Сочетания презентация

План урока: Рассмотрение случая выборок двух элементов. Рассмотрение случая выборок трех элементов. Рассмотрение случая выборок k элементов из n данных без учета порядка. «Сочетания». Решение задач на нахождение числа сочетаний.

Слайд 1
Сочетания
Открытый урок


Слайд 2План урока:
Рассмотрение случая выборок двух элементов.
Рассмотрение случая выборок трех элементов.
Рассмотрение

случая выборок k элементов из n данных без учета порядка. «Сочетания».
Решение задач на нахождение числа сочетаний.


Слайд 31-я
команда
3-я
команда
5-я
команда
4-я
команда
2-я
команда
6-я
команда
7-я
команда
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
6-я
7-я
В чемпионате участвовали 7

команд. Каждая команда играла
один матч с каждой. Сколько всего было встреч?

Слайд 4n клеток
n клеток


Слайд 6Теорема 1. (о выборках двух элементов). Если
множество состоит из n

элементов,
то у него имеется

подмножеств, состоящих из двух элементов.


Слайд 7
Порядок важен
Порядок не важен


Слайд 8 2. В классе 25 учеников, из которых нужно выбрать

троих. Сколькими способами это можно сделать,

если: а) первый ученик должен решить уравнение,

второй — сходить за мелом, третий — пойти

дежурить в столовую; б) им следует спеть хором?

Слайд 9Теорема 2. (о выборках трех элементов).
Если множество состоит из n


элементов, то у него имеется

подмножеств, состоящих из
трех элементов


Слайд 10Порядок важен
Порядок не важен


Слайд 11Теорема 3. Для числа сочетания из

n элементов по k справедлива



формула



Слайд 123. «Проказница Мартышка, Осел, Козел и косолапый

Мишка затеяли сыграть квартет».

Мишке поручили

принести со склада 9 каких-нибудь попавшихся под

лапы музыкальных инструментов из имеющихся

14 инструментов. Сколько способов выбора есть у

Мишки?

Слайд 134. Встретились 11 футболистов и 6 хоккеистов и каждый

стал по

одному разу играть с каждым в шашки.

а) Сколько встреч было между футболистами?

б) Сколько встреч было между хоккеистами?

в) Сколько встреч было между футболистами и

хоккеистами?

Слайд 145. В классе 27 учеников. К доске нужно вызвать двоих.
Сколькими

способами это можно сделать, если:
а) первый ученик должен решить задачу по алгебре,
а второй – по геометрии;
б) они должны быстро стереть с доски?

Решение: Для стирания с доски порядок вызова учеников не важен, а в первом случае существен. Тут применимо правило умножения. Учитель сначала вызывает решать алгебраическую задачу одного из 27 учеников, а затем независимым образом вызывает одного из оставшихся 26 учеников решать задачу по геометрии. Получается 27 • 26 = 702 способа вызова.
Если во втором случае начать считать, как и в первом, то любую пару учеников мы посчитаем дважды. Например, сначала Коля, потом Катя, или сначала Катя, потом Коля. Значит, количество вызовов без учета порядка будет ровно в два раза меньше, чем количество вызовов с учетом порядка. Ответ: а) 702; б) 351.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика