели бедности (

2,9 1,3
Франция 7,1 1,3
Германия 9,4 4,0
Нидерланды 8,1 4,7
Швеция 2,2 0,9
Великобритания 15,5 4,7
США 19,3 8,8

Слайд 25Chris de Neubourg University Maastricht
Насколько это значимо ?
Недавние исследования в странах

ОЭСР показали:
С 1980 по 1995 гг. углубление неравенства происходило в основном в результате увеличения разрыва в уровне доходности на рынке (труд, капитал):
За тот же период уровень бедности не вырос – результат нерыночных трансфертов: рыночные процессы были скорректированы политикой государств в области социальной защиты (объемы расходов, НО ТАКЖЕ И институциональная модель (Ritakallio 2001, Behrendt 2001)).
Доля 3 нижних децилей в рыночном доходе: < 12 % (Forster 2000)

Слайд 26Chris de Neubourg University Maastricht
Насколько это значимо? (2) Показатели бедности в ОЭСР

( -60% медианы)

Слайд 27Chris de Neubourg University Maastricht
Проблемы
Бельгия и беженцы, незаконные
Нидерланды: мигранты

Бельгия и злоупотребления

и контроль
Нидерланды:

Нидерланды: чрезмерное потребление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика