СОЛДАТ ПОБЕДЫ презентация

08/26/2019 Наша работа «Солдат Победы» посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, она является частью работы над проектом «Солдаты

Слайд 108/26/2019
Выполнили
Павлова Мария, 9 класс
Кириллова Галина,9 классв
МОУ «Сосноовская основная общеобразовательная

школа» им.Н.В.Никольского

Руководитель
Антонова Зинаида Андреевна
классный руководитель 9 класса

СОЛДАТ ПОБЕДЫ


Слайд 208/26/2019
Наша

работа «Солдат Победы» посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, она является частью работы над проектом «Солдаты Победы». Работа содержит дневник воспоминаний Павла Владимировича Владимирова, участника трёх войн, учителя Сосновской школы, работавшего также заведующим нашей школой.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Людская память вечно помнит милых
Отцов, мужей, любимых, сыновей,
Забыть она солдат войны не в силах,
Что жизнь отдали Родине своей.


Слайд 308/26/2019

Сохранение исторических ценностей края, его людей

Промчались годы мирные мгновенно,
Проходит в жизни

быстро всё, как дым,
Но память о героях незабвенна:
Поклонимся и мёртвым, и живым!

Цель работы


Слайд 408/26/2019
Задачи:
Формирование патриотических чувств и сознательного отношения к народному достоянию на примере

жизни Павла Владимировича Владимирова – участника трёх войн, нашего земляка;
Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;
Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну, малую Родину, воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту Родины, государственных интересов.

Слайд 508/26/2019
Объект исследования
Объектом нашего исследования является территория Александровского сельского поселения.

Наша работа –часть работы над проектом «Солдаты Победы». В ходе работы над проектом мы обратились в администрацию сельского поселения, получили списки участников Великой Отечественной войны. По этим спискам мы начали работать. Источником наших исследований являются

семейные альбомы
фотографии участников
боевые награды,
воспоминания родственников
рукописи



Слайд 608/26/2019
Ценность полученных результатов

Ценность нашего исследования в том,

что мы обогатили школьный музей новыми данными. И мы поистине гордимся тем, что многое нам удалось восстановить, многое запечатлеть в электронном виде, в виде альбомов.
На стенде «Учителя –фронтовики нашей школы было 4 участника войны , теперь у нас их – 5.
В списке руководителей нашей школы прибавился ещё один руководитель.
В работе раскрывается судьба простого солдата, приводятся отрывки из записей воспоминаний Павла Владимировича Владимирова. Но судьба одного солдата – это судьба многих солдат, это – часть истории нашей страны. Читая его рукописи, мы чувствуем, какие трудности пришлось испытать, вынести человеку за 9 лет военной службы, и при этом остаться в живых.


Слайд 708/26/2019
Наши исследования
Татьяна Павловна

Васильева (1925г.р.) , дочь П.В.Владимирова, принесла книгу воспоминаний отца и передала нам. Записи велись, видать, на других бумагах, а перевёл он их в книгу в 1967-1968 годах.







Основным источником наших исследований являются рукописи. К дополнительной литературе мы обращались, чтобы сверять исторические события с данными в рукописи.





Слайд 808/26/2019
П.В.Владимиров
Ты прости, что письмо, торопясь, отрываясь, небрежно Я пишу, как мальчишка, - дневник И как

штурман — журнал… Вот опять начинается… Слышишь, во мраке кромешном С третьей скоростью мчится Огнем начиненный металл

Владимиров Павел Владимирович
(1896-1979 гг.)
Родился в деревне Паймурзино Моргаушского района
Участник империалистической, гражданской, Великой Отечественной войн, учитель, заведующий школой


Слайд 908/26/2019

Боевые награды ветерана
МЕДАЛЬ
«ЗА БОЕВЫЕ
ЗАСЛУГИ»
МЕДАЛЬ
«ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ
ВАРШАВЫ»
МЕДАЛЬ
«ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЕ В 1941-194гг.»

МЕДАЛЬ
«ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА»


Слайд 1008/26/2019

Падали люди, в бессилье страдая…

С июня 1916 по январь 1918 года – в империалистической войне
«1916 год, сентябрь. Попал в расположение 282 пехотного запасного батальона, 2-я рота. Поместили в каменный коровник, обширный, 4 ряда, 2-х этажные нары. Осень, грязь, вода, дождь, ветер, а затем снег. Один не выдержал, повесился в лесу».
«1917 год, август, 20. Утро ясное. Тревога по всему фронту. Генерал Корнилов сдал Ригу, и город обходят с юга.
…Три дня и три ночи шли под дождём, часами лежали, пока не пройдут обозы и артиллерия»

Боевой путь:
282 пехотный батальон,
18-й Сибирский стрелковый полк
Москва –Бологое-
Псков – Верро – Анцен – Рига-
Рольбуш
Митовка
Станции Зегевальд, Лигат
Венден




В империалистической войне


Слайд 1108/26/2019
На гражданской войне
Боевой путь:
Казань
Чистополь-
Багульма
Уфа
Симбирск-
Казань
Ижевск
Воткинск







«…16 ноября1918 года. Ночами

изморозь, иней. Нас повели в амбар и опять раздели, оставили в исподнем и рваных ботинках. Думаю, запрут, но опять привели в квартиру».

С 15 сентября 1918 года по 15 октября 1921года.

Красноуфимск
Дружинино
Екатеринбург
Сарапул
Саратов
Царицын
Майкоп
Армавир
Баку
Шуша
Ленинград


Слайд 1208/26/2019
Жертва Сталинской репрессии
1941 год. В конце учебного года взял

отпускные в деревню домой. 20 июня 1941 года прибыл вместе с семьей домой.
На второй день после приезда, 22 июня, началась война. В августе месяце Павел Владимирович вместе с колхозниками жал рожь. В это время к нему приезжают председатель колхоза, председатель сельсовета, милиционер и везут его домой. Дома сделали обыск. Ему предъявили обвинение по случаю продажи 45 кг муки по вольной цене, по статье 107 «Спекуляция» .
Прошло полгода пребывания в тюрьмах предварительного заключения до суда, после чего освобождён.

Слайд 1308/26/2019
В Великой Отечественной войне с марта 1942 года.

В марте 1943 года заболел и отправлен домой. 1 год проработал учителем, заведующим школой и – снова на фронт.
Боевой путь: 1337 зенитный полк в
составе I Белорусского фронта:
Март 1944 г - Польша
Август 1944 г – Прага,
Январь 1945 г – Варшава
Март 1945 г – г. Регенфальд «Мы навсегда
отобьем охоту у гитлеровцев воевать»
Май 1945 г – Берлин
« Вот она проклятая Германия!»
«…Сколько было невзгод, голод, холод за 9 лет службы в военное время. Провёл ли в общем один месяц в казарме в мирное время, а все время в окопах, землянках, палатках, по вагонам, машинам, по валам, кюветам…»


Те же леса, те же поля, но указатели другие…

Великая Отечественная война


Слайд 1408/26/2019
«9 мая 1945 года. Вечером в честь

Победы произвели салют. Над Берлином стоит зарево от огней салюта. А выстрелы зенитчиков как огненные бусы поднимаются к небу на фоне разноцветных ракет и света прожекторов. Салют произвели после захода солнца – с 9 часов вечера. После салюта с 10 часов вечера до 2 ч ночи стоял на посту…
24 июня 1945 года. День ясный. Меня вызвали в штаб дивизии. Там, оказывается, собрали представленных к награде. Мне вручили медаль «За боевые заслуги», так же выдали справку для получения уже у себя на Родине медалей «За Победу над Германией», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина»
« 31 июля 1945 года. Вечером приехал домой. Таким образом, первым в деревне благополучно вернулся по демобилизации из Германии, из-под Берлина, из победоносно закончившейся Великой Отечественной войны, разгромившей фашистских зверей в самом их логове- Берлине»

Из записей солдата Победа


Слайд 1508/26/2019
РОДОСЛОВНАЯ


Слайд 1608/26/2019

Он в числе тех, кто

первым ворвался в Берлин. До войны успел окончить пединститут. Окончил Ачинское военное артиллерийское училище в феврале 1943 года. Ему присвоили звание лейтенанта артиллерии и направили в район Ржева. Его героический путь лежал от Сталинграда до Берлина. В 21 год он стал гвардии капитаном. Ему объявлена благодарность Верховного Главнокомандующего за освобождение многих городов от фашистских захватчиков, за прорыв фашистской обороны в боях на Днепре, Висле, Одере. За героизм дважды был награжден Орденом Красной Звезды, двумя Орденами Отечественной войны

Александр Павлович Павлов
(1922-1958)

Сын Александр


Слайд 1708/26/2019

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мирная жизнь на земле досталась нам

в наследство ценою больших потерь. Мы должны помнить об этом и поэтому любить и ценить жизнь: верить в себя, в собственные силы, в победу над злом, верить в торжество справедливости. Подрастающее поколение должно учиться на примере жизни своих дедов, прадедов, горячо любивших свою родину, посвятивших свою жизнь делу служения народу.
Героизм и мужество, проявленные нашими дедами в Великой Отечественной войне, позволяют воспитывать новые поколения, учат сегодняшнюю молодёжь беззаветно любить и беречь Родину и направлять все свои силы на то, чтобы никогда не вернулась на нашу землю война. Мы должны быть готовы к принятию всей тяжести гражданской ответственности за судьбу мира, которая завтра целиком ляжет на наши плечи. Мы уверены, что будущее в надёжных руках.

Слайд 1808/26/2019



Авторы:







Сосновская основная общеобразовательная школа
ул.Ленина,1-в,тел 61-5-20
Моргаушский район
2010 год


Работу выполнили:
Павлова Мария, 9 класс
Кириллова Галина,9 класс

Руководитель:
Антонова Зинаида Андреевна, классный руководитель 9 класса


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика