Слайд 1Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ
Сообщение с
курсов
Подготовила Н.Д. Райхель
Слайд 2ПРОБЛЕМЫ
не готовы к выполнению письменных заданий;
не знакомы с историографией;
не умеют работать
с историческими источниками;
не умеют сравнивать;
затрудняются выделять существенные сопоставимые признаки;
слабо анализируют и оценивают исторические события и явления.
Слайд 3О чём идёт речь
Речь идёт не о сумме знаний, а о
тех важнейших умениях, которым «натаскать» за один год нельзя, они формируются в процессе обучения.
Учитель должен знать, какие требования предъявляются к результатам освоения образовательных программ ФГОС.
Слайд 4Результаты обучения в начальной школе
1. Ключевая компетенция – научить учиться;
2. Формировать
УУД, что связано с изменением парадигмы образова-ния: от цели ЗУН к цели развития личности уч-ся
Слайд 5Сформированность личностных УУД
внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности (учебные и
познавательные мотивы);
ориентация на моральные нормы и их выполнение;
способность к моральной децентрации.
Слайд 6Сформированность регулятивныхных УУД
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать
её выполнение;
контролировать и оценивать свои действия;
вносить коррективы в их выполнение;
Слайд 7Сформированность познавательных УУД
использовать знаково-символи-ческие средства, в том числе моделирование, логические действия
и операции, общие приёмы решения задач.
Слайд 8Сформированность коммуникативныхных УУД
учитывать позицию собеседника;
организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем и сверстниками;
адекватно передавать информацию и отображать предметное содержа-ние и условия деятельности в речи.
Слайд 9Первичные навыки работы с информацией
поиск, систематизация, представление информации в наглядной форме,
создание собственных информационных объектов;
работа с информацией;
выбор главного, чтобы написать доклад, реферат, составить план, таблицу, схему;
уметь формулировать вопросы к тексту, иллюстрации;
уметь решать познавательные задачи;
представлять результаты своей деятельности.
Слайд 10Учителям в 5-6 классах
формировать познавательный интерес методами интерактивного обучения:
учебно-ролевые игры;
коллективные дискуссии;
учебные
диалоги (групповая форма работы, умение слушать и слышать друг друга, задавать и отвечать на вопросы).
Слайд 11Приёмы работы
«Я в гостях у кого-то»
«Я у кого-то беру интервью»
Игра «Цепочка»
(рассказ, вопросы)
Аукцион имён (имя-событие-явление)
«Снежный ком» (ключевые слова по теме)
«Эрудит» (лаконичный ответ)
Слайд 12ПРИЁМЫ РАБОТЫ
работа с понятиями и терминами, т.к. это один из видов
заданий в ЕГЭ:
из приведённых ниже слов составьте определение понятия;
напишите ключевые слова, небоходимые для описания…;
составьте рассказ, используя приведённые ниже слова.
Слайд 13ПРИЁМЫ РАБОТЫ
с 5 класса нужно начинать работу с источниками, сначала с
небольшими фрагментами, затем сравнивать два источника.
В 9-11 классах обзорные лекции, тематические лекции, лабораторные занятия, семинарские занятия, лекция-диалог.
Слайд 14ПРИЁМЫ РАБОТЫ
Таблица «Что знаю по теме», «Что хочу узнать», «Что нового
узнал».
Составление кластеров, смысловых единиц текста, оформленных в виде грозди для систематизации материала.
«Карта событий»: событие и веер вопросов: Что случилось? Где? Когда? Кто включён? Как это случилось? Почему?
Запись на доске незнакомы слов, новых понятий, имён, дат, географических названий.
Слайд 15ПРИЁМЫ РАБОТЫ
Обязательно проблемное (познавательное) задание.
Проверочная работа (тест с выбором ответа, тест
с альтернативным ответом, понятийные диктанты, творческие эссе, проблемные задания).
Лабораторные занятия- работа с текстом учебника, с фрагментом документа, заполнение таблицы.
Слайд 16ПРИЁМЫ РАБОТЫ
Семинарское занятие – можно по вопросам в параграфах.
Лекция-диалог, в конце-
составление синквейна (пятистишия)
Давид
Смелый, дерзкий, бесстрашный
Сражается, («обхитряет»), поражает
Смог победить Голиафа
Спаситель (Герой) Царь Израиля